Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 10:41

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Познавательное развитие в средней группе.

    Тема: «Ложки точеные – ручки золоченые»
    Цель:
    Формировать у детей семейно – ценностное отношение к родной культуре.
    Образовательные задачи:
    1. Ознакомить с изготовлением деревянной ложки в старину.
    2. Обогащать представление детей о людях древних профессий, их быте, обиходе.
    Развивающие задачи:
    1. Формировать представление о разнообразных произведениях русского декоративно-прикладного искусства.
    2. Закреплять умение играть на деревянных ложках.
    Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать национальную гордость.
    2. Приобщать к истокам русского народного творчества.
    Материалы и оборудование: телефон, руль для машины, аудиозаписи (песня «Еду в гости», «Перепляс с ложками»), куклы в русских национальных костюмах (девочка и мальчики – ремесленники), деревянные бруски, деревянные ложки, гуашь, ватные палочки, кисточки, ложки из бумаги.
    Формы организации совместной деятельности:
    Речевое развитие: беседа, рассказ воспитателя об истории изготовления деревянных ложек, широкое использование малых фольклорных форм, целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем, дидактическая игра «Определим на ощупь».
    Познавательное развитие:  закреплять умение детей ориентироваться в пространстве – двигаться за воспитателем в определенном направлении.
    Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через музыкально ритмические движения с ложками «Перепляс», совершенствовать умение рисовать с помощью примакивания. 
    Социально – коммуникативное развитие: продолжать воспитывать бережное отношение к разнообразны произведениям русского декоративно-прикладного искусства, обогащать представление детей о людях древних профессий, знакомство с трудом взрослых.
    Физическое развитие: физминутка, повторение движений за воспитателем.
    Структура:
    1. Организационный момент, встреча детей с бабушкой;
    2. Сюрпризный момент - деревянные расписные ложки;
    3. Знакомство детей с изготовлением деревянной ложки;
    4. Музыкальная пауза «Перепляс с ложками»;
    5. Рисование «Ложки точеные – ручки золоченые»;
    6. Рефлексия.
    Характеристика группы: дети средней группы.
    Ход:
    (Звонок телефона)
    Воспитатель: Ребята, мне позвонила моя бабушка, она нас всех приглашает к себе в гости. Поедем к ней?
    Дети: Да.
    Воспитатель: Пешком мы к ней не дойдем, потому что она живет далеко в деревне. На чем мы с вами можем доехать до бабушки?
    Дети: На машине.
    Воспитатель: Поехали.
    Идет имитация движения с песней.
                    Песня «Еду в гости »
    Воспитатель: Приехали.
    Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие!
    Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с бабушкой.
    Бабушка: Вот и мои ребятишки приехали. Заходите ко мне в избу. Садитесь все удобнее, места всем найдется. Расскажу я вам сегодня, где я была и что я видела. Была я на ярмарке, много товара видела и подарок вам купила.
    - Детки, отгадайте загадку:
    Маленький черпачок,
    Красненький колпачок.
    Три раза в день берется
    И опять на место кладется.
    - Сложная загадка, а ответ у меня находится в «Волшебном мешочке».
    Дидактическая игра. «Определим на ощупь». (Дети определяют, что находиться в мешочке на ощупь)
    Дети: Деревянные ложки.
    Бабушка: Вот ложки точеные, ручки золоченые.
                Хочешь - ими щи хлебай, а не хочешь - так играй!
                (Берет ложки, ударяет друг о друга).
    Напевает:
    «Чики-чики-кички березовые лычки,
    Летели две птички собой невелички.
    Как они летели, все люди глядели,
    Как они садились, все люди дивились»
    Подходите, подходите, ложки все себе берите.
    (Бабушка раздает ложки, рассматривает вместе с детьми узоры на них).
    Бабушка: Посмотрите, все ложки разные, одна на другую не похожа. Это необычные ложки – все они деревянные. Раньше наши с вами дедушки и бабушки ели только из деревянных ложек, металлические появились позже. Изготовление деревянной ложки – дело не простое, а хотите узнать, как мастера - ложечники их изготавливали в старину?
    Дети: Да.
    (Дети подходят к первому экспонату, где изображен мастер, делающий баклуши)
    Бабушка:  Ребята посмотрите, это мастер, который колет из дерева  брусочки,  они называются баклуши – это заготовки под будущие ложки.  В старину считали, что это очень простое дело и больших усилий не требует, отсюда и взялась поговорка «Бить баклуши», что означает ничего не делать. Баклуши высушивались и попадали в руки мастеру - ложечнику.
    (Дети подходят к следующему экспонату, где изображен мастер, делающий из баклуш ложки)
    Бабушка:В умелых руках ложечника неотесанная баклуша быстро превращалась в гладкую, удобную деревянную ложку.  Ее шлифовали, вываривали в молоке, и наконец-то она была готова к использованию. Но ложка была обыкновенная, не красивая.
    (Дети подходят к экспонату, где девушка разрисовывает ложку)
    Бабушка: Девушки мастерицы наносили на деревянные ложки различные узоры. Рисовали они красивые цветочки, янтарные ягодки, зеленые листочки, получались очень живописные ложки. Такая роспись на ложках называется хохломской. Как будто, она расписана золотыми красками.  Существует много различных видов деревянных ложек:  резные,  с героями из сказок,  с животными, с лицами людей. В конце деревянную ложку покрывают лаком. Такой ложкой можно было не только щи хлебать, но и на ложках играть.
    -А теперь все в круг вставай, звонкую песню запевай! (Звучит фонограмма русской плясовой. Дети выполняют танцевальные движения с ложками по показу воспитателя «Перепляс с ложками»). 
    Бабушка: Поиграли, устали наши ложки, а ну-ка, быстро все в лукошко.
    (Собирает ложки)
    Бабушка: Ребята, хотите стать художниками и расписать свои ложки?
    Детям предлагается с помощью ватных палочек и гуашевых красок изобразить рисунок на ложках, вырезанных из бумаги (нарисовать ягодки ватными палочками и листики нарисовать кисточкой – способом примакивания). 
    - Какие красивые ложки получились! Давайте на них полюбуемся. 
    Физминутка:
    Мыли мылом ручки,
    Мыли мылом ножки.
    Вот какие ладушки,
    Ладушки, ладошки!
    Наварили кашки,
    Помешали ложкой.
    Вот какие ладушки,
    Ладушки, ладошки!
    Строили ладошки
    Домик для матрешки.
    Вот какие ладушки,
    Ладушки, ладошки!
    (Имитационные движения).
    - Ребята, что вы узнали о деревянных ложках?
    (Ложками едят, на деревянных ложках играют, деревянные ложки расписывают мастера-художники)
    - Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли и передавали по наследству: от отца к сыну и так далее. Ложка являлась семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (22.02.2020)
    Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024