Тема: "Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Весна"
Задачи.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной.
- Закрепить знания детей о характерных признаках весны
- Самостоятельно найти сезонные изменения на участке детского сада, выявить взаимосвязь в природе.
- Вспомнить и закрепить пословицы и поговорки о весне.
- Воспитывать наблюдательность, любознательность и бережное отношение к природе.
Подвижная игра.
- Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры.
- Закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать быстро по сигналу.
- Развивать ловкость, внимание.
- Воспитывать привычку играть сообща, выполняя правила игры.
Спортивные упражнения.
- Упражнять в прыжках на 2-х ногах через предметы.
- Упражнять в ходьбе по узкой дорожке, сохраняя равновесие.
- Развивать ловкость в беге змейкой между предметами, не задевая их.
- Закрепить умение пролезать в обруч.
- Воспитывать уверенность в своих силах, выполняя упражнения друг за другом (по очереди).
Дидактическая игра.
- Закрепить знание зимующих и перелетных птиц.
- Развивать внимание.
- Воспитывать любовь к птицам и желание им помочь в трудное для них время.
Малоподвижная игра и логоритмика.
- Упражнять в умении выполнять действия игры вместе со словами.
- Развивать артикуляционную и мимическую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность.
- Закреплять умение трудиться сообща.
- Развивать у детей желание помогать друг другу.
- Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа; самостоятельные игры.
- Упражнять в отбивании мяча об землю двумя руками и ловле его.
- Упражнять в метании мешочков вдаль, развивая силу броска.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение играть в коллективе в разнообразные игры.
Словарная работа: ледоход, подснежник.
Оборудование: спортивный инвентарь (кегли, мячи, обруч, скакалка, мешочки с песком, кольцебросы и т.д.) игрушка – лиса, игрушки для самостоятельных игр, ведро для сбора сухих веток и шишек.
Предварительная работа: беседы на весеннюю тематику, чтение произведений и стихов о весне, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций о природе, игра в дидактические и подвижные игры, прослушивание музыкальных произведений, наблюдение за весенними явлениями природы, изодеятельность, связанная с временем года, опытно – эксперементальная деятельность ( зависимость состояние воды от температуры, испарение).
Ход прогулки
l. Вос-ль: О каком времени года говорится в этой загадке?
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
Вос-ль: Назовите приметы весны.
Дети: - Светит яркое, лучистое солнце.
- Тает снег.
- Появляются лужи и проталины.
- Бегут веселые ручьи.
- На деревьях набухают почки, а затем появляются листья.
- День прибавляется.
- Возвращаются перелетные птицы и начинают строить гнезда. И т.д.
Вос-ль: А сейчас, дети, найдите и назовите изменения на участке детского сада, какие произошли с приходом весны.
Дети называют изменения
- Растаял снег.
- Появились лужи.
- Набухли почки на деревьях
- Светит яркое солнце.
- Зазеленела трава и т.д.
Вместе с детьми выявить взаимосвязь в природе.
-Почему растаял снег?
- Откуда взялись лужи?
- Почему набухают почки, и появилась первая трава?
Сделать вывод.
Солнце пригревает, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растения: набухают почки, появляется первая травка.
Отметить, где быстрее растаял снег? ( На дорогах, на открытых местах, вокруг деревьев.)
- Почему снег тает быстрее вокруг деревьев? ( деревья дышат и отдают тепло.)
- Как вы думаете, какой снег тает быстрее чистый или грязный? ( грязный, т.к. солнечные лучи припекают сильнее к темным оттенкам.)
- Какими словами можно сказать о весне? Весна, какая? ( Весна - красна, солнечная, ласковая, зеленая, красивая и т.д.)
Вос-ль: Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне? Назовите их.
Дети:
1. Март воды открывает.
2. Увидел грача - весну встречай.
3. Март зиму кончает, весну начинает.
4. Придет март - капельник и зима заплачет.
5. Ранний прилет грачей, жаворонков - к теплой весне.
6. В марте курица напьется из лужицы.
ll. Подвижная игра " День и ночь".
В игре девочки - пчелы, мальчики - жуки. Летая, они произносят звук ж-ж-ж. На сигнал "День" сова спит в своем гнезде, а "пчелы" и "жуки" летают. На сигнал "ночь" вылетает охотиться сова. "Жуки" и "Пчелы" замирают. Кто пошевелится, того забирает сова к себе в гнездо.
lll. Спортивные упражнения.
Вос-ль: А сейчас, ребята, отправимся с вами на лесную поляну. Но путь будет сложным, нужно выполнить несколько заданий. Дети выполняют по очереди игровые упражнения.
1. Прыжки на 2-х ногах через предметы ( через ручеек)
2. Ходьба по узкой дорожке, сохраняя равновесие. (переход по мостику через реку)
3. Бег змейкой между предметами (Пробеги не задень)
4. Пролезание в обруч. (В норку к лисе)
lV. Дидактическая игра "Улетают - не улетают".
V. Вос-ль : Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу, а я вас "волшебной" палочкой превращаю в первые весенние цветы - подснежники.
Малоподвижная игра "Подснежники" и логоритмика.
В лесу, где березки столпились гурьбой:
Подснежник раскрыл
Свой глазок голубой
Потом понемножку
Он выставил ножку
И, вставши, на цыпочки,
Что было сил.
Наверх потянулся и солнце спросил:
Я вижу: погода тепла и ясна
Скажите, пожалуйста, это весна?
Вос-ль: Не только проснулись цветы, но и звери тоже проснулись от зимнего сна. "Медведь проснулся" (открывать рот с глубоким вдохом, имитация зевания)
- Голодно было зимой и звери за зиму сильно похудели ( втянуть щеки, а затем вернуться в исходное положение.)
- А на реке начался ледоход. ( двигать нижней частью вправо-влево)
- Подул легкий ветерок ( вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой)
- И закачались бутоны весенних цветов ( наклоны головы вправо-влево.)
Напомнить детям, что скоро расцветут другие весенние цветы: ландыши, тюльпаны, нарциссы.
- Ребята, нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.
Vl. Трудовая деятельность.
Собрать сухие ветки, шишки.
Vll. Индивидуальная работа, самостоятельные игры.
1. Отбивание мяча об землю двумя руками и ловле его - с Максимом П., Максимом М., Женей.
2. Метание мешочков вдаль - с Полиной, Юлей.
Игры с мячом, кольцебросом, прыжки через скакалку, рисование цветными мелками на асфальте и др.
|