Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 00:49

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Образовательная ситуация по подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ], Буква Щ».

     Конспект образовательной ситуации

    по подготовке к обучению грамоте 

    Тема: Звук [Щ], Буква Щ.
    Цель: Закрепление звука [Щ], ознакомление с его графическим обозначением.
    Задачи: 
    Образовательные:

    - Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику. 
    - Познакомить детей с графическим образом буквы Щ. 
    - Продолжать учить преобразованию слов; читать слова и предложения.
     Развивающие:
    - Развивать фонематический слух, 
    - Развивать умение концентрировать внимание.
    Воспитательные:
    - Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
    - Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
    Предметно-словарный материал: ущелье, плащ, щёки, щавель, щелкунчик, щенок, щука, щепка, щипцы.

    Ход ОС
    1.    Малоподвижная игра: «Угадай, чей голос» 

    Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
    Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:
    Мы собрались в ровный круг,
    Повернемся разом вдруг,
    А как скажем «Скок-скок-скок»,
    Угадай, чей голосок
    Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.

    2.    Мотивация:
    Воспитатель: Прежде чем мы начнем занятие, я прочитаю вам стихотворение, в котором скрыто новая буква. Угадайте какая?
    Два щенка щека к щеке
    Щиплют щетку в уголке.
    Да у щетки половой
    Палка есть над головой.
    Палка щелк щенков с плеча
    Два щенка ушли ворча.
    Воспитатель: Вы догадались какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? Правильно, это звук [Щ], который на письме обозначает букву Щ.
    3.    Основная часть:
    Воспитатель: Дайте характеристику звуку [Щ]. (Звук [Щ]- согласный, глухой, мягкий) Кончик языка находится за верхними зубами. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ называются шипящими.
    Звукоподражание: так шипит яичница на сковородке; такой звук издает щетка, когда ею чистят вещи.
    Артикуляционная разминка:
    Скороговорка:
    Щиплем мы щавель на щи;
    (Проговариваем с ускорением темпа)
    Фонетико-фонематическое развитие слуха «Слушай и запоминай»
    - Давай мы ребята закроим глаза, я буду произносить слова со звуком [Щ], вы услышав слово со звуком загнули пальчик.
    Шея, ущелье, угощенье, ошейник, шёпот, плащ, щёки, шелест, щавель, шёлк, шептать, щелкунчик, цапля, щепка, щипцы.
    -Посчитайте, сколько слов вы услышали? (8) Сколько пальчиков загнули?
    Анализ буквы Щ:
    Вот какие Щ и Ц
    С коготочком на конце.
    Коготок – царапка,
    Как кошачья лапка.
    Коллективное составление слова: ЩАВЕЛЬ на доске, а затем его анализ (сколько букв, звуков, слогов, ударный слог, сколько гласных, какие согласных, правильное произношение).
    Чтение слогов и слов по слоговой таблице:
    ЩЕ    ЩУ    ПЛА
    ЛЕ    ТИ    ПИ
    ЩИ    КИ    НА
    ЩЕТИНА
    ПЛАЩИ
    ЛЕЩИ
    ПИЩИ
    ЩУКИ

    Индивидуальная работа (разработка руки) на листе.
    Прописываем в воздухе букву Щ. Прописываем на листе.

    Физминутка:
    Ща-ща-ща – (три хлопка)
    Кот ходит без плаща (Шаги с высоким поднимание ног)
    Щи-Щи-Щи – (три хлопка)
    Щиплем мы щавель на щи (Присесть, движения, имитирующие сбор травы).

    Лексическая игра «Кто подберет больше слов?»
    Дидактическая задача: Формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова.
    Воспитатель называет глагол, дети подбирают подходящие по смыслу существительные.
    Пример:
    ШИТЬ – платье, сапоги, пальто;
    ЗАВЯЗЫВАТЬ – шнурки, веревку, шарф;
    ПОЛИВАТЬ – цветы, улицу, грядки.
    Индивидуальная работа (прописываем слова на листе печатными буквами).
    Составить из букв слово отгадав загадки:
    Опасней всех в реке она!
    Хитра, прожорлива, сильна.
    Притом такая злюка.
    Конечно, это… (ЩУКА)
    Он спешит на поводке, 
    Поводок в моей руке, 
    Не поймёт никак народ,
     Кто кого гулять ведёт! (ЩЕНОК)
    4.    Итог
    Воспитатель: Ребята. Давайте с вами стихотворение:
    Буква Щ щеночка мыла,
    Песика щипала мыло
    Буква Щ тогда щеночка
    Нежно целовало щечку.
    1.    Вот мы и познакомились с вами с новой буквой Щ. Что вы можете сказать про этот звук? 
    2.    Назовите слова со звуком [Щ]
    3.    Какое мы слово выкладывали на доске?
    Воспитатель: Вы сегодня старались, внимательно слушали, хорошо отвечали, все вы молодцы.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (31.07.2023)
    Просмотров: 118 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024