Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 21:21

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [158]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Интегрированная НОД по речевому развитию в старшей группе

    Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы
     «Путешествие по русским народным сказкам» 

    Интеграция образовательных областей:
    «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
    Задачи:
    1.Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить узнавать их по загадкам, иллюстрациям, предметам и т.д. 
    2. Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.
    3. Развивать мышление, память, воображение. 
    4.Воспитывать интерес и любовь к сказкам. 
    5. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки  героев.
    6.Развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочного героя в художественной деятельности.

    Методы и приемы:
    -наглядные (презентации к сказкам, иллюстрации, игрушки);
    - словесная (беседа о сказках, загадки о сказках, анализ сказок);
    - игровые (игра «Собери сказку», игра «Помогите!», физминутка «Любимые сказки»);
    - трудовая (работа с аппликацией).
    Материалы оборудования: мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозапись с музыкой «В гостях у сказки», кукла Машенька, игрушки-персонажи, принадлежности для аппликации, нитки.
    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе, драматизация сказок.

                                                                      Ход НОД:
    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
    Дети. Да. Любим. Очень любим. 
    Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?
    Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
    Воспитатель:  Сказка -  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.
    Воспитатель. Почему сказки называют народными?
    Дети: Потому что их сочинил русский народ.
    Воспитатель. Верно.    Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.  
    Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.
    Воспитатель. 
    В сказке может все случиться,                                                                                         Ваша сказка впереди -                                                                                                         Сказка в двери к нам стучится,                                                                                         Скажем гостю: Заходи!
    (гость – кукла Машенька)
    Воспитатель: Ребята, Машенька пришла к нам в гости не просто так.  Дело в том, что она позабыла все сказки и теперь просит у вас помощи их вспомнить.  А вспоминать мы их будем с помощью загадок.
    Презентация № 1
    1.Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
    Не унесла б его лиса  за темные леса.
     («Кот, лиса и петух»)
    2. Возле леса, на опушке
    Трое их живёт в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки? 
     («Три медведя»)
    3. Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.
    Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
    («Лисичка-сестричка  и волк»)
    4.Мама деточек учила дверь чужим не открывать,
    Не послушались детишки, и попали к волку в пасть.
     («Волк и семеро козлят»)
    5. На болоте оба жили,
    Друг к другу свататься ходили,
    Но не смогли договориться,
    Упрямство свойственно и птицам.
    («Журавль и цапля»)
    6. Мышка по лесу бежала,
    Пустой домик увидала.
    Мышка добрая была
    Всех зверей в дом приняла.
    В доме том в конце концов
    Стало множество жильцов. 
    («Теремок»)
    Воспитатель: Кто  герои этих сказок? 
     Дети отвечают
    Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, называются  сказками  о животных.
     Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?
    Дети отвечают: звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. 
    Воспитатель: Какая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?
     Дети отвечают: лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяц трусливый.
     Воспитатель: Какие плохие качества  характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?   Какие положительные черты характера прославляются?
    Дети отвечают: В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.
    Гимнастика для глаз.
    Открываем глазки – раз,
    А зажмуриваем – два.
    Раз, два, три, четыре,
    Раскрываем глазки шире
    А теперь опять сомкнули,
    Наши глазки отдохнули.
    Воспитатель: Ребята, Машенька в лесу очень часто встречает сказочных персонажей, а вот каких, вы попробуйте догадаться.
    Презентация № 2
     1.Красна девица грустна,
    Ей не нравится весна.
    Ей на солнце тяжко,
    Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
    2.В небесах и на земле скачет баба на метле, 
    Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
    3.У Аленушки-сестрицы
    Унесли братишку птицы.
    Высоко они летят,
    Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
    4.Летела стрела и попала в болото,
    И в этом болоте поймал ее кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожей.
    Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка)
    5.Посадил ее дед в поле                                                  
    Лето целое росла.
    Всей семьей ее тянули
    Очень крупная была. (Репка)
    6. На сметане был мешен
    В русской печке испечен.
    Повстречал в лесу зверей
    И ушел от них скорей. (Колобок)
    Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.
    В круг вставайте дружно,
    В сказки поиграть нам нужно! 
    Физкультурная минутка «Сказки»
    Мышка быстренько бежала (бег на месте)
    Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
    Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
    Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
    Вот ее мы посадили (наклониться)
    И водой ее полили (имитация движения)
    Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
    А теперь ее потянем (имитация движения)
    И из репы кашу сварим (имитация еды)
    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
    Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем узнать сказку по иллюстрации (иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба»). 
    Вопросы:
    1) Из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) 
    - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.) 
    2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».) 
    - А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.) 
    Воспитатель: Ребята, а Машенька пришла не с пустыми руками, она принесла с собой игры-сказки. Но персонажи все перепутались, давайте поможем нашей гостье восстановить последовательность, в которой появляются герои в этих сказках.
    (Дети, используя изображения и фигурки персонажей, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»).
    Воспитатель: Ой, а что это за конверт у Машеньки. На  конверте написано «Помогите!»  Машенька говорит, что с удовольствием помогла бы, да только не знает, кому нужна помощь. Может, вы ей поможете, ребята? (проводится  игра «Помогите!»)
    •     «Помогите!  Нас хочет съесть серый волк!»
    •    «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!»
    •    «Помогите! Я сломал домик зверей!»
    •    «Помогите, я превратился в козленочка!»
    •    «Помогите, за мной гонятся три медведя!»
    •    «Помогите, у меня оторвался хвост!»
    Воспитатель: Ну вот, ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Правильно, они учат нас доброте, дружбе, состраданию!
    А давайте все вместе сделаем подарок Машеньке. (Аппликация медведя из ниток)
    Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
    (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
    Будем пальчики считать,
    Будем сказки называть
    Рукавичка, Теремок,
    Колобок – румяный бок.
    Есть Снегурочка – краса,
    Три медведя, Волк – Лиса.
    Не забудем Сивку-Бурку,
    Нашу вещую каурку.
    Про жар-птицу сказку знаем,
    Репку мы не забываем
    Знаем Волка и козлят.
    Этим сказкам каждый рад.

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (01.06.2014)
    Просмотров: 5586 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024