Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 23.02.2020, 17:37

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Разработки занятий [52]
Сценарии утренников [0]
Лекции и методические статьи [13]
Поиск
Телефоны доверия
Яндекс Метрика
Яндекс.Метрика
Рейтинг Mail.ru
Наш опрос
Как Вы оцениваете работу детского сада?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Педагогам!
Госуслуги on-line
описание к изображению
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Главная » Статьи » Методическая копилка » Разработки занятий

Речевое развитие в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема НОД: «Наша Родина - Россия»

Цель:

1. Развитие у детей интереса к своей Родине – России.

2. Расширение активного словаря, активизация устной речи.

Задачи:

Развивающие

1. Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание; 

речь, память, мелкую моторику.

2. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Образовательные

1. Пополнять знания детей о своей стране.

2. Ознакомить детей с государственными праздниками России.

3. Формировать представления детей о Государственных символах России – флаге, гербе, гимне.

4. Познакомить детей с понятиями «Родина», «гражданин».

Коррекционные

1. Обогащать речь детей прилагательными, активизировать словарный запас.

2. Формировать умение детей в построении предложений, простейших выводов, четко излагать свои мысли.

3. Продолжать учить согласовывать речь с движениями.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь и уважение к Родине, государственной символике.

2. Формировать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

      Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: 

      Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика, аппликация, физминутка.

Материал и оборудование: 

Иллюстрации с видами Москвы, флаг и герб России, карта России, аудиозапись гимна России. Дидактические игры «Государственные праздники», «Составь слово», «Собери пазл». Выставка рисунков «Кремль», лепка «Флаг России». Заготовки флага России к аппликации, салфетки, клеёнка, кисти, ножницы, клей.

Предварительная работа

1. Беседа о России, о значении слова Родина.

2. Рассматривание иллюстраций городов России, флага и герба России, карты России.

3. Слушание гимна России.

4. Разучивание стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России», «Гимн России», Г. Мухамедьярова «Отчизна».

5. Чтение русских народных пословиц и поговорок о России, отгадывание загадок.

6. Разучивание физминутки «Я ты, он, она…», пальчиковой гимнастики «Флаг Росси».

7. Изготовление заготовок к аппликации «Флаг России».

Ход НОД:

1. Вводная часть и организационный момент

(Звучит музыка, дети заходят с флагом, встают полукругом)

Воспитатель: Моя любимая Россия, 

                                  Моя прекрасная страна,

                                  Ты мне как ангел, как миссия,

                               Как чудо жизни отдана!

(Дети садятся на стулья. Стук в дверь, забегает иностранец)

Иностранец:- Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте!

Иностранец: - Я, Джон, студент, приехал учиться в Россию, но ничего о ней не знаю. Пробегал мимо, услышал стихотворение о России и решил к вам зайти.

Воспитатель: Присаживайтесь, будете нашим гостем!

2. Основная часть,  сообщение нового материала

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей Родине - России. Россия -это страна, в которой мы живем.Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. Наш город Балаково – только маленькая частица огромной страны. Которая называется Россией. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь весь день. На Крайнем Севере трещат морозы, а на Юге цветут цветы и летают бабочки. Когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны- день, ребята играют и гуляют.

А как богата и разнообразна природа России! В России много лесов, полей, лугов; озер и морей, маленьких и больших рек. 

- Какая самая большая река?

Дети: Самая большая река- Волга.

Воспитатель: -Какое самое большое и глубокое озеро?

Дети: Самое большое и глубокое озеро- Байкал.

Воспитатель: Вот какая удивительная наша страна! У каждой страны есть свой главный город- столица. Ребята. Назовите столицу России. (Москва)

В России много городов больших и малых. - Какие города вы знаете? 

Дети:- Саратов, Вольск, Самара, Волгоград, Сочи и т.д.

Воспитатель: Ребята, это только малая часть городов России. На сегодняшний день в России больше тысячи городов, не считая поселков и деревень. Несмотря на то, что мы родились и живем в городе Балаково, мы очень любим Москву, гордимся ей так же, как и своим городом! И нет на земле места дороже и краше, че красная площадь и Кремль. Поэт Маяковский писал: «Начинается земля. Как известно от Кремля.» В Кремле работает правительство России во главе с председателем правительства Д.А. Медведевым и президентом России.

