Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 09:27

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [160]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Познавательное развитие в старшей группе.

    Тема НОД: «Сохраним живую природу»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
    Цель: формирование  полного представления о том, как действия людей вредят природе.
    Задачи:
    1. Образовательная:
         Познакомить детей с Красной книгой; редкими и исчезающими    животными;
     Формировать положительное  отношение к природе.
    Выявить причины вымирания животных.
    Дать детям  экологические знания.
    2. Развивающая:
    Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.
    Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения,      развивать коммуникативные умения.
    Развивать ответственность за «братьев наших меньших».
    3. Воспитательная:
    Воспитывать бережное отношение к живой природе.
    Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.

    Вид деятельности: игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Формы организации: групповая.

    Методы и приёмы:  поисково-исследовательские, наглядные, словесные, игровые, проблемные вопросы, опыты, анализ, сопоставление.

    Словарная работа:  активизация и обогащение словаря за счет новых слов: глобус, загрязнение, браконьеры, морские коровы.

    Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, чтение рассказа «Морские коровы», рассматривание, разучивание стихов, наблюдения, беседы подбор опытов, игр, физминуток. 

    Оборудование и материал:  глобус, мультимедийная  установка,  материалы для опытов с водой ,аудиозапись.

    Мультимедийную презентацию можно посмотреть и скачать  здесь

    Ход НОД

    В.- Здравствуйте дети!  Какое прекрасное утро! Давайте ,поприветствуем  друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. 
    Повторяйте, пожалуйста, за мной:
    Доброе утро лесам и полям!
     Доброе утро скажу всем друзьям! 
    Доброе утро, родной детский сад!
    Видеть друзей своих очень я рад!  
    В. – Ребята ,давайте посмотрим на модель нашей планеты. Кто знает, как она называется? Правильно, глобус. Это маленькая копия Земли.
    Слайд№1
    -Кто населяет нашу планету?
    -Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, а так же растительный мир.

    Слайд№2
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    В.- Давайте ближе познакомиться с древним миром планеты.
    В.- Мы сядем в  машину времени, и отправимся  в небольшое путешествие ,в прошлое.
    «Кручу—верчу ,путешествовать хочу»(вращаем глобус).
    В.- 65 млн. лет назад, наша Земля выглядела иначе, чем сейчас. И животные были совсем другие.  Климат был теплый и влажный, на планете росли необычные растения, а Землю населяли удивительные животные – динозавры, ящуры, саблезубые тигры, мамонты. Ребята ,как выдумаете, почему вымерли эти древние животные?
    Слайд №3
    Начался Ледниковый период. Лед покрыл всю сушу и моря. Многие животные вымерли от холода, голода, они лишились воды и питания.
    Слайд№4
    В. –Давайте вспомним с вами рассказ  «Морские коровы». Этот  рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.
    Главная причина  исчезновения  этого животного- человек. Охотясь на них, люди уничтожали прекрасных животных. Основная причина охоты, добыча мяса.

    Слайд№5
    В.-Ребята,   давайте с вами поиграем в игру
     «В мире животных» — дети с помощью мимики, жестов превращаются в зверей, птиц, насекомых. 
    В. - Ребята, занимаем  места в машине времени, и возвращаемся  в наше время, чтобы узнать , как живут животные сейчас.
    «Кручу—верчу ,вернуться хочу»(вращаем глобус)
    В.- Больше ста видов самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились. Другим не оставили даже клочка леса или степи, где они могли бы жить.. Немало исчезло и растений. Люди поняли: если не помочь природе, их будет гибнуть все больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную книгу. В нее записаны все животные и растения, которым угрожает гибель. Вы уже знаете немного о ней. 
    -Вспомним, что в ней записано? Почему книга красного цвета?
    Предлагаю  посмотреть ,какие животные, постепенно исчезают с нашей  планеты и занесены в Красную Книгу . 
    Показ слайдов №6, №7
    В.-Ребята, как  деятельность человека, может навредить живой природе и животному миру?
    Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране ,где  человек своими действиями наносит вред природе  ,то начинайте топать ногами, а если наоборот, то хлопайте в ладоши.
    Слайд№8
    В .-Все верно, люди сбрасывают вредные отходы с фабрик, заводов в реки озера, моря, уничтожая при этом растения, птиц. Нефть, пролившаяся из танкеров в воду, прилипает к оперению птиц. Перья же, покрытые нефтью, уже не могут согревать птиц, и они погибают от холода. Многие животные, например, запутываются в пластиковых кольцах от банок, и получив серьезные повреждения, гибнут. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега.
     Слайд№9
    В.-Молодцы ребята, все с заданием справились. Давайте немного разомнемся.
    Физминутка 
    Раз – два – три – четыре – пять – 
    В лес отправимся гулять .
    По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем .
    Может быть, и под листочком 
    Сладку  ягоду найдем. 
    На носочки дети встали, по дорожкам побежали. 
    И на каблучках пойдем, 
    Через лужи перейдем
    Размялись, вот и славно.
     Поговорим теперь о главном.
    В. -Назовите пожалуйста, что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений?
    В.- Правильно  вода.
    Посмотрите, что появилось на нашем экране?
    Слайд №10
    В.-И правда, мы с вами очутились на берегу реки. 
    Посмотрите вокруг, что вы видите? 
    В.-Вы правы, на берегу  всюду мусор.
    Что же делать?
     В.- Давайте мы с вами , очистим берег от мусора.
    Слайд №11
    В
    .- Берег мы очистили, но как помочь реке? 
    В.- Посмотрите, на берегу реки есть лаборатория по очистке воды. Давайте пройдем туда и попробуем очистить воду. 
    Игра – эксперимент (с помощью фильтра дети «помогают» реке – очищают грязную воду).
     В.- Берег стал чистым, вода в реке прозрачной. Послушайте, как весело нашей речке.
    Слайд№12 
    В.
    -  Предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. 
    «Кручу—верчу ,путешествовать хочу»(вращаем глобус)
    Слайд№13

    В. - Ребята, вам понравилась природа в будущем? 
    В.- Мы можем с вами это исправить, если будем беречь ее и любить. 
    Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы.

    Дидактическая игра «Природа будущего».
    В. - Ребята, занимаем  места в машине времени, и возвращаемся  в наше время. «Кручу—верчу ,вернуться хочу»(вращаем глобус).    Дети активно эмоционально настроены. 

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    В.
    - Ребята, вам понравилось путешествие? Было ли вам интересно? Узнали ли вы для себя что-то новое? Захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о животных ,которые попали в Красную книгу ,о правилах поведения в природе? 
    В.- Нарисуйте дома рисунки вместе с родителями на тему: «Природа в опасности».    

    Используемая литература:

    1. «Юный эколог» С. Н. Николаева.
    2. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».
    3. «Беседы о природных явлениях и объектах» Т. А. Шорыгина.
    4. Использование ИКТ и интернет ресурсы.

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (25.01.2021)
    Просмотров: 222 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024