Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 14:17

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [158]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Лепка в подготовительной группе.

    Тема: Фиалки для Маши  (лепка)

    Цели: 

    - Учить создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом

    -Продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно-творческой деятельности (цвет, материал, композиция)

    - Расширять знания о многообразии видов и форм растительного мира.

    Задачи:

    Развивающая 

    - Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию дошкольников

    - Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

    - Развивать интерес к занятиям по  лепке.

    Образовательная

    - Учить создавать изображения одних и тех же предметовпо разному, вариативными способами, закреплять  правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

    - Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы

     - Закреплять умение лепить  цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (сплющивание,раскатывание между ладонями колбасок и  шариков круговыми движениями), собирать целое из деталей.

    Воспитательная

    - Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца; 

    - Воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;

    - Вызвать положительный эмоциональный настрой

    -Активизировать словарь по  заданной теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка; ухаживать, поливать, смахивать пыль; красивый, зеленый, сочный, опушенный, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый) 

    Предварительная работа: 

    • рассматривание книг

    • иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;

    • раскрашивание цветов в раскрасках;

    • лепка растений из пластилина;

    • настольные игры «Лото», «Мозаика»

    • Чтение художественной литературы

    • загадки о комнатных растениях:  пословицы и поговорки о растениях:

    • стихотворения о цветах: 

    Материал для занятий: 

    - «горшочки с землей», 

    - набор пластилина;

    - стека;

    - доска для лепки;

    - влажная салфетка для рук;

    -кукурузное зерно

    Ход НОД

    1.часть   Релаксация. 

    В -  Беремся, ребята, за руки и передаем друг другу хорошее настроение,тепло своих рук. Улыбнемся друг другу(как мы рады)

    Соберемся мы в кружок,

    За руки все возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Здравствуй, друг, здравствуй друг,

    Здравствуй весь наш дружный круг.

    Улыбнитесь  солнышку , весне,

    Гостям нашим улыбнитесь и мне

    (Дети  встают в круг, берутся за руки,   здороваются  друг с другом, пожимая руки)

    2.часть Организационная часть

    Сюрпризный момент:

    Звонок по телефону. 

    В-Извините,  ребята, мне кто-то звонит (включаю голосовое сообщение)

    Голосовое сообщение:

    -Здравствуйте, Это детский сад?

    -Вотздорово, вы- то мне и нужны. Мы тут со зверятамиу Мишки в доме   немного порезвились,  а все горшочки с цветами, почему то разбились.

    -Ой! Пожалуйста, выручайте, срочно цветочки мне  высылайте. 

    В- Ребята, а вы узнали, кто просит вас о помощи?

    Д-Да, это Маша, из мультфильма «Маша и Мишка»

    В- Неприятность случилась у Маши.

    - Ребята, а как мы можем помочь Маше? (дети дают ответы)

    В- Вы хорошо придумали. А чтобы у Маши не было больше неприятностей с цветами, мы сделаем их из пластилина и посадим в горшочки.

    - Скажите, а как называются цветы, которые растут дома в горшочках (комнатные растения).

    В- Где можно увидеть комнатные растения и выбрать для Маши самые красивые? (ответы детей)

    В- Наш цветочный  магазин совсем недалеко от нас. По дороге в магазин мы пойдем парами.

    -Пару вы себе найдете, когда цветочек  в руки вы возьмете

    правильно пример решите и вторую половину вы отыщите.

    (Детям дают полцветка с примерами, на второй половине ответ. 

    Правильно решается пример, цветок складывается)

    В – Пару  правильно нашли,теперь в путь.

    3.часть  Физминутка  под музыку (дети под музыку идут по дорожке, выполняя движения по схеме на карточке)

    В- Вот наш цветочный магазин.

    Продавец-  Здравствуйте, проходите, посмотрите, что понравилось, берите.

    Дети здороваются с продавцом.

    4 часть  Зрительная гимнастика:

    В- Как много здесь комнатных растений, посмотрите, бабочка прилетела. Какая она озорная летает с цветка на цветок. Последите за ней глазами, не поворачивая головы (следят за полетом бабочки перемещением)

    5.часть

    В-  Ребята,  какие цветы вам понравились? ( дети называют комнатные растения)

    В- А какой  цветок мы будем лепить для Маши?(дети выбирают)

    В- Это фиалка.

    В – Ребята, а чем она вам понравилась? (ответы детей)

    В - Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно. Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И цветет Фиалка круглый год !!!Только при правильном, заботливом  уходе за ними.

    В  - Уважаемый, продавец, мы возьмем у вас фиалку (отдает деньги продавцу)

    В- Молодцы ребята выбрали  красивый цветок для Маши. Возвращаемся к себе в сад. (под музыку «По дороге с облаками»)

    6.часть Рассматривание растения

    В- Ребята, давайте рассмотрим нашу фиалку 

    - Фиалка – это цветущее комнатное растение. 

    - Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.) 

     - А какие они по цвету? (Розовые.) 

    - Сколько лепестков у цветка  фиалки?(пять,расположены по кругу)

    - Какая у цветка серединка? (Желтые тычинки)

    -Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. 

    - А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку

    -Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

    - Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

    -Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

    - Чтобы растения так красиво цвели за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать? 

    - Их нужно поливать лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя. 

    7.часть Объяснение воспитателя:

    - Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам надо подготовить стаканчики  с «землей»  

    -Со стола листок возьмем и в руках его сожмем.

    -Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в котором будет расти наша фиалка.

    - Как вы думаете, что нужно сделать потом? (Ответы детей.)

    В:- Правильно, сначала нужно вылепить листочки, а затем уже цветочки.  

      -Кто  может показать, как лепить листья? (Вызвать несколько детей для показа)

    (Пояснения воспитателя по технике лепке листьев и цветов фиалки)

    В- Тычинки  у нашей фиалки будут необычные, вы их сделаете из пшена, уложив в середину цветка.

    В-Необходимо подготовить пальцы к работе.

    8.часть Пальчиковая гимнастика «Цветок»

    Мы цветка все части знаем

    Корень 

    Стебель

    Лист

    Бутон

    А когда цветок завянет

    Семена подарит он

    9.часть Самостоятельная деятельность детей под музыку

    10.часть Итог занятия. 

    После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

    В-  Какие красивые фиалки у вас получились, как настоящие.

    В –   Ребята вы хорошо  постарались. Маше понравятся ваши цветы.

    - Теперь я упакую их в коробку и с курьером  отправлю Маше.

    В- Маше мы помогли,в Мишином доме теперь будет красиво.

    -А как украсить нашу группу?

    В- Я предлагаю вам   посадить семена цветов в горшочки,чтобы цветы выросли у нас, вы будите ухаживать за ними (дети закапывают семя в землю)

    В – Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

    Релаксация (дети стоят в кругу)

    Все мы дружные ребята

    Мы ребята-дошколята!

    Ни кого не обижаем, 

    Как заботиться мы знаем.

    Никого в беде ни бросим. 

    Не отнимем, а попросим.

    Пусть всем будет хорошо, 

    Будет радостно, светло!

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (18.02.2020)
    Просмотров: 1716 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024