Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 20:05

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное развитие в старшей группе «Изучение снега».

    Познавательное развитие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе

    Тема: «Изучение снега»
    Цель:
    создание условий для формирования представлений о свойствах снега, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой.
    Задачи:
    Обучающие: познакомить детей со свойствами снега. Определить значение снега  в природе и для человека.
    Продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений.
     Развивающие: развивать исследовательские умения, умения проводить наблюдения, делать выводы.
    Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе,  людям, формировать экологическую культуру детей.

    Оборудование:
     Мини-лаборатория, содержащая пластиковые стаканчики, тарелки, ложки, бумажные салфетки, цветовую палитру; клеенки; поднос со снегом, стаканчики со снегом.

    Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение сказки "Зачем снег зимой"

    Методы и приемы: метод игрового проблемного обучения, наглядный, словесный, практический.

    Ход НОД:

    Дети гуляют на улице (появляется Инопланетянин)
    Инопланетянин - Здравствуйте, дети! Меня зовут Марсик. Я был в гостях у друга на планете Юпитер. И когда возвращался к себе домой на Марс, пролетел метеорит, и я сбился с курса. Пришлось приземлиться на вашу планету Земля. Домой я вернуться не могу, потому что потерял  компас. Помогите мне, пожалуйста, найти компас.
    Воспитатель – Поможем, конечно!
    Инопланетянин– Спасибо, как только вы поможете мне найти компас, я смогу вернуться домой на Марс.( плачет)
    Воспитатель – Ну, что, ребята, поможем Марсику  вернуться домой?
    Дети – Да!
    Инопланетянин– Я очень верю в ваши способности! Ой, ребята, я так
      разволновался, что мне даже жарко стало. (пытается поесть снег)
    Воспитатель – Марсик, снег есть нельзя.
    Инопланетянин –Что такое снег? А почему нельзя? Он такой прохладный, белый и чистый, наверное, вкусный!
     Дети – Может заболеть горло и к тому же снег очень грязный. 
    Инопланетянин –А зачем тогда нужен снег, если его нельзя кушать?
    Воспитатель: - Мы тебе это покажем, возьмём снег в лабораторию. и проведём с ним опыты.
    Идут в лабораторию .
    Детей встречает лаборант.
    Лаборант - Здравствуйте ребята! Я лаборант Елена Николаевна, провожу лабораторные исследования. 
    Дети – Здравствуйте! Мы принесли вам снег с нашего участка.
    Воспитатель - Наш друг Марсик  не знает, что такое снег и хотел его съесть . Мы хотим ему рассказать, что такое снег  доказать, что снег очень грязный и непригоден для еды. Вы нам поможете?
    Лаборант – С удовольствием! Проведем несколько опытов, и определим свойства снега. Результаты наших исследований будем отмечать на доске 
    Проходите к столу, но, прежде чем начать наши опыты, вспомните о правилах поведения в лаборатории. (дети отвечают)
    Лаборант -Давайте сначала расскажем Марсику что такое снег? (ответы детей) 

    Опыт №1. «Какой на ощупь».
    - У вас на столах в подносе лежит снег, который вы принесли с улицы. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он.
    Ответы: Холодный, пушистый, легкий, белый.

    Опыт №2. «Определение прозрачности».
    Теперь я положу под  комочек снега цветную картинку. Давайте посмотрим, видно картинку. 
    Ответы детей: «Под снегом не видно.
    Значит снег – непрозрачный.

    Опыт №3. «Воздействие температуры».
    Вы утверждаете, что снег -это  вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите  снег в стаканчик. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки. 
    Давайте оставим в покое снег, а сами поиграем.

    Динамическая пауза
    - А теперь давайте поиграем. 
    Раз, два, три, четыре, пять
    Мы во двор пришли гулять.
    Бабу снежную лепили,
    Птичек крошками кормили,
    С горки мы потом катались,
    А ещё в снегу валялись.
    Все в снегу домой пришли.
    Съели суп и спать легли.

    Лаборант: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).
    Что можно сказать про  снег? Правильно, под действием тепла снег превратился в  воду. Значит, снег образуются из воды под воздействием мороза

    Вывод: таким образом, можно сказать, что снег - это замерзшая вода.

    Опыт №4. "Фильтрация талой воды"
    Лаборант: обратите внимание на то ,какая вода!!!
    (Ответы детей)
    Растаявший снег превратился в грязную воду.
    Давайте попробуем профильтровать талую воду и узнать сколько грязи в воде.
    Вывод:  значит снег  грязный и снег есть нельзя!

    Инопланетянин– Какая грязная вода, а снег казался чистым! Даже страшно подумать, что я мог это всё съесть!
    Воспитатель – Что вам показали опыты?
    Дети – Мы убедились, что снег грязный!
    Воспитатель - можно ли есть снег? Почему?
    А можно пить талую воду? Почему? 
    Какая вода пригодна для питья?
    Инопланетянин – Отвечает, дети помогают.
    Инопланетянин -Зачем же нужен снег и вода если их нельзя есть и пить?
    Лаборант - Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?
    - Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.
    Дыхательная гимнастика:
    А сейчас представьте, что вы на улице во время снегопада и многочисленные снежинки опускаются прямо на ваши щечки и носики. Тихонечко подуйте на них, чтобы они не сели вам на лицо.

    Возвращаемся на свои рабочие места.

    Воспитатель - Помните, мы читали сказку: "Зачем снег зимой"? Вспомните и ответьте Марсику. (ответы детей)
    Дети - Снег – источник влаги и тепла для растений и деревьев.
    Без воды все растения, деревья и цветы не смогут расти. А без деревьев и цветов наша планета будет некрасивая и непривлекательная.
    Лаборант – Ребята, я в снегу нашла  какой -то странный предмет.
    Инопланетянин – Да это же мой компас! Теперь я смогу вернутся на свою планету. Спасибо вам дети я узнал так много интересного находясь на вашей планете! У меня для вас подарок , это семена красивых цветов "Венерин башмачок" посадите их у себя на участке, поливайте водой и у вас всегда будет красиво.
    А теперь я могу возвращаться домой, спасибо вам. До свидания!

    Рефлексия:
    -У меня в корзинке  снежинки. Я предлагаю вам выбрать одну снежинку: если в ваших исследованиях и экспериментированиях не возникло никаких трудностей, если вам были понятны и интересны вопросы и задания, выберете веселую снежинку. А если что-то не понравилось, было трудно или неинтересно, выберете грустную снежинку.
    Выбранные рисунки прикрепляются на доску магнитами.
    -Вы очень порадовали Марсика своим трудолюбием и любознательностью. Сегодня все ребята были активными, и все получают подарки.

    Источники:
    1.  https://pandia.ru/text/80/262/96379.php  
    2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/22/konspekt-nod-znakomstvo-so-svoystvami-snega-i-lda  

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (03.05.2023)
    Просмотров: 118 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024