- Кто президент России? (В. В. Путин)

Воспитатель: - Ребята, кто еще работает в правительстве? (Министры)

Воспитатель: - Каких министров вы знаете?

Дети: - Министр образования, культуры, обороны и т.д.

Воспитатель: Еще у нас есть Государственная дума, в которой работают депутаты, избранные народом, они принимают важные законы страны, по которым мы живем, работаем и отдыхаем. В нашей стране есть государственные  праздники.

Иностранец: - Ой, простите, вот здесь, пожалуйста, поподробнее. У меня есть загадки, но я не знаю ответ. 

Воспитатель: Наши дети постараются тебе помочь.

Иностранец: Дед Мороз принес подарки

                       Их под елочку кладет,

                       Наступил веселый праздник

                       Это праздник …

Дети: Новый год!

Иностранец: Чтоб на всей большой земле

                       Мир настал для человечества

                       Отмечаем в феврале

                        День …

Дети: Защитника Отечества!

Иностранец: Если нам куда-то надо

                       Путь найти поможет карта.

                       Если нам нужны награды

                       Быстрый бег начнем со старта

                       А весной мы встретить рады

                       Женский день …

Дети: 8 Марта!

Иностранец: Музыка, флаги, шары и цветы

                       Столько весенней вокруг красоты,

                       Первого мая отметим всегда

                        Радостный праздник …

Дети: Весны и труда!

Иностранец: Идет парад, гремит салют

                       Не только прадеды и деды

                       Встречают славный …

Дети: День Победы!

Воспитатель: Но это не все праздники.

Иностранец: Да-а-а! Я наслышан! Русские любят праздновать.

Воспитатель: - Дети, какие праздники вы еще знаете?

Дети: - «День России», «День защиты детей», «День Космонавтики», «День знаний» и т.д.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в настольную игру, которая так и называется «Государственные праздники». Перед вами карты большие и маленькие. Вы должны выбрать карточки с нужным вам изображением. 

(Дети играют)

Воспитатель: - Молодцы! Очень хорошо знаете атрибуты праздников.

(Дети проходят и садятся на стулья)

3. Закрепление знаний

Воспитатель: - У каждой страны есть свои символы. Назовите основные символы страны.

Дети: - Герб России.

Воспитатель: - Что такое герб? 

Дети: - Это эмблема государства.

Воспитатель: - Что изображено на гербе? 

Дети: - На гербе изображен двуглавый орел.

Воспитатель: Правильно! Орел – это могучая и сильная птица, выражающая мощь и независимость нашей страны. Герб изображается на печатях, денежных знаках, документах.

Воспитатель:- Какой еще вы знаете символ России?

Дети: - Флаг России.

Воспитатель: Флаг России – это трехцветное полотно, которое возвышается на всех административных зданиях в городах и селах. 

- Ребята, что означают цвета флага?

Дети: - Белый цвет означает веру и чистоту. 

           - Синий означает цвет неба, необъятных просторов и свободу.

           - Красный цвет означает отвагу, храбрость, смелость.

Воспитатель: - Какой еще символ России вы знаете?

Дети: - Гимн России.

Воспитатель: - Что такое гимн России?

Дети: - Это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

Воспитатель: Ребята, когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. - Как вы думаете, почему?

Дети: - Выражают уважение и почесть стране.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу, здесь перепутаны пазлы символов России. -Как вы думаете, какие символы вы будете собирать?

Дети: - Флаг России и герб России.

(Дети собирают пазлы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Это наша гордость герб и флаг России.

Воспитатель: - Ребята, вы учили стихи о символах России, кто желает прочесть? 

(Дети читают стихи)

Ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

                Он смотреть бы сразу мог.

                Сильный, мудрый он и гордый,

                Он - России дух свободный!

 

Ребенок: Белый цвет – березка, 

                Синий – неба цвет, 

                Красная полоска – 

                Солнечный рассвет.

 

Ребенок: При победах пропадают

                И медаль тогда дают, 

                И гордятся люди им,

                Государственный то гимн!

