Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 14.06.2025, 10:48

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [182]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [6]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Комбинированное занятие  в средней группе «Лесная школа».

    Тема: "Лесная школа"

    Цель: расширение знаний детей о диких животных, их повадках и образе жизни.

    Задачи:
    Расширение представлений о диких животных.
    2.Формирование навыка определения длительности звучания звуков и слов.
     Закрепление умения отгадывать загадки.
     4.Совершенствование двигательных умений и навыков.
    5.Развивать фонематический слух, творческое воображение. 
    6.Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, любовь к живой природе.

    Предварительная работа: 
    Рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях; прослушивание музыкальных записей, разучивание чистоговорок, скороговорок; развитие мелкой моторики рук; отгадывание загадок.
    Развивающая среда: Для полянки: дерево – ель, шишки, пенёчки, игрушка – белка, карточки с изображением животных; карточки с изображением букв, аудиозапись звуков леса.
    Ход занятия.
    -Ребята ! вы любите путешествовать? Давайте тогда отправимся сегодня в лес. В лесу много разных звуков – давайте послушаем их и поиграем.
    1.Игра «Узнай и изобрази».
    Вот капают капли, стучат по листочкам - дети изображают; вот шелестит трава – дети изображают – «ш-ш-ш»; а вот кукует кукушечка- дети изображают: «ку-ку»; а сейчас подул ветер – дети изображают : «ссс», а сейчас стучит дятел – дети изображают : «д-д-д».
    2.Игра «Угадай,что звучит»
    А сейчас послушайте звуки и угадайте, что звучит.(Аудиозапись звуков леса).
    -Логопед: вот сколько разных звуков, значит мы уже оказались в лесу. А сейчас мы с вами попадем в лесную школу. Там учатся звери, но они ничего не знают .Давайте научим их учиться, покажем им ,что мы умеем.
    3.Отгадай загадку.
    Посмотрите – кто нас встречает на лесной полянке. Белочка. Дети здороваются. Давайте последим за ней глазами, как она скачет с ветки на ветку. У Белочки есть интересные загадки, давайте отгадаем их.
    Хитрая плутовка, Рыжая головка,
    Пушистый хвост – краса,
    Кто же это? …(Лиса).
    Кто зимой холодной
    Бродит злой, голодный?... (Волк).
    3. Вот иголки и булавки
    Вылезают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят…. (Ёжик).
    4.Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал.
    А, проснувшись, стал реветь.
    Это зверь – лесной……(Медведь).
    5.Длинное ухо,
    Комочек пуха,
    Прыгает ловко,
    Любит морковку…..(Заяц).
    6.Рыжий маленький зверёк
    Всё по веткам скок – поскок…(Белка).
    -Логопед: вот ребята всех зверей мы узнали и они вышли к нам на полянку. Только они хотят чтобы вы назвали их имена и первый звук в имени, чтобы их никто не путал.
    4.Игра: «Назови слово и первый звук».(карточки)
    Дети называют –
    Белка – «бь», лиса – «ль», волк – «в», медведь – «мь», заяц – «з», лось – «л», рысь – «р».
    -Логопед: ребята ,мы с вами попали в гости к зверям. Давайте назовем маму,папу и детеныша:
    Мама -волчица,папа-волк,детеныш-волчонок;
    (мама-зайчиха;папа-…детеныш-…
    Мама-лисица;папа-….детеныш-… и т. д.
    Физминутка:
    Дикие животные:
    Встанем, надо отдохнуть,
    Наши пальчики встряхнуть.
    Поднимайтесь, ручки, вверх,
    Шевелитесь, пальчики, –
    Так шевелят ушками
    Серенькие зайчики.
    Крадёмся тихо на носочках,
    Как лисы бродят по лесочку.
    Волк озирается кругом,
    И мы головки повернём.
    Теперь садимся тише, тише –
    Притихнем, словно в норках мыши.
    Ходил медведь по лесу,
    Топтался и рычал.
    Хотел он очень мёда
    А где достать – не знал
    -Ребята! А Белочка принесла нам ещё и некоторые буквы. Давайте их посмотрим.
    5.Упражнение «Назови знакомую букву».
    Ребята,в буквах живут звуки ,их можно петь и тянуть,они называются: « гласные».
    Давайте составим из них маленькие слова:
    6.(Составление ИА ,АУ , УА, (чтение слов).
    Логопед и дети подбирают слова - определения к словам
     Волк(какой?)-………,лиса(какая?)………белка(какая?)-…..и.т.д.
    -А сейчас  давайте подышим ,как волк
    Дыхательное упражнение «Волк в лесу» - вдыхаем носиком – выдыхаем ртом, произнося звук «у-у-у-у».
    7.Нейрогимнастика.
    -А сейчас сделайте на одной руке зайца,а на другой ежика.
    8.-Ребята,давайте сделаем из веревочек буквы «А» и «У».
    (выкладывание букв на столе)
    Итог :
    Логопед:  Вот какое непростое путешествие мы с вами сегодня совершили! Звери из лесной школы научились учиться. 
    Давайте вспомним, какие задания мы выполняли во время путешествия? 
    Что вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности?
    Если вам понравилось путешествие, то угостите белку орешком, а если было сложно выполнять задания, то выберите на доске изображение грустного ежика.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (21.05.2025)
    Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    2025 год
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Флагманы образован
    Архив новостей
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2025