Конспект НОД по физической культуре
с детьми средней группы «Прогулка в лес».
Цель: Создать положительный настрой во время двигательной активности.
Задачи
Обучающие:
Продолжать учить детей согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; в прыжках на обеих ногах из обруча в обруч.
Закрепить умение детей в ходьбе с высоким подниманием колен.
Развивающие:
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивать двигательные качества: равновесия, прыгучесть, быстроту.
Воспитывающие:
Совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Место проведения: на улице, на площадке.
Предварительная работа: Разучивание считалки, подвижных и малоподвижных игр, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.
Оборудование: обручи, наклонные доски, маска волка, аудиозапись «Пение птиц».
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие - дружеское отношение в игре; познавательное развитие- закрепить название птиц; речевое развитие- закрепление слов считалки; художественно-эстетическое развитие –знакомство с малой фольклорной формой.
Методы и приемы: наглядные, словесные и практические.
Форма проведения: групповая.
Разминка:
1. Построение в шеренгу по одному. Темп средний. Дыхание произвольное. Методические указания: Подровняли носки, спинки выпрямили.
2. Построение в колонну по одному. Темп средний. Дыхание произвольное. Методические указания: Равняйсь! Смирно! Направо, шагом марш.
3. Ходьба в колоне по одному. Темп средний. Длительность 10 сек. Дыхание произвольное. Методические указания: Смотрим вперед.
4. Ходьба с высоким подниманием колен. Темп средний. Длительность 10 сек. Дыхание произвольное. Методические указания: «Петушки».
5. Бег «прямой галоп». Темп быстрый. Длительность 10 сек. Дыхание произвольное. Методические указания: «Лошадки».
6.Ходьба широким шагом. Темп средний. Длительность 10 сек. Дыхание произвольное. Методические указания: «Лужи».
7. Прыжки на двух ногах. Темп быстрый. Длительность 10 сек. Дыхание произвольное. Методические указания: «Зайки».
8. Ходьба в колоне по одному. Темп медленный. Длительность 10 сек. Дыхание произвольное.
9. Дыхательная гимнастика. Дыхание: 1 – вдох, 2 – выдох. Методические указания: Ау!
10. Построение в две колоны.
ОРУ
1. И.п. – ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках. Темп медленный. Длительность
4-5 раз. Дыхание: 1-2- вдох,3-4- выдох. Методические указания: 1- Руки вперед,
2-руки вверх, 3 – вперед,4- и.п.
2. 1- Руки вперед,2-руки вверх,3 – вперед,4- и.п. Темп медленный. Длительность
4-5 раз. Дыхание: 1-выдох, 2 – вдох. Методические указания: 1 –присесть, 2- и.п.
3. И.п. – ноги на ширине плеч, обруч у груди. Темп медленный. Длительность
4-5 раз. Дыхание произвольное. Методические указания: 1 -2- шаг вперед,3 -4 – и.п.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, обруч у груди. Темп медленный. Длительность
4-5 раз. Дыхание: 2 -4 – вдох,1 -3 –выдох. Методические указания: 1 – поворот вправо, руки вытянуть. 2 – и.п.3 – повернуться влево, руки вытянуть,4 – и.п.
ОВД
1.Прыжки с продвижением вперед на двух ногах из обруча в обруч. Длительность 4-5 раз. Дыхание произвольное. Методические указания: Возвращаемся в колонну бегом.
2. Ходьба по наклонной доске, лежащей на полу. Длительность 4-5 раз. Дыхание произвольное.
Подвижная игра:
3.«Зайцы и волк». Темп быстрый. Длительность 3-4 раз. Дыхание произвольное. Методические указания: Напомнить правила безопасного поведения в подвижной игре.
4. Игра малой подвижности: «Шарик».Темп медленный. Длительность 3-4 раз. Дыхание произвольное.
5. Релаксация: аудиозапись «Голоса птиц». Длительность 1-2 минуты. |