Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 22:48

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [158]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Речевое развитие в старшей группе компенсирующей направленности.

    Тема НОД: «Наша Родина - Россия»

    Цель:

    1. Развитие у детей интереса к своей Родине – России.

    2. Расширение активного словаря, активизация устной речи.

    Задачи:

    Развивающие

    1. Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание; 

    речь, память, мелкую моторику.

    2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

    Образовательные

    1. Пополнять знания детей о своей стране.

    2. Ознакомить детей с государственными праздниками России.

    3. Формировать представления детей о Государственных символах России – флаге, гербе, гимне.

    4. Познакомить детей с понятиями «Родина», «гражданин».

    Коррекционные

    1. Обогащать речь детей прилагательными, активизировать словарный запас.

    2. Формировать умение детей в построении предложений, простейших выводов, четко излагать свои мысли.

    3. Продолжать учить согласовывать речь с движениями.

    Воспитательные

    1. Воспитывать любовь и уважение к Родине, государственной символике.

    2. Формировать патриотические чувства.

    Интеграция образовательных областей:

          Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Виды деятельности: 

          Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, аппликация, физминутка.

    Материал и оборудование: 

    Иллюстрации с видами Москвы, флаг и герб России, карта России, аудиозапись гимна России. Дидактические игры «Государственные праздники», «Составь слово», «Собери пазл». Выставка рисунков «Кремль», лепка «Флаг России». Заготовки флага России к аппликации, салфетки, клеёнка, кисти, ножницы, клей.

    Предварительная работа

    1. Беседа о России, о значении слова Родина.

    2. Рассматривание иллюстраций городов России, флага и герба России, карты России.

    3. Слушание гимна России.

    4. Разучивание стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России», «Гимн России», Г. Мухамедьярова «Отчизна».

    5. Чтение русских народных пословиц и поговорок о России, отгадывание загадок.

    6. Разучивание физминутки «Я ты, он, она…», пальчиковой гимнастики «Флаг Росси».

    7. Изготовление заготовок к аппликации «Флаг России».

    Ход НОД:

    1. Вводная часть и организационный момент

    (Звучит музыка, дети заходят с флагом, встают полукругом)

    Воспитатель: Моя любимая Россия, 

                                      Моя прекрасная страна,

                                      Ты мне как ангел, как миссия,

                                   Как чудо жизни отдана!

    (Дети садятся на стулья. Стук в дверь, забегает иностранец)

    Иностранец:- Здравствуйте!

    Воспитатель: - Здравствуйте!

    Иностранец: - Я, Джон, студент, приехал учиться в Россию, но ничего о ней не знаю. Пробегал мимо, услышал стихотворение о России и решил к вам зайти.

    Воспитатель: Присаживайтесь, будете нашим гостем!

    2. Основная часть,  сообщение нового материала

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине - России. Россия -это страна, в которой мы живем.Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. Наш город Балаково – только маленькая частица огромной страны. Которая называется Россией. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь весь день. На Крайнем Севере трещат морозы, а на Юге цветут цветы и летают бабочки. Когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны- день, ребята играют и гуляют.

    А как богата и разнообразна природа России! В России много лесов, полей, лугов; озер и морей, маленьких и больших рек. 

    - Какая самая большая река?

    Дети: Самая большая река- Волга.

    Воспитатель: -Какое самое большое и глубокое озеро?

    Дети: Самое большое и глубокое озеро- Байкал.

    Воспитатель: Вот какая удивительная наша страна! У каждой страны есть свой главный город- столица. Ребята. Назовите столицу России. (Москва)

    В России много городов больших и малых. - Какие города вы знаете? 

    Дети:- Саратов, Вольск, Самара, Волгоград, Сочи и т.д.

    Воспитатель: Ребята, это только малая часть городов России. На сегодняшний день в России больше тысячи городов, не считая поселков и деревень. Несмотря на то, что мы родились и живем в городе Балаково, мы очень любим Москву, гордимся ей так же, как и своим городом! И нет на земле места дороже и краше, че красная площадь и Кремль. Поэт Маяковский писал: «Начинается земля. Как известно от Кремля.» В Кремле работает правительство России во главе с председателем правительства Д.А. Медведевым и президентом России.

