Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 04:06

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное развитие в средней группе «Пернатые друзья».

    Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию  в средней группе


    Тема: «Пернатые друзья»
    Цели и задачи:
    •Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование в речи названий птиц; знакомство детей с характерными признаками перелётных птиц
    Развивающие: развивать интерес к миру пернатых; активизировать словарь
    •Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.
    Методические приёмы: 
    Словесный: загадки, беседа, художественное слово, вопросы
    Наглядный: демонстрация, рассматривание
    Практический: задание с проблемной ситуацией, игра с участием Лесовичка
    Предварительная работа: беседы о весне и о перелетных птицах, заучивание стихотворения, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций птиц в книжном уголке; подвижные игры: 
    «Перелет птиц», «Воробышки и автомобиль»
    Словарная работа:
    Обогащение словаря: Чистит пашню, примостилась
    Активизация словаря: кукушка, грач, ласточка, скворец
    Материал и оборудование: картинка Лесовичка, картинки птиц - перелётных, зимующих, магнитная- интерактивная доска.
    Ход ОС
    Здравствуй, Небо!
    (Руки поднять вверх)
    Здравствуй, Солнце!
    (Руками над головой описать большой круг)
    Здравствуй, Земля!
    (Плавно опустить руки на ковер)
    Здравствуй, планета Земля!
    (Описать большой круг над головой)
    Здравствуй, наша большая семья!
    (Все берёмся за руки и поднимают их вверх)
    В: ребята, сегодня мы будем беседовать о весне, об этом узнала Лесовичок и решил к нам заглянуть в гости, давайте поздороваемся
    Д: здравствуй, Лесовичок.
    В: Ему очень нравится это время года, как думаете, почему?
    Д: (ответы детей)
    В: правильно, потому что природа просыпается после зимы, в это время возвращаются из тёплых стран его друзья – птицы. И Лесовичок предлагает послушать голоса птиц.
    (звучит аудиозапись «Птицы леса»)
    I.
    В: Старичок-Лесовичок приготовил для вас загадки. Я буду их вам загадывать, а вы должны отгадать, о какой птице в ней говорится:
    Загадки:
    Всех перелётных птиц черней
    Чистит пашню от червей.
    Взад- вперёд по пашне вскачь.
    Что за птица эта?  (ГРАЧ) аудиозапись голоса грача
    В: Найди, Аня картинку грача и прикрепи на мольберт.
    В: Следующая загадка.
    Не ворона, не синица,
    Как зовётся эта птица?
    Примостилась на суку,
    Раздалось вокруг «ку-ку» (КУКУШКА) голос кукушки
    В: Артем, покажи нам картинку кукушки. (Крепит ее на мольберт)
    В: Ещё загадка.
    Прилетает к нам с теплом,
    Путь проделав длинный,
    Лепит домик под окном
    Из травы и глины (ЛАСТОЧКА) голос ласточки
    В: Елисей, найди среди птиц ласточку и покажи нам.
    ***
    На шесте дворец.
    Во дворе певец,
    Как зовут его (СКВОРЕЦ)голос скворца
    В: Совершенно верно - это скворец. Милана, прикрепи картинку скворца на мольберт.
    Молодцы! Все загадки отгадали и правильно указали птиц.
    В. А как можно назвать птиц, которые улетают в тёплые края на время зимы?
    Ответы детей.
    В: Лесовичок, интересуется, помните ли вы, как можно назвать птиц, которые остаются в городе зимой?
    Ответы детей.
     В: Правильно. Птицы, которые остаются зимовать с нами называются зимующие птицы, а птицы, которые улетают в тёплые края называются перелётные птицы. 
    II.
    Молодцы, а сейчас Старичок-Лесовичок предлагает поиграть в игру, которая называется «Четвёртый лишний». (Идём ко второму мольберту)
    На доске (мольберте) вы видите картинку с изображением птиц и должны будете назвать, какая птица лишня и почему?
    Д: (ответы детей)
    Д: лишняя картинка, ласточка, потому что она перелётная, а все остальные зимующие птицы.
    Д: лишня картинка, воробей, потому, что воробей зимующая птица, а все остальные перелётные.
    В: какие молодцы, справились с таким сложным заданием и, наверное, уже подустали, давайте отдохнём.
    Физминутка
    Вышли уточки на луг,
    Кря-кря-кря! (Шагаем.)
    Пролетел веселый жук,
    Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
    Гуси шеи выгибают,
    Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
    Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
    Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
    Шарик тоже зарычал,
    Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
    Зашептал в воде камыш,
    Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
    И опять настала тишь,
    Ш-ш-ш. (Присели.)

    III.
    Дети садятся на стулья полукругом.
    В: А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Предлагаем игру «Какая птица улетела». На мольберте картинки с изображением птиц, вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы посмотрите и скажите, какая птица «улетела». Давайте рассмотрим картинки, каких птиц вы видите?
    Д: (ответы детей)
    В: Давайте запомним их, закройте глазки, а теперь открывайте, какая птичка «улетела»?
    Д: (ответы детей)
    В: Все справились с задание. Вам понравилось играть с Лесовичком? 
    Д: (ответы детей)
    В: И ему понравилось играть вместе с вами, теперь он знает, что наступила весна и ждёт прилёта своих подружек.
    Релаксация.
    В: Ой, ребята, посмотрите выглянуло солнышко, и птички очень этому обрадовались, запели песенку (аудио запись пения птиц).
    Давайте им поможем вспорхнуть на ветки этого замечательного дерева. (Ребёнок берёт птичку, называет её, уточняя зимующая она или перелётная).
    В: Ребята, вам нравиться наше дерево?
    Д: (ответы детей)
    Итог:
    Какое сейчас время года?
    Ребята, о каких птицах мы сегодня разговаривали?
    Кому какая игра больше всего понравилась?
    О чём мы еще с вами говорили?
    Какие птицы зимующие?
    Какие птицы перелётные?

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (17.08.2023)
    Просмотров: 128 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024