Тема НОД: «Сохраним живую природу»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование полного представления о том, как действия людей вредят природе.
Задачи:
1. Образовательная:
Познакомить детей с Красной книгой; редкими и исчезающими животными;
Формировать положительное отношение к природе.
Выявить причины вымирания животных.
Дать детям экологические знания.
2. Развивающая:
Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
Развивать ответственность за «братьев наших меньших».
3. Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.
Вид деятельности: игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Методы и приёмы: поисково-исследовательские, наглядные, словесные, игровые, проблемные вопросы, опыты, анализ, сопоставление.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря за счет новых слов: глобус, загрязнение, браконьеры, морские коровы.
Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, чтение рассказа «Морские коровы», рассматривание, разучивание стихов, наблюдения, беседы подбор опытов, игр, физминуток.
Оборудование и материал: глобус, мультимедийная установка, материалы для опытов с водой ,аудиозапись.
Мультимедийную презентацию можно посмотреть и скачать здесь
Ход НОД
В.- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте ,поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас.
Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
В. – Ребята ,давайте посмотрим на модель нашей планеты. Кто знает, как она называется? Правильно, глобус. Это маленькая копия Земли.
Слайд№1
-Кто населяет нашу планету?
-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, а так же растительный мир.
Слайд№2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В.- Давайте ближе познакомиться с древним миром планеты.
В.- Мы сядем в машину времени, и отправимся в небольшое путешествие ,в прошлое.
«Кручу—верчу ,путешествовать хочу»(вращаем глобус).
В.- 65 млн. лет назад, наша Земля выглядела иначе, чем сейчас. И животные были совсем другие. Климат был теплый и влажный, на планете росли необычные растения, а Землю населяли удивительные животные – динозавры, ящуры, саблезубые тигры, мамонты. Ребята ,как выдумаете, почему вымерли эти древние животные?
Слайд №3
Начался Ледниковый период. Лед покрыл всю сушу и моря. Многие животные вымерли от холода, голода, они лишились воды и питания.
Слайд№4
В. –Давайте вспомним с вами рассказ «Морские коровы». Этот рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.
Главная причина исчезновения этого животного- человек. Охотясь на них, люди уничтожали прекрасных животных. Основная причина охоты, добыча мяса.
Слайд№5
В.-Ребята, давайте с вами поиграем в игру
«В мире животных» — дети с помощью мимики, жестов превращаются в зверей, птиц, насекомых.
В. - Ребята, занимаем места в машине времени, и возвращаемся в наше время, чтобы узнать , как живут животные сейчас.
«Кручу—верчу ,вернуться хочу»(вращаем глобус)
В.- Больше ста видов самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились. Другим не оставили даже клочка леса или степи, где они могли бы жить.. Немало исчезло и растений. Люди поняли: если не помочь природе, их будет гибнуть все больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную книгу. В нее записаны все животные и растения, которым угрожает гибель. Вы уже знаете немного о ней.
-Вспомним, что в ней записано? Почему книга красного цвета?
Предлагаю посмотреть ,какие животные, постепенно исчезают с нашей планеты и занесены в Красную Книгу .
Показ слайдов №6, №7
В.-Ребята, как деятельность человека, может навредить живой природе и животному миру?
Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране ,где человек своими действиями наносит вред природе ,то начинайте топать ногами, а если наоборот, то хлопайте в ладоши.
Слайд№8
В .-Все верно, люди сбрасывают вредные отходы с фабрик, заводов в реки озера, моря, уничтожая при этом растения, птиц. Нефть, пролившаяся из танкеров в воду, прилипает к оперению птиц. Перья же, покрытые нефтью, уже не могут согревать птиц, и они погибают от холода. Многие животные, например, запутываются в пластиковых кольцах от банок, и получив серьезные повреждения, гибнут. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега.
Слайд№9
В.-Молодцы ребята, все с заданием справились. Давайте немного разомнемся.
Физминутка
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять .
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем .
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем
Размялись, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
В. -Назовите пожалуйста, что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений?
В.- Правильно вода.
Посмотрите, что появилось на нашем экране?
Слайд №10
В.-И правда, мы с вами очутились на берегу реки.
Посмотрите вокруг, что вы видите?
В.-Вы правы, на берегу всюду мусор.
Что же делать?
В.- Давайте мы с вами , очистим берег от мусора.
Слайд №11
В.- Берег мы очистили, но как помочь реке?
В.- Посмотрите, на берегу реки есть лаборатория по очистке воды. Давайте пройдем туда и попробуем очистить воду.
Игра – эксперимент (с помощью фильтра дети «помогают» реке – очищают грязную воду).
В.- Берег стал чистым, вода в реке прозрачной. Послушайте, как весело нашей речке.
Слайд№12
В. - Предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени.
«Кручу—верчу ,путешествовать хочу»(вращаем глобус)
Слайд№13
В. - Ребята, вам понравилась природа в будущем?
В.- Мы можем с вами это исправить, если будем беречь ее и любить.
Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы.
Дидактическая игра «Природа будущего».
В. - Ребята, занимаем места в машине времени, и возвращаемся в наше время. «Кручу—верчу ,вернуться хочу»(вращаем глобус). Дети активно эмоционально настроены.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В. - Ребята, вам понравилось путешествие? Было ли вам интересно? Узнали ли вы для себя что-то новое? Захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о животных ,которые попали в Красную книгу ,о правилах поведения в природе?
В.- Нарисуйте дома рисунки вместе с родителями на тему: «Природа в опасности».
Используемая литература:
1. «Юный эколог» С. Н. Николаева.
2. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».
3. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т. А. Шорыгина.
4. Использование ИКТ и интернет ресурсы.
|