Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 15.06.2025, 13:17

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [182]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [6]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Конспект  занятия по ОБЖ "Путешествие в страну безопасности"

    Конспект  занятия по ОБЖ

    Тема: "Путешествие в страну безопасности"
    Цель: совершенствование знания о безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях.
    Задачи:
    Образовательная задача:
    - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
    - обучать основам личной безопасности;
    - уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
    - учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
    Развивающая задача:
    - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
    - развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и в транспорте;
    - развивать речь, память, мышление, внимание;
    Воспитательная задача:
    - воспитывать культуру поведения на улице и в быту;
    - воспитывать ответственность за себя и за других.
    Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Предварительная работа:
    - рассматривание альбомов по безопасности.
    - беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
    - дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно»,
    - чтение сказок «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
    Ход занятия:
    Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
    Упражнение «Здравствуйте»
    Дети: 
    Здравствуй утро нежное,
    Здравствуй детский сад,
    Здравствуй добрый друг,
    Здравствуй все вокруг.
    Очень рады мы гостям,
    Теплоту мы дарим вам.
    Воспитатель: (В) - Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие, в страну безопасности. Что же это за страна и почему ее так называют? Скажите, мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность?
    (ответы детей) Дети: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
    Воспитатель: Где нас может подстерегать опасность?
    (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
    Воспитатель: А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?
    Дети: От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.
    Воспитатель: А можете ли вы – дети сами защитить себя?
    Дети: Да, выполняя правила безопасности.
    В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
    О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе, на автобусе.
    В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать на чем, мы с вами отправимся в путешествие.
    Чудесный длинный дом,
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины.
    И питается бензином… (Автобус)
    А Вы знаете правила поведения в автобусе?
    Д: да!
    Правила поведения:
    1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
    2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
    3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
    4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
    5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
    6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.
    7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.
    8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
    9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.
    В: Замечательно! Садимся в автобус (на стульчики), поехали.
    Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись отправляющего автобуса)
    В: Ребята, мы прибываем с вами на первую станцию, она называется «Светофория».
    Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина.
    (Входит инспектор Свистулькина)
    И. С. : Здравствуйте, ребята! Инспектор ГИБДД Свистулькина, я для вас приготовила интересные задания, которые проверят ваши знания, попробуйте их выполнить.
    И. С. : Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».
    Вам задам сейчас вопросы –
    Отвечать на них не просто.
    Мне позвольте на разминке
    Вам загадки загадать.
    Вы должны, ребята, прочно
    Правила движенья знать,
    Дружно все мне отвечать,
    Или, затаясь, молчать.
    - Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
    - Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?
    - Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход?
    - Кто бежит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?
    - Знает кто, что свет зелёный
    Означает: путь открыт?
    - А что жёлтый свет всегда нам
    О внимании говорит?
    - Знает кто, что красный свет –
    Это значит: хода нет?
    И. С. : Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные. Молодцы!
    И. С. : А теперь, ребята, слушаем задание - внимательно рассмотрите картинки. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
    Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»
    Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.
    (Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).
    И. С. : Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».
    (Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )
    И. С. : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».
    В: Спасибо вам, Свистулькина, но нам пора продолжать свое путешествие.
    В: Наш автобус отправляется дальше. (Звучит звукозапись)
    На нашем пути станция «Сказочная».
    В: Ребята, на станции нас встречает Бабушка Сказочница
    Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.
    1. В сказке небо синее,
    В сказке птицы страшные.
    Яблонька, укрой меня!
    Реченька, спаси меня!
    «Гуси-лебеди»
    Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери, оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть его.
    Родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей.
    2.Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    «Сестрица Аленушка
    и братец Иванушка»
    Братец Иванушка не послушался своей сестрице, напился воды из копытца и превратился в козленочка.
    Нужно слушаться старших.
    3. Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.
    Был он весел, был он смел
    И в пути он песню пел.
    Съесть его хотел зайчишка,
    Серый волк и бурый мишка.
    А когда малыш в лесу
    Встретил рыжую лису,
    От нее уйти не смог.
    Что за сказка? «Колобок»
    Колобок в одноимённой русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос.
    Не гуляй один в незнакомых местах.
    4.Тёмный лес, цветы, тропинка,
    девочка - в руках корзинка.
    Пирожки в корзинке той,
    масло бабушке больной.
    Серый волк уж тут как тут - 
    как тебя дитё зовут?
    (Красной шапочкой).
    А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку. В сказке Шарля Перро можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности. Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком (она ещё не знала, как это опасно, во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»).
    Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми.
    5. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
    (Семеро козлят)
    Вспомним, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам в сказке «Волк и семеро козлят»? Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным и добился осуществления своего злого замысла.
    Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.
    Угощение для ребят (корзинка с конфетами)
    В: Наш автобус отправляется дальше. (Звучит звукозапись)
    На нашем пути станция «Лесная»
    Ребята мы приехали с вами в лес и нам нужно добраться до полянки.
    Физминутка
    По дорожке, по дорожке
    Скачем мы на правой ножке,
    И по этой же дорожке
    Скачем мы на левой ножке.
    По тропинке побежим, До полянки добежим.
    На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.
    Стоп. Немного отдохнем,
    И теперь пешком пойдем.
    В: Вот мы с вами пришли на полянку. 
    В: «Ребята почувствуйте какой здесь свежий воздух, давайте сделаем вдох –выдох» (упражнение дыхательное)
    Ребята, вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
    Дети: Ягоды, грибы.
    В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.
    Задание «Узнай грибы и ягоды».
    (Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)
    Похвалить детей
    В: Наш автобус отправляется дальше. (Звучит звукозапись)
    На нашем пути станция «Здоровейка»
    Доктор Пилюлькин встречает детей.
    Д.П. Здравствуйте ребята, а вы случайно не болеете, вы здоровы?
    (Осмотреть детей, горлышко, животики)
    Д.П. Скажите мне, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
    Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
    Д.П.: Молодцы, ребята!
    Д.П.: У меня в корзине торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое корзины)
    Д.П.: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?
    Д: Нет!
    Д.П.: А какие продукты полезны для нашего организма?
    Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
    Д.П.: А чем они полезны?
    Д: Они содержат много витаминов.
    В: А что такое витамины?
    Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.
    Д.П. Помогите мне собрать корзину с полезными продуктами
    Игра «Полезно-неполезно»
    Д.П. Спасибо ребята за помощь, и за это я вам дарю корзинку с полезными продуктами, до свиданья.
    В: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, у нас режим и скоро на прогулку. Наш автобус отправляется. Садимся на стульчики, и поехали. (Звучит звукозапись).
    В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких станциях мы с вами побывали?
    Д.: «Светофория», «Сказочная», «Лесная», «Здоровейка».
    В: А что вам понравилось?
    Д: ….
    В: Наше занятие подошло к концу.
    Вручение медалей Свистулькина вручает медали)
    А теперь давайте прощаться с гостями. 
    Д: «До свидания»

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (09.06.2025)
    Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    2025 год
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Флагманы образован
    Архив новостей
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2025