Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.06.2025, 23:32

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [183]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [6]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Прогулка в старшей группе компенсирующей направленности

    Тема: "Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Весна"

    Задачи.
    Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной.
    - Закрепить знания детей о характерных признаках весны
    - Самостоятельно найти  сезонные изменения на участке детского сада, выявить взаимосвязь в природе.
    - Вспомнить и закрепить пословицы и поговорки о весне.
    - Воспитывать наблюдательность, любознательность и бережное отношение к природе.
    Подвижная игра.
    - Совершенствовать умение детей играть  в подвижные игры.
    - Закреплять умение бегать в рассыпную, не  наталкиваясь друг на друга, действовать быстро по сигналу.
    - Развивать ловкость, внимание.
    - Воспитывать привычку играть сообща, выполняя правила игры.
    Спортивные упражнения.
    - Упражнять в прыжках на 2-х ногах через предметы.
    - Упражнять в ходьбе по узкой дорожке, сохраняя равновесие.
    - Развивать ловкость в беге змейкой между предметами, не задевая их.
    - Закрепить умение пролезать в обруч.
    - Воспитывать уверенность в своих силах, выполняя упражнения друг за другом (по очереди).
    Дидактическая игра.
    - Закрепить знание зимующих и перелетных птиц.
    - Развивать внимание.
    - Воспитывать любовь к птицам и желание им помочь в трудное для них время.
    Малоподвижная игра и логоритмика.
    - Упражнять в умении выполнять действия игры вместе со словами.
    - Развивать артикуляционную  и мимическую моторику.
    - Воспитывать бережное отношение к природе.
    Трудовая деятельность.
    - Закреплять умение трудиться сообща.
    - Развивать у детей желание помогать друг другу.
    - Воспитывать трудолюбие.
    Индивидуальная работа; самостоятельные игры.
    - Упражнять в отбивании мяча об землю двумя руками и ловле его.
    - Упражнять в метании мешочков вдаль, развивая силу броска.
    - Развивать мелкую моторику рук.
    - Воспитывать умение играть в коллективе в разнообразные игры.
    Словарная работа: ледоход, подснежник.
    Оборудование: спортивный инвентарь (кегли, мячи, обруч, скакалка, мешочки с песком, кольцебросы и т.д.) игрушка – лиса, игрушки для самостоятельных игр, ведро для сбора сухих веток и шишек.
    Предварительная работа: беседы на весеннюю тематику, чтение произведений и стихов о весне, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций о природе, игра в дидактические и подвижные игры, прослушивание музыкальных произведений, наблюдение за весенними явлениями природы, изодеятельность, связанная с временем года, опытно – эксперементальная деятельность ( зависимость состояние воды от температуры, испарение).
    Ход прогулки
    l. Вос-ль: О каком времени года говорится в этой загадке?
    Тает снежок,
    Ожил лужок,
    День прибывает
                      Когда это бывает? (Весной)
    Вос-ль: Назовите приметы весны.
    Дети: - Светит яркое, лучистое солнце.
                - Тает снег.
                - Появляются лужи и проталины.
                - Бегут веселые ручьи.
                - На деревьях набухают почки, а затем появляются листья.
                 - День прибавляется.
                - Возвращаются перелетные птицы и начинают строить гнезда. И т.д.
    Вос-ль: А сейчас, дети, найдите и назовите изменения на участке детского сада, какие произошли с приходом весны.
    Дети называют изменения
     - Растаял снег.
     - Появились лужи.
    - Набухли почки на деревьях
    - Светит яркое солнце.
    - Зазеленела трава и т.д.
    Вместе с детьми выявить взаимосвязь в природе. 
    -Почему растаял снег?
    - Откуда взялись лужи?
    - Почему набухают почки, и появилась первая трава?
    Сделать вывод.
    Солнце пригревает, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растения: набухают почки, появляется первая травка.
    Отметить, где быстрее растаял снег? ( На дорогах, на открытых местах, вокруг деревьев.)
    - Почему снег тает быстрее вокруг деревьев? ( деревья дышат и отдают тепло.) 
    - Как вы думаете, какой снег тает быстрее чистый или грязный? ( грязный, т.к. солнечные лучи припекают сильнее к темным оттенкам.)
    - Какими словами можно сказать о весне? Весна, какая? ( Весна - красна, солнечная, ласковая, зеленая, красивая и т.д.)
    Вос-ль: Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне? Назовите их.
    Дети:
    1. Март воды открывает.
    2. Увидел грача - весну встречай.
    3. Март зиму кончает, весну начинает.
    4. Придет март - капельник и зима заплачет.
    5. Ранний прилет грачей, жаворонков - к теплой весне.
    6. В марте курица напьется из лужицы.
    ll. Подвижная игра " День и ночь".
    В игре девочки - пчелы, мальчики - жуки. Летая, они произносят звук ж-ж-ж. На сигнал "День" сова спит в своем гнезде, а "пчелы" и "жуки" летают. На сигнал "ночь" вылетает охотиться сова. "Жуки" и "Пчелы" замирают. Кто пошевелится, того забирает сова к себе в гнездо.
    lll. Спортивные упражнения.
    Вос-ль: А сейчас, ребята, отправимся с вами на лесную поляну. Но путь будет сложным, нужно выполнить несколько заданий. Дети выполняют по очереди игровые упражнения. 
    1. Прыжки на 2-х ногах через предметы ( через ручеек)
    2. Ходьба по узкой дорожке, сохраняя равновесие. (переход по мостику через реку)
    3. Бег змейкой между предметами (Пробеги не задень)
    4. Пролезание в обруч. (В норку к лисе)
    lV. Дидактическая игра "Улетают - не улетают".
    V. Вос-ль : Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу, а я вас "волшебной" палочкой превращаю в первые весенние цветы - подснежники.
    Малоподвижная игра "Подснежники" и логоритмика.
    В лесу, где березки столпились гурьбой:
    Подснежник раскрыл
    Свой глазок голубой
    Потом понемножку
    Он выставил ножку
    И, вставши, на цыпочки,
    Что было сил.
    Наверх потянулся и солнце спросил:
    Я вижу: погода тепла и ясна
    Скажите, пожалуйста, это весна?
    Вос-ль: Не только проснулись цветы, но и звери тоже проснулись от зимнего сна. "Медведь проснулся" (открывать рот с глубоким вдохом, имитация зевания)
    - Голодно было зимой и звери за зиму сильно похудели ( втянуть щеки, а затем вернуться в исходное положение.)
    - А на реке начался ледоход. ( двигать нижней частью вправо-влево)
    - Подул легкий ветерок ( вдох через нос, выдох через рот, губы трубочкой)
    - И закачались бутоны весенних цветов ( наклоны головы вправо-влево.)
    Напомнить детям, что скоро расцветут другие весенние цветы: ландыши, тюльпаны, нарциссы.
    - Ребята, нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.
    Vl. Трудовая деятельность.
    Собрать сухие ветки, шишки.
    Vll. Индивидуальная работа, самостоятельные игры.
    1. Отбивание мяча об землю двумя руками и ловле его - с Максимом П., Максимом М., Женей.
    2. Метание мешочков вдаль - с Полиной, Юлей.
    Игры с мячом, кольцебросом, прыжки через скакалку, рисование цветными мелками на асфальте и др.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (01.06.2014)
    Просмотров: 1597 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    2025 год
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Флагманы образован
    Архив новостей
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2025