Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.06.2025, 02:30

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [182]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [6]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное развитие в средней группе.

    Тема «Транспорт»
    Цель:
    обобщение и систематизирование представления детей о транспорте и его видах.
    Задачи: расширять и закреплять представления детей о транспорте и его назначении;
                  развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарь (названия транспорта и профессии людей, работающих на разных видах транспорта);
                   воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», наблюдение в жизни за транспортом, чтение стихов и отгадывание загадок о транспорте.
    Материал: картинки и игрушки транспорта, 3 схемы разного вида транспорта, фланелеграф, цветные «рули», 3 обруча, светофор, на каждого ребенка листок с изображением машины и простой карандаш, мяч, мягкие модули, магнитная доска.
    Ход НОД:

    I. Организационный момент.
    Дети заходят, здороваются с гостями и садятся на мягкие модули.
    II. Основная часть.
    1.    – Ребята, вы любите отгадывать загадки?
    1.Пьет бензин, как молоко                                        
    Может бегать далеко.
    Носит обувь из резины
    А зовут ее… (машина). 
    2.Птица по небу летит,
    Слышно как она гудит.
    Отправляется на взлет 
    Серебристый…. (самолет).
    3.Ходит город-великан
    На работу в океан… (корабль).
    - Как это можно назвать одним словом? (транспорт)
    2.    Транспорт бывает разного вида: водный, который передвигается по воде, наземный – по земле, воздушный – по воздуху. Это можно обозначить схемой – показ схемы.
    – К какому виду транспорта относятся наши отгадки? (около них ставим схемы)
    3.    Игра «Продолжи предложение».
    Воспитатель бросает по очереди каждому ребенку мяч и проситпродолжить предложение.
    Машина едет, а самолет…(летит).
    Самолет летит, а корабль…(плывет) и т.д.
    Дети садятся за столы на свои места.
    4.    Игра «Угадай вид транспорта».
    -Я буду называть различные виды транспорта, а вы будете показывать соответствующие движения. Если это водный транспорт, то показываете «волны», наземный – топаете ногами, воздушный – руки поднимаем вверх.
    «Корабль, поезд, самолет, лодка, ракета, яхта, велосипед, скорая помощь, вертолет, автобус».
    5.    – Ребята, а кто управляет машиной (водитель), поездом (машинист), самолетом (пилот), кораблем (капитан)?
    - А как называют людей, которых они перевозят? (пассажиры). А надо ли пассажирам соблюдать какие-либо правила?
     Водитель, пилот, машинист, капитан – это очень ответственные профессии. Людям, которые управляют транспортом нужно быть очень внимательными, чтобы не создавать аварийную ситуацию, соблюдать правила движения. Например, водителям необходимо соблюдать правила дорожного движения и быть внимательными к сигналу светофора.
    6.    Физминутка «Цветные автомобили».
    Детям раздаются «рули» воспитатель регулирует светофор. Педагог с детьми, что должен делать водитель на красный свет, зеленый, желтый.
    7.    Игра «Что не хватает?».
    На фланелеграфе грузовая машина.
    - Ребята, посмотрите какая красивая грузовая машина. Раз она грузовая, что она перевозит? (груз) Какие части есть у машины? На какую геометрическую машину похожа эта часть?
    -Закройте глаза (воспитатель убирает какую-либо часть машины) что не хватает?
    8. «Дорисуй недостающую часть машины».
    - Перед вами листок, что нарисовано на нем? Вам нужно будет дорисовать недостающую часть машины.
    -Молодцы. В свободное время от занятий вы можете цветными карандашами разукрасить свою машину и дополнить свой рисунок деталями.
    III. Итог занятия.
    - Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о транспорте и его видах).
    В заключении мы поиграем в игру «Найди свое место».
    Дети выходят на ковер. На ковре 3 обруча со схемами видов транспорта.
    - Дети возьмите любую игрушки-транспорт со стола. По моей команде «Найди свое место» - вы встанете в тот обруч, около которого лежит схема вашего вида транспорта.
    - Молодцы, ребята! Наше занятие закончилось, и вы можете поиграть с этими игрушками.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (27.02.2020)
    Просмотров: 457 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    2025 год
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Флагманы образован
    Архив новостей
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2025