    - Кто президент России? (В. В. Путин)

    Воспитатель: - Ребята, кто еще работает в правительстве? (Министры)

    Воспитатель: - Каких министров вы знаете?

    Дети: - Министр образования, культуры, обороны и т.д.

    Воспитатель: Еще у нас есть Государственная дума, в которой работают депутаты, избранные народом, они принимают важные законы страны, по которым мы живем, работаем и отдыхаем. В нашей стране есть государственные  праздники.

    Иностранец: - Ой, простите, вот здесь, пожалуйста, поподробнее. У меня есть загадки, но я не знаю ответ. 

    Воспитатель: Наши дети постараются тебе помочь.

    Иностранец: Дед Мороз принес подарки

                           Их под елочку кладет,

                           Наступил веселый праздник

                           Это праздник …

    Дети: Новый год!

    Иностранец: Чтоб на всей большой земле

                           Мир настал для человечества

                           Отмечаем в феврале

                            День …

    Дети: Защитника Отечества!

    Иностранец: Если нам куда-то надо

                           Путь найти поможет карта.

                           Если нам нужны награды

                           Быстрый бег начнем со старта

                           А весной мы встретить рады

                           Женский день …

    Дети: 8 Марта!

    Иностранец: Музыка, флаги, шары и цветы

                           Столько весенней вокруг красоты,

                           Первого мая отметим всегда

                            Радостный праздник …

    Дети: Весны и труда!

    Иностранец: Идет парад, гремит салют

                           Не только прадеды и деды

                           Встречают славный …

    Дети: День Победы!

    Воспитатель: Но это не все праздники.

    Иностранец: Да-а-а! Я наслышан! Русские любят праздновать.

    Воспитатель: - Дети, какие праздники вы еще знаете?

    Дети: - «День России», «День защиты детей», «День Космонавтики», «День знаний» и т.д.

    Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в настольную игру, которая так и называется «Государственные праздники». Перед вами карты большие и маленькие. Вы должны выбрать карточки с нужным вам изображением. 

    (Дети играют)

    Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо знаете атрибуты праздников.

    (Дети проходят и садятся на стулья)

    3. Закрепление знаний

    Воспитатель: - У каждой страны есть свои символы. Назовите основные символы страны.

    Дети: - Герб России.

    Воспитатель: - Что такое герб? 

    Дети: - Это эмблема государства.

    Воспитатель: - Что изображено на гербе? 

    Дети: - На гербе изображен двуглавый орел.

    Воспитатель: Правильно! Орел – это могучая и сильная птица, выражающая мощь и независимость нашей страны. Герб изображается на печатях, денежных знаках, документах.

    Воспитатель:- Какой еще вы знаете символ России?

    Дети: - Флаг России.

    Воспитатель: Флаг России – это трехцветное полотно, которое возвышается на всех административных зданиях в городах и селах. 

    - Ребята, что означают цвета флага?

    Дети: - Белый цвет означает веру и чистоту. 

               - Синий означает цвет неба, необъятных просторов и свободу.

               - Красный цвет означает отвагу, храбрость, смелость.

    Воспитатель: - Какой еще символ России вы знаете?

    Дети: - Гимн России.

    Воспитатель: - Что такое гимн России?

    Дети: - Это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

    Воспитатель: Ребята, когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. - Как вы думаете, почему?

    Дети: - Выражают уважение и почесть стране.

    Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу, здесь перепутаны пазлы символов России. -Как вы думаете, какие символы вы будете собирать?

    Дети: - Флаг России и герб России.

    (Дети собирают пазлы)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Это наша гордость герб и флаг России.

    Воспитатель: - Ребята, вы учили стихи о символах России, кто желает прочесть? 

    (Дети читают стихи)

    Ребенок: У России величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

                    Он смотреть бы сразу мог.

                    Сильный, мудрый он и гордый,

                    Он - России дух свободный!

     

    Ребенок: Белый цвет – березка, 

                    Синий – неба цвет, 

                    Красная полоска – 

                    Солнечный рассвет.

     

    Ребенок: При победах пропадают

                    И медаль тогда дают, 

                    И гордятся люди им,

                    Государственный то гимн!