4. Физминутка: «Я, ты, он, она…»

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

(Звучит музыка)

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна, 

Вместе дружная семья! 

В слове МЫ – сто тысяч – Я!

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных, 

Грустных и веселых, 

В городах и селах.

Над тобою солнце светит,

Родина моя,

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя!

(Дети садятся на стулья)

5. Активизация речи

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы очень любите составлять слова. Сейчас мы поиграем в игру «Составь слово». Но сначала, вы разделитесь на две команды «Красные» и «Синие». На столе разложены карточки, каждый из вас должен взять одну карточку и по цвету узнать свою команду. В корзине, среди шаров спрятаны буквы красного и синего цвета. Каждая из команд должна найти буквы своего цвета и составить слово. Команда «Красных» составляет слово Россия, а команда «Синих» - слово Родина. Команда, которая первая составит слово дружно хлопает в ладоши! Игра начинается по сигналу: «Раз, два, три – букву нужную найди!»

(Дети объединяются по цвету и составляют слова)

Воспитатель: Читаем Ро-ди-на! - Ребята, что такое Родина?

Дети: - Родина- это место, где мы родились.

Воспитатель: - Какая наша Родина?

Дети:- Единственная, родная, дорогая и т.д.

Воспитатель: Читаем следующее слово Ро-сси-я! - Что такое Россия?

Дети:- Это страна, в которой мы живем.

Воспитатель: - Какая наша Россия?

Дети:- Наша Россия огромная, красивая, богатая, отважная, непобедимая и т.д.

Воспитатель: - Чем отличается Россия от других стран?

Дети: - Россия отличается языком, на котором разговаривает народ, символами, историей, традициями.

Воспитатель: - Как зовут людей, которые живут в России?

Дети:- Россияне.

Воспитатель: Все Россияне - это граждане России. 

- Кого называют гражданами?

Дети:-Того, кто живет и работает в стране.

Воспитатель: - Какой язык является общим для всех Россиян?

Дети:- Общий язык для всех – русский.

Воспитатель: - Как ласково называют Россию русские люди?

Дети: - Россия- матушка.

Воспитатель: - А почему?

Дети:- Она для нас как мать, она нас кормит, поит, защищает и т.д.Воспитатель: Наш народ сложил много пословиц о Родине.

 -Какие вы знаете пословицы?

(Дети читают пословицы)

6. Практическая деятельность

Воспитатель:А сейчас, ребята, садитесь все за стол. Накануне вы делала заготовки к аппликации. -Что вы сейчас будете делать?

Дети: - Мы будемделать флаг России.

Воспитатель: Только сначала выполним пальчиковую гимнастику, которая так и называется «Флаг России»:

Белый, синий, красный цвет

Сошлись все воедино,

Краше флага в мире нет,

Как символа России!

Воспитатель: Приступайте к работе, будьте внимательны, соблюдайте последовательность цветов. - Джон, вы можете подойти ближе и посмотреть, что делают ребята. 

7. Заключительная часть. Релаксация:

(Дети встают полукругом с флагами)

1 ребенок читает стихотворение:

Шире океана, 

Ты моя страна!

Как цветок прекрасна,

Велика, сильна!

 

Над моей страною

Солнца яркий свет, 

Ярко звезды светят 

И числа им нет!

2 ребенок продолжает стихотворение:

Надо мною небо

Дивной красоты,

Мне дано, как птице

Счастье высоты!

Я тебя, Отчизна, 

Не отдам врагу!

Без тебя, родная,

Жить я не могу!

Звучит мелодия гимна России

8. Итог

Воспитатель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной – Россией. И когда вы вырастите, то может быть кто- то из вас прославит её своими именами!

- Уважаемый Джон, я думаю, что вы многое узнали от ребят о России и добро пожаловать быть студентом нашей страны!

(Дети дарят флаг России гостям и Джону)

Категория: Разработки занятий | Добавил: Черняк (22.01.2020)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перевести страницу

К 75-летию Победы
Конкурс сайтов
Рейтинг сайтов
КО АБМР г.Балаково
Блог Базаровой Н.А
Учитель -логопед Надежда Базарова
Архив новостей
Советуем посетить
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2020