Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области
Тема: «Космическое путешествие». Задачи: 1. Учить детей сравнению смежных чисел, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера. 2. Закрепить знание о структуре задачи (условие, вопрос). Закрепить счёт в пределах десяти (прямой и обратный). 3. Развивать умение ориентироваться по плану на листе бумаги. 4. Продолжать совершенствовать умения классифицировать геометрические фигуры по трём признакам: цвет, форма, размер. 5. Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение в составление фигур – силуэта используя блоки Дьенеша. Предшествующая работа: Беседа о космосе. Чтение фантастики " Алиса в стране чудес", "Незнайка на луне". Демонстрационный материал: Материал на интерактивной доске на тему "Космос", слайд кодового замка и цветочной поляны, схема для гимнастики глаз. Три обруча. Мягкая игрушка сова Софа в скафандре. Раздаточный материал: Блоки Дьенеша. Цветные палочки Кюизинера. Модель кодового замка, с геометрическими фигурами. Фон космического пространства( для построения спасательной капсулы). Конфеты – медали для награждения.
Ход НОД
1. Игры с палочками Кюизинера. Воспитатель предлагает построить числовую лесенку из цветных чисел и сравнить смежные числа. 2. Игры с прямым и обратным счетом. Дидактическая игра «Какая цифра спряталась». Воспитатель предлагает назвать пропавшие числа, обращает внимание детей на прямой и обратный счет. 3. Развивающая игра «Найди дорогу». Воспитатель раздает план детям планы с несколькими вариантами шифровки, и найти нужную дорогу. Затем на интерактивную доску выводится правильный вариант ответа, и дети сверяют выполненное задание. 4. Игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру по трем признакам», «Найди квартиру каждой фигуре»: 1 этаж – большие, красные, толстые. 2 этаж – маленькие, синие, тонкие. 3 этаж – прямоугольные, маленькие, тонкие. 5. Игра «Посмотри и запомни». Воспитатель предлагает детям три варианта фигур из блоков Дьенеша на интерактивной доске, дети выбирают наиболее интересный вариант и строят по памяти. 6. Подведение итогов.