Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей» Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умения различать цвета, названия диких животных. 2. Побуждать называть цвета; - красный, желтый, зеленый, синий, белый. 3. Упражнять в названии предметов 2-х размеров (большой, маленький). Развивающие: 1. Развивать зрительное внимание, мимику, самостоятельность. 2. Развивать мелкую моторику, умение работать в коллективе. Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости. Материалы: игрушки – Айболит, медведь, белка, заяц, лиса; две ленты: короткая - зелёного цвета, длинная - белого цвета; цветные шарики(4 цветов), грибы, птичка, диск с музыкой, лист А3 с изображением зимнего леса, картинки животных, кисточки, клей, подставки. Предварительная работа: чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Была в лесу белка», К.И.Чуйковский «Айболит», Г.Бойко «Медвежатки», разучивание потешки «Зайка», рассматривание картинок про диких животных, знакомство с профессией доктор, разгадывание логических задач, дидактические игры «Большой , маленький», «Воздушные шары», настольные игры «Лото», «Мозайка», «Пирамидки», игры на развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа: Побуждала к разговорной деятельности Матвея, Александру развивала речевую активность. Ход НОД: Воспитатель: У нас сегодня гость! К нам пришел доктор Айболит. Здравствуйте доктор Айболит! Айболит: - Ребята я хочу, чтобы все звери в лесу были здоровыми мне нужно им всем раздать витамины. Но я не знаю дорогу в лес. Что же мне делать? Воспитатель: Не переживай Айболит, мы с ребятами поможем найти зверей в зимнем лесу! Чтобы попасть в лес нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (На полу лежат две дорожки: длинная – белого цвета и короткая – зелёного цвета.) - Какая из двух дорожек длинная - белая или зеленая? Дети: - Белая. Воспитатель: - Правильно! «Раз, два, три, повернись по белой дорожке в лес пройдись». (Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к кустику). Воспитатель: - Ой, ребятки, на какую полянку мы попали? Чей это домик под кустом? А кто в нём живёт, вы узнаете, если загадку отгадаете: Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц). Дети: - Заяц Воспитатель: - Правильно! Что-то зайчик загрустил, поиграем дружно с ним. Физминутка «Зайка»: Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал, Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал, Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. И услышал зайка тихий очень тихий звон Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг. Айболит: - Чтобы заяц не болел ему нужно дать синие витаминки. (Дети угощают зайца синими витаминками.) Воспитатель: Шли мы, шли и к сугробу пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если загадку отгадаете. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его… (медведь). Айболит: - Ребята, чтобы медведь не болел нужно дать витаминки, только зеленые. (Дети угощают медведя зелеными витаминами.) Воспитатель: - Молодцы, ребятки, не шумели, не разбудили мишку. Ребятки, а теперь пойдём дальше. Шли мы, шли, к елочке пришли. А кто в ней живёт, вы узнаете, если загадку отгадаете: Рыжая шубка, По веткам скачет, В дупло грибочки прячет. Дети: - Белочка. Айболит: - Ребята, белке нужно дать желтые витаминки. (Дети угощают белку желтыми витаминками.) Воспитатель: - Что – то грустная белочка сидит. Ребята, она говорит, что висели грибы сушенные, а они рассыпались. Поможем собрать грибочки. Дети: Да! Воспитатель: - Какого размера грибы? Дети: - Маленькие и большие. Дидактическая игра «Собери грибочки» под музыку. (Один ребенок собирает только маленькие грибочки и вешает их на ветку, второй только большие и тоже вешает их на ветку). Воспитатель: Помогли белочке собрать грибочки, а теперь пойдем дальше витаминки раздавать. Шли мы, шли, на поляну пришли. А кто здесь живёт, вы узнаете, если загадку отгадаете: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это? ...(Лиса) Дети: - Лиса. Айболит: - Лисе нужно дать красные витаминки. (Дети угощают белку красными витаминками.) Воспитатель: - Посмотрите ребята, мы раздали все витамины. Теперь звери в лесу не заболеют Звучит фонограмма «Чириканье птицы». Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это на веточке сидит? Дети: - Птичка! Воспитатель: Давайте понаблюдаем за птичкой. Зрительная гимнастика: «Птичка». Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. Чтобы быстро попасть домой нужно идти по короткой дорожке. Какая из этих дорожек короткая белая или зеленая? Дети: - Зеленая. Воспитатель: - Правильно! Раз! Два! Три! повернись и домой быстрей вернись! Ребята, посмотрите, какой красивый нарисован зимний лес, только в нем кого-то не хватает? Давайте приклеим животных, которых мы встретили в лесу. Аппликация: Дети приклеивают животных на ватман. (Дети садятся на стульчики.) Итог: Воспитатель: - Ребята, какого цвета витаминки мы раздавали? (ответы детей) Теперь звери в лесу не заболеют.- Какие грибы мы помогли собрать белочке? Дети: - Большие и маленькие? Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей) Мимическое упражнение: «Я молодец!» Воспитатель: - Давайте себя похвалим, погладим себя по голове и скажем: « Я сегодня молодец!» Айболит: - Ребята, спасибо вам за помощь, чтобы вы зимой не болели, я для вас тоже приготовил витаминки. Угощайтесь и будьте здоровы! Дети: Спасибо! |