    4. Физминутка: «Я, ты, он, она…»

    Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

    (Звучит музыка)

    Я, ты, он, она-

    Вместе целая страна, 

    Вместе дружная семья! 

    В слове МЫ – сто тысяч – Я!

    Большеглазых, озорных,

    Черных, рыжих и льняных, 

    Грустных и веселых, 

    В городах и селах.

    Над тобою солнце светит,

    Родина моя,

    Ты прекрасней всех на свете,

    Родина моя!

    (Дети садятся на стулья)

    5. Активизация речи

    Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите составлять слова. Сейчас мы поиграем в игру «Составь слово». Но сначала, вы разделитесь на две команды «Красные» и «Синие». На столе разложены карточки, каждый из вас должен взять одну карточку и по цвету узнать свою команду. В корзине, среди шаров спрятаны буквы красного и синего цвета. Каждая из команд должна найти буквы своего цвета и составить слово. Команда «Красных» составляет слово Россия, а команда «Синих» - слово Родина. Команда, которая первая составит слово дружно хлопает в ладоши! Игра начинается по сигналу: «Раз, два, три – букву нужную найди!»

    (Дети объединяются по цвету и составляют слова)

    Воспитатель: Читаем Ро-ди-на! - Ребята, что такое Родина?

    Дети: - Родина- это место, где мы родились.

    Воспитатель: - Какая наша Родина?

    Дети:- Единственная, родная, дорогая и т.д.

    Воспитатель: Читаем следующее слово Ро-сси-я! - Что такое Россия?

    Дети:- Это страна, в которой мы живем.

    Воспитатель: - Какая наша Россия?

    Дети:- Наша Россия огромная, красивая, богатая, отважная, непобедимая и т.д.

    Воспитатель: - Чем отличается Россия от других стран?

    Дети: - Россия отличается языком, на котором разговаривает народ, символами, историей, традициями.

    Воспитатель: - Как зовут людей, которые живут в России?

    Дети:- Россияне.

    Воспитатель: Все Россияне - это граждане России. 

    - Кого называют гражданами?

    Дети:-Того, кто живет и работает в стране.

    Воспитатель: - Какой язык является общим для всех Россиян?

    Дети:- Общий язык для всех – русский.

    Воспитатель: - Как ласково называют Россию русские люди?

    Дети: - Россия- матушка.

    Воспитатель: - А почему?

    Дети:- Она для нас как мать, она нас кормит, поит, защищает и т.д.Воспитатель: Наш народ сложил много пословиц о Родине.

     -Какие вы знаете пословицы?

    (Дети читают пословицы)

    6. Практическая деятельность

    Воспитатель:А сейчас, ребята, садитесь все за стол. Накануне вы делала заготовки к аппликации. -Что вы сейчас будете делать?

    Дети: - Мы будемделать флаг России.

    Воспитатель: Только сначала выполним пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Флаг России»:

    Белый, синий, красный цвет

    Сошлись все воедино,

    Краше флага в мире нет,

    Как символа России!

    Воспитатель: Приступайте к работе, будьте внимательны, соблюдайте последовательность цветов. - Джон, вы можете подойти ближе и посмотреть, что делают ребята. 

    7. Заключительная часть. Релаксация:

    (Дети встают полукругом с флагами)

    1 ребенок читает стихотворение:

    Шире океана, 

    Ты моя страна!

    Как цветок прекрасна,

    Велика, сильна!

     

    Над моей страною

    Солнца яркий свет, 

    Ярко звезды светят 

    И числа им нет!

    2 ребенок продолжает стихотворение:

    Надо мною небо

    Дивной красоты,

    Мне дано, как птице

    Счастье высоты!

    Я тебя, Отчизна, 

    Не отдам врагу!

    Без тебя, родная,

    Жить я не могу!

    Звучит мелодия гимна России

    8. Итог

    Воспитатель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной – Россией. И когда вы вырастите, то может быть кто- то из вас прославит её своими именами!

    - Уважаемый Джон, я думаю, что вы многое узнали от ребят о России и добро пожаловать быть студентом нашей страны!

    (Дети дарят флаг России гостям и Джону)

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (22.01.2020)
    Просмотров: 548 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024