Тема: "Лесная школа"
Цель: расширение знаний детей о диких животных, их повадках и образе жизни.
Задачи:
Расширение представлений о диких животных.
2.Формирование навыка определения длительности звучания звуков и слов.
Закрепление умения отгадывать загадки.
4.Совершенствование двигательных умений и навыков.
5.Развивать фонематический слух, творческое воображение.
6.Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, любовь к живой природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях; прослушивание музыкальных записей, разучивание чистоговорок, скороговорок; развитие мелкой моторики рук; отгадывание загадок.
Развивающая среда: Для полянки: дерево – ель, шишки, пенёчки, игрушка – белка, карточки с изображением животных; карточки с изображением букв, аудиозапись звуков леса.
Ход занятия.
-Ребята ! вы любите путешествовать? Давайте тогда отправимся сегодня в лес. В лесу много разных звуков – давайте послушаем их и поиграем.
1.Игра «Узнай и изобрази».
Вот капают капли, стучат по листочкам - дети изображают; вот шелестит трава – дети изображают – «ш-ш-ш»; а вот кукует кукушечка- дети изображают: «ку-ку»; а сейчас подул ветер – дети изображают : «ссс», а сейчас стучит дятел – дети изображают : «д-д-д».
2.Игра «Угадай,что звучит»
А сейчас послушайте звуки и угадайте, что звучит.(Аудиозапись звуков леса).
-Логопед: вот сколько разных звуков, значит мы уже оказались в лесу. А сейчас мы с вами попадем в лесную школу. Там учатся звери, но они ничего не знают .Давайте научим их учиться, покажем им ,что мы умеем.
3.Отгадай загадку.
Посмотрите – кто нас встречает на лесной полянке. Белочка. Дети здороваются. Давайте последим за ней глазами, как она скачет с ветки на ветку. У Белочки есть интересные загадки, давайте отгадаем их.
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? …(Лиса).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?... (Волк).
3. Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят…. (Ёжик).
4.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной……(Медведь).
5.Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку…..(Заяц).
6.Рыжий маленький зверёк
Всё по веткам скок – поскок…(Белка).
-Логопед: вот ребята всех зверей мы узнали и они вышли к нам на полянку. Только они хотят чтобы вы назвали их имена и первый звук в имени, чтобы их никто не путал.
4.Игра: «Назови слово и первый звук».(карточки)
Дети называют –
Белка – «бь», лиса – «ль», волк – «в», медведь – «мь», заяц – «з», лось – «л», рысь – «р».
-Логопед: ребята ,мы с вами попали в гости к зверям. Давайте назовем маму,папу и детеныша:
Мама -волчица,папа-волк,детеныш-волчонок;
(мама-зайчиха;папа-…детеныш-…
Мама-лисица;папа-….детеныш-… и т. д.
Физминутка:
Дикие животные:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда
А где достать – не знал
-Ребята! А Белочка принесла нам ещё и некоторые буквы. Давайте их посмотрим.
5.Упражнение «Назови знакомую букву».
Ребята,в буквах живут звуки ,их можно петь и тянуть,они называются: « гласные».
Давайте составим из них маленькие слова:
6.(Составление ИА ,АУ , УА, (чтение слов).
Логопед и дети подбирают слова - определения к словам
Волк(какой?)-………,лиса(какая?)………белка(какая?)-…..и.т.д.
-А сейчас давайте подышим ,как волк
Дыхательное упражнение «Волк в лесу» - вдыхаем носиком – выдыхаем ртом, произнося звук «у-у-у-у».
7.Нейрогимнастика.
-А сейчас сделайте на одной руке зайца,а на другой ежика.
8.-Ребята,давайте сделаем из веревочек буквы «А» и «У».
(выкладывание букв на столе)
Итог :
Логопед: Вот какое непростое путешествие мы с вами сегодня совершили! Звери из лесной школы научились учиться.
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли во время путешествия?
Что вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности?
Если вам понравилось путешествие, то угостите белку орешком, а если было сложно выполнять задания, то выберите на доске изображение грустного ежика. |