Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 15:53

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное равитие в средней группе
    Тема: « Прогулка с Красной шапочкой по зимнему лесу»
    Цель: развивать интерес к природе родного края
    Приоритетная образовательная область: познание.
    Образовательная область в интеграции: физическая культура, музыка, здоровье, художественное творчество, коммуникация, художественное слово, безопасность, социализация
    Задачи (по образовательным областям): Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время. Закреплять в активном словаре ласковые названия животных и их детенышей. Познакомить с понятием и значением слова «хищник». Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, внимательность. Развивать интерес к рисованию пальцеграфией. Воспитывать интерес к миру животных.
    Виды деятельности: рисование, музыка, чтение художественного слова.
    Методы и приёмы: показ, словесный, наглядный, игровой, практический образец воспитателя
    Формы организации: групповая, индивидуальная
    Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок про диких животных, заучивание стихов про животных, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, настольно- печатные игры, рисование животных с использованием трафаретов.

                                                            Ход НОД:
    - Ребятки, встаньте на ковер в кружок. Сегодня к нам в гости пришла Красная Шапочка, она очень любит животных и хочет знать, умеете ли вы ласково называть разных животных? Как можно ласково назвать зайца? Зайчик. Так вот, я назову какое-нибудь животное и тот, у кого Красная Шапочка, должен назвать его ласково (Проводится дидактическая игра).
    Дидактическая игра «Назови ласково животное».
    Белка, лиса, волк, еж, мышь, бурундук, енот, барсук, медведь.
    Молодцы! Вы порадовали Красную Шапочку. Вспомнили разных животных, живущих в лесу, их еще называют дикие животные.
    Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес, чтобы больше узнать о жизни диких животных.
    Динамическая пауза :
    Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
    Правой, левой, правой, левой,
    Мы идем вперед, вперед,
    А теперь остановись и вокруг ты оглянись,
    С помощью больших чудес
    Мы попали в зимний лес!
    (Подойти к стене, накрытой белыми простынями, где создан уголок леса)
    Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зимний лес и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
    Правила поведения в лесу:
    НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.
    Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ, а так же будьте осторожны в лесу. Если близко подойти к дикому животному, например к медведю или волку, то это очень опасно для жизни, т.к он может наброситься на людей .
    Взгляните на силуэты животных (у всех детей разные животные: заяц, лиса, белка , медведь). Показ силуэтных изображений животных.
    Попробуйте угадать, кому принадлежит этот силуэт? (Показ «силуэта» зайца).
    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ЭТО ЗАЯЦ.
    Мы нашли животных, но почему-то от них остался только силуэт.
    Давайте попробуем вернуть их изображения. Сейчас мы расскажем о зайчике, как он выглядит, где живет, чем питается и тогда его изображение появится на рисунке.
    (Ответы детей). Обобщающий рассказ воспитателя:
    Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.
    А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением зайца).
    Переходим к следующему животному. Вот его силуэт. Кто же это? (Показ «силуэта» белочки) (Ответы детей). Обобщающий рассказ воспитателя.
    Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в гнездо мхом или лишайником, чтобы в гнезде было тепло.
    (Показ цветной картинки с изображением белки).
    Следующий силуэт. Кто это? (Показ «силуэта» лисы) (Ответы и рассказ детей о лисе ). Обобщающий рассказ воспитателя.
    Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
    Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этому силуэту. (Показ «силуэта» медведя). (Ответы детей).
    Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.
    Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей)
    А вот и медведь. Молодцы, ребятки, изображения всех зверей вернули. А скажите, кто из животных тоже, как медведь, всю зиму спит? Правильно, ёжик. Между прочим, ёжик тоже хищник, он питается червяками, слизнями и другими мелкими животными.
    Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.
    Физминутка «Тень-тень-потетень»
    Тень - тень - потетень (дети хлопают в ладоши)
    Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)
    Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)
    Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису)
    Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону)
    Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)
    А теперь мы пришли в лесную школу (дети садятся за столы).Сейчас я вам предлагаю закрасить свой силуэт гуашью и тогда вы увидите у кого какое животное.(Звучит музыка ,дети с помощью пальцеграфии закрашивают силуэты животных).По ходу занятия воспитатель опрашивает детей какое животное у них изображено и как называется их дом.
    -Дети давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
    Дидактическая игра «Родители и детеныши»
    У медведей – … (медвежата), у зайцев – … (зайчата), у лисы-...(лисята), у волков – …(волчата),у оленей – …(оленята), у ежей – …(ежата), у мышей – … (мышата),у белок – …(бельчата). (Кто назвал правильно, получает картинку с изображением детеныша)
    -Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.
    Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
    Правой, левой, правой, левой,
    Мы идем вперед, вперед,
    А теперь остановись и немного покружись!
    Оглянитесь все назад:
    Мы попали в детский сад!
    Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось?
    На память о нем Красная Шапочка раздаёт детям картинки с изображением животных. Раскрасьте эти рисунки.
    Раздать копии картинок (лиса в норе, белка в гнезде, медведь в берлоге, заяц у куста),чтобы дети их раскрасили в свободное время.
    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (29.05.2013)
    Просмотров: 2193 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024