Конспект занятия по ОБЖ
Тема: "Путешествие в страну безопасности"
Цель: совершенствование знания о безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая задача:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и в транспорте;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице и в быту;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно»,
- чтение сказок «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Упражнение «Здравствуйте»
Дети:
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: (В) - Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие, в страну безопасности. Что же это за страна и почему ее так называют? Скажите, мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность?
(ответы детей) Дети: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
Воспитатель: Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
Воспитатель: А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?
Дети: От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.
Воспитатель: А можете ли вы – дети сами защитить себя?
Дети: Да, выполняя правила безопасности.
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе, на автобусе.
В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать на чем, мы с вами отправимся в путешествие.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином… (Автобус)
А Вы знаете правила поведения в автобусе?
Д: да!
Правила поведения:
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.
7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.
8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.
В: Замечательно! Садимся в автобус (на стульчики), поехали.
Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись отправляющего автобуса)
В: Ребята, мы прибываем с вами на первую станцию, она называется «Светофория».
Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина.
(Входит инспектор Свистулькина)
И. С. : Здравствуйте, ребята! Инспектор ГИБДД Свистулькина, я для вас приготовила интересные задания, которые проверят ваши знания, попробуйте их выполнить.
И. С. : Давайте сначала поиграем с вами в игру: «Будь внимателен на дороге».
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать,
Или, затаясь, молчать.
- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
- А что жёлтый свет всегда нам
О внимании говорит?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
И. С. : Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные. Молодцы!
И. С. : А теперь, ребята, слушаем задание - внимательно рассмотрите картинки. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»
Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.
(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).
И. С. : Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак».
(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает. )
И. С. : Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки».
В: Спасибо вам, Свистулькина, но нам пора продолжать свое путешествие.
В: Наш автобус отправляется дальше. (Звучит звукозапись)
На нашем пути станция «Сказочная».
В: Ребята, на станции нас встречает Бабушка Сказочница
Сначала внимательно слушайте, о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери, оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть его.
Родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей.
2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»
Братец Иванушка не послушался своей сестрице, напился воды из копытца и превратился в козленочка.
Нужно слушаться старших.
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? «Колобок»
Колобок в одноимённой русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос.
Не гуляй один в незнакомых местах.
4.Тёмный лес, цветы, тропинка,
девочка - в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
масло бабушке больной.
Серый волк уж тут как тут -
как тебя дитё зовут?
(Красной шапочкой).
А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку. В сказке Шарля Перро можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности. Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком (она ещё не знала, как это опасно, во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»).
Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми.
5. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Вспомним, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам в сказке «Волк и семеро козлят»? Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным и добился осуществления своего злого замысла.
Нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомца ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени.
Угощение для ребят (корзинка с конфетами)
В: Наш автобус отправляется дальше. (Звучит звукозапись)
На нашем пути станция «Лесная»
Ребята мы приехали с вами в лес и нам нужно добраться до полянки.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, До полянки добежим.
На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Вот мы с вами пришли на полянку.
В: «Ребята почувствуйте какой здесь свежий воздух, давайте сделаем вдох –выдох» (упражнение дыхательное)
Ребята, вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
Дети: Ягоды, грибы.
В: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды.
Задание «Узнай грибы и ягоды».
(Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.)
Похвалить детей
В: Наш автобус отправляется дальше. (Звучит звукозапись)
На нашем пути станция «Здоровейка»
Доктор Пилюлькин встречает детей.
Д.П. Здравствуйте ребята, а вы случайно не болеете, вы здоровы?
(Осмотреть детей, горлышко, животики)
Д.П. Скажите мне, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?
Д: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
Д.П.: Молодцы, ребята!
Д.П.: У меня в корзине торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое корзины)
Д.П.: Это всё вкусно, дети? А полезно ли?
Д: Нет!
Д.П.: А какие продукты полезны для нашего организма?
Д: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.
Д.П.: А чем они полезны?
Д: Они содержат много витаминов.
В: А что такое витамины?
Д: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти.
Д.П. Помогите мне собрать корзину с полезными продуктами
Игра «Полезно-неполезно»
Д.П. Спасибо ребята за помощь, и за это я вам дарю корзинку с полезными продуктами, до свиданья.
В: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, у нас режим и скоро на прогулку. Наш автобус отправляется. Садимся на стульчики, и поехали. (Звучит звукозапись).
В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких станциях мы с вами побывали?
Д.: «Светофория», «Сказочная», «Лесная», «Здоровейка».
В: А что вам понравилось?
Д: ….
В: Наше занятие подошло к концу.
Вручение медалей Свистулькина вручает медали)
А теперь давайте прощаться с гостями.
Д: «До свидания» |