Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 10:10

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    НОД по познавательному развитию в I-ой младшейгруппе
    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема «Витамины для зверей»
    Цель: закрепить представления о внешних свойствах предмета: цвете, величине; умение отгадывать загадки; вызвать положительные эмоции.
    Задачи:
    Образовательные:
    1. Закрепить умения различать цвета, названия диких животных.
    2. Побуждать называть цвета; - красный, желтый, зеленый, синий, белый. 
    3. Упражнять в названии предметов 2-х размеров (большой, маленький).
    Развивающие:
    1. Развивать зрительное внимание, мимику, самостоятельность.
    2. Развивать мелкую моторику, умение работать в коллективе.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости.
    Материалы: игрушки – Айболит, медведь, белка, заяц, лиса; две ленты: короткая - зелёного цвета, длинная - белого цвета; цветные шарики(4 цветов), грибы, птичка, диск с музыкой, лист А3 с изображением зимнего леса, картинки животных, кисточки, клей, подставки.
    Предварительная работа: чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Была в лесу белка», К.И.Чуйковский «Айболит», Г.Бойко «Медвежатки», разучивание потешки «Зайка», рассматривание картинок про диких животных, знакомство с профессией доктор, разгадывание логических задач, дидактические игры «Большой , маленький», «Воздушные шары», настольные игры «Лото», «Мозайка», «Пирамидки», игры на развитие мелкой моторики.
    Индивидуальная работа: Побуждала к разговорной деятельности Матвея, Александру развивала речевую активность.
    Ход НОД:
    Воспитатель: У нас сегодня гость! К нам пришел доктор Айболит. Здравствуйте доктор Айболит!
    Айболит: - Ребята я хочу,  чтобы все звери в лесу были здоровыми мне нужно им всем раздать витамины. Но я не знаю дорогу в лес. Что же мне делать?
     Воспитатель:  Не переживай Айболит, мы с ребятами поможем найти зверей в зимнем лесу!  Чтобы попасть в лес  нам нужно будет пойти по длинной дорожке.
    (На полу лежат две дорожки: длинная – белого цвета и короткая – зелёного цвета.)
    - Какая из двух дорожек длинная - белая или зеленая?
    Дети: - Белая.
    Воспитатель: - Правильно! «Раз, два, три, повернись по белой дорожке в лес пройдись».
    (Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к кустику).
     Воспитатель: - Ой, ребятки, на какую  полянку мы попали? Чей это домик под кустом? А кто в нём живёт, вы узнаете, если загадку отгадаете:
    Всех боится он в лесу:
    Волка, филина, лису.
    Бегает от них, спасаясь,
    С длинными ушами… (заяц).
    Дети: - Заяц 
    Воспитатель: - Правильно! Что-то зайчик загрустил, поиграем дружно с ним.
    Физминутка «Зайка»:
    Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал,
    Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
    Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал,
    Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.
    И услышал зайка тихий очень тихий звон
    Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.
    Айболит: - Чтобы заяц не болел ему нужно дать синие витаминки.
    (Дети угощают зайца синими витаминками.)
    Воспитатель: Шли мы,  шли и к сугробу пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если загадку отгадаете.
    Он зимой в берлоге спит,
    Потихонечку храпит,
    А проснется, ну реветь,
    Как зовут его… (медведь).
     Айболит: - Ребята, чтобы  медведь не болел нужно дать витаминки, только зеленые. 
    (Дети угощают медведя зелеными витаминами.)
    Воспитатель: - Молодцы, ребятки, не шумели, не разбудили мишку. Ребятки, а теперь пойдём дальше. Шли мы,  шли, к елочке пришли. А кто в ней живёт, вы узнаете, если  загадку отгадаете: 
    Рыжая шубка,
    По веткам скачет,
    В дупло грибочки прячет.
    Дети: - Белочка.
     Айболит: - Ребята, белке нужно дать желтые витаминки.
    (Дети угощают белку желтыми витаминками.)
    Воспитатель: - Что – то грустная  белочка сидит. Ребята, она говорит, что висели грибы сушенные, а  они рассыпались.  Поможем собрать грибочки.
    Дети: Да!
    Воспитатель: - Какого размера грибы?
    Дети: - Маленькие и большие.
    Дидактическая игра «Собери грибочки» под музыку.
     (Один ребенок собирает только маленькие грибочки и вешает их на ветку, второй только большие и тоже вешает их на ветку). 
    Воспитатель: Помогли  белочке собрать грибочки, а теперь пойдем дальше витаминки раздавать. Шли мы, шли, на поляну пришли. А кто здесь живёт, вы узнаете, если  загадку отгадаете:
    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пушистый хвост-краса
    Кто это? ...(Лиса)
    Дети: - Лиса.
     Айболит: - Лисе нужно дать красные витаминки.
    (Дети угощают белку красными витаминками.)
    Воспитатель: - Посмотрите ребята, мы раздали все витамины. Теперь звери в лесу не заболеют 
    Звучит фонограмма «Чириканье птицы».
    Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто это на веточке сидит?
    Дети: - Птичка!
    Воспитатель: Давайте понаблюдаем за птичкой.
    Зрительная гимнастика: «Птичка».
    Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. Чтобы быстро попасть домой нужно идти по короткой дорожке. Какая из этих дорожек короткая белая или зеленая?
    Дети: - Зеленая.
    Воспитатель: - Правильно! Раз! Два! Три! повернись и домой быстрей вернись!
    Ребята, посмотрите, какой красивый нарисован зимний лес, только в нем кого-то не хватает? Давайте приклеим животных, которых мы встретили в лесу. 
    Аппликация: Дети приклеивают животных на ватман.
    (Дети садятся на стульчики.)
    Итог:
    Воспитатель: - Ребята, какого цвета витаминки мы раздавали? (ответы детей)
    Теперь звери в лесу не заболеют.- Какие грибы мы помогли собрать белочке?
    Дети: - Большие и маленькие?
    Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей)
    Мимическое упражнение:  «Я молодец!»
    Воспитатель: - Давайте себя похвалим, погладим себя по голове и скажем: « Я сегодня молодец!»
    Айболит: -  Ребята, спасибо вам за помощь, чтобы вы зимой не болели, я для вас тоже приготовил витаминки. Угощайтесь и будьте здоровы!
    Дети: Спасибо!
    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (09.02.2014)
    Просмотров: 1259 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024