Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 04:04

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

    Тема: "В поисках клада"
    Задачи:
    1.Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
    2.Продолжать знакомить детей с камнями, их свойствами, особенностями.
    3.Расширять представления о животных и растениях.
    4.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма и дружбы.
    Словарная работа:
    Клад - забытые и спрятанные где-нибудь ценности.
    Оборудование:
    Набор камней , лупы, стаканы с водой, салфетки, старая карта написанная молоком, настольная лампа, вата, марля, воронка, пустая бутылка, ведро с талой водой, предостерегающие знаки, шкатулка, инструментальная музыка, аудиозаписи голосов птиц, магнитофон.

                                                                    Ход НОД:
    Минутка вхождения в день.
    Встаньте, дети встаньте в круг
    Я твой друг и ты мой друг
    Влево вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь
    Руки к солнцу протянули, лучики поймали 
    И к груди скорей прижали.
    С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
    -Ребята, сегодня мы с вами –кладоискатели. Кто такие кладоискатели? А что такое клад? Правильно, клад – это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности. Искать клад мы будем на необитаемом острове. На чем можно добраться до острова? Как одним словом это  можно назвать? (транспорт). Расстояние до необитаемого острова неблизкое, но путь очень интересный. Поэтому полетим мы на необычном транспорте. Найдите в группе иллюстрацию с изображением этого транспорта (воздушный шар). Найти клад нам поможет вот эта старая карта. Но здесь ничего не видно. Как вы думаете почему? Как нам его прочитать? Как не видимое сделать видимым?
            (Нагреваем карту над лампой)
    - Вот мы и разгадали секретную карту. Она написана молоком: оно вскипает от тепла лампы, темнеет и становится видимым. 
    Чтобы отправиться на необитаемый остров, нужно быть очень внимательным. Давайте потренируемся и проверим, готовы ли мы к путешествию.
                          Игра « Пожалуйста».
    - Молодцы , вы готовы к полету. Держитесь крепче за руки, отправляемся.
              Звучит музыка, дети идут по кругу.
    -Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Что значит необитаемый? Давайте посмотрим на карту. Здесь написано что надо идти на луг.
         Как здесь красиво! Но что такое – я не вижу здесь насекомых. Их заколдовали: превратили в геометрические фигуры.
                  Игра « Расколдуй  насекомое». ( работа в парах)
        Звучит спокойная музыка. Мини-этюд « Цветы».
                - Здесь клада нет. Посмотрим на карту – стрелка указывает на лес. Значит идем в лес.
          Звучит аудиозапись голосов леса.
    - Давайте вспомним кто живет в лесу? Что нужно животным для жизни? Составим пищевые цепочки ( работа подгруппами ). Ребята, как сохранить пищевые цепочки в лесу?
    В лесу тоже нет клада. Что нам подсказывает карта? Надо идти  в горы.
                    Звучит музыка Э. Грига « В пещере горного короля».
    Дети подходят к горам.
       - А вот и клад. Но шкатулка не открывается. Чтобы ее открыть, надо отгадать загадку. Но книга с загадками осталась в детском саду. Надо возвращаться. Мне очень хочется  набрать в горах воды для полива комнатных растений. Но воду надо сначала очистить. Как  можно это сделать?  ( у нас есть вата, марля – мы сделаем из них фильтр).
                               Дети очищают воду.
    - А теперь скорее в путь.
              Звучит  музыка, дети идут по кругу.
    - Вот мы и прилетели в нашу группу. Давайте скорее отгадаем загадку и посмотрим, что же внутри шкатулки.
                               Загадка о камне.
    - Посмотрите, какие красивые камни. Давайте их рассмотрим. Но сначала сделаем гимнастику для глаз «Стрекоза».

    -Какой камень по форме, цвету? А теперь возьмите лупы и посмотрите на камни  через них. Что вы видите? Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга. В чем разница? Теперь опустите камень в воду. Что произошло? Может ли камень плавать?
            Расскажите все, что вы узнали о камнях. А сейчас выйдите ко мне и давайте поиграем.
                             Игра « Твердый – мягкий».
    - Молодцы! Сегодня вы были очень внимательными, дружными, осторожными. Поэтому мы и смогли найти клад. А тут в шкатулке еще  лежат камни. Это конфеты -морские камешки.

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (13.07.2014)
    Просмотров: 2938 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024