Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 04:18

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Аппликация в подготовительной группе "Белая берёза".

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

    в подготовительной группе компенсирующей направленности "Белая берёза".


    Цель: развитие детского творчества при работе с нетрадиционным
    материалом, воспитание  любви к природе.

    Задачи:
    - закреплять  умение создавать образ берёзки  
    - закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
    - развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
    - развивать творческие способности, эстетический вкус;
    - воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
    - воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

    Материалы и оборудование: белые салфетки, косички из ниток зеленого цвета,  картон голубого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.
    Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.
    Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Рассматривание березы на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать.
    Ход
    I Организационный момент

    Здравствуй, солнышко родное
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, матушка-земля!
    Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
    II  Закрепление признаков  весны
    Воспитатель: 
    Наконец пришла весна. 
    Ель, берёза и сосна, 
    Сбросив белые пижамы, 
    Пробудились ото сна.

    Воспитатель:  Посмотрите ребята, рыжий хвостик выглядывает. Кто это там прячется? (лиса)
    Лисичка замерзла, дрожит. Она убежала из холодного, сырого леса, прибежала к нам погреться. Нам с вами надо найти для лисички   новый, теплый лес.
    - Пусть наша гостья греется. А мы с вами вспомним, почему ранней весной еще холодно в лесу, как зимой.
    - На столе лежат карточки, на них изображены признаки весны.  Возьмите любую из них и  пройдите на стулья.
    -  Посмотрите внимательно на свои карточки.
    - Первыми поднимутся те ребята у кого на карточках изображены признаки ранней весны (апреля)(ответы детей).
    - Встаньте те, у кого признаки середины весны (марта) (ответы детей).
    (сложить карточки в корзину)
    - Весна бывает ранняя, у весны есть середина, и весна заканчивается в мае..
    - Ребята, какие признаки мы увидим  поздней весной? (ответы детей).
    III Определить по листу название дерева
    - Только  в мае на деревьях появятся листочки.
    - А после зимы остались одни тени от листьев. Найдите их,   они куда то залетели (дети стоят полукругом, прикрепляют  листья  к мольберту)
    - Ребята, назовите свой листочек и по нему определите с какого дерева он мог упасть (ответы детей : дубовый с дуба, березовый с березы, тополиный с тополя и т.д.)

    IV Словообразование
    - Молодцы  ребята, вы правильно назвали деревья. Наша лисичка пришла к нам из такого леса, но в лесу есть одно дерево, про него говорят, что это символ России.
    - Что это за дерево? (береза)
    - Посмотрите на него поближе. На Руси всегда любили березу, любовались ею. Обращались к ней ласково.
    - Как ласково назвать березу?(березонька, красавица)
    - Только у березы необычный ствол.
    - Какой ствол у березы? (белый)
    - Какое  красивое слово может у нас получиться. Если мы соединим два слова белый  и ствол(белоствольная)
    - Про березу еще говорят, что она кудрявая, почему? Посмотрите на ее листву. Как будто кудри она завела.
    - На нашей березе висят украшения. Как вы думаете что это? (Сережки)
    - Как их много давайте их посчитаем.
    - Много красивых стихов написано о ней. Но издавна всем известна русская народная песня «Во поле береза стояла»
    - Встанем в хоровод и споем эту красивую песню.
    (хоровод  вокруг «березы» под фонограмму)
    V  Объяснение последовательности выполнения работы
    - Ребята, а если в лесу одни березы растут, как называется такой лес? (березняк или березовая роща)
    - Интересно, а нашей гостье лисе понравится березовая роща?
    - Как вы думаете, ребята?
    - Сей час мы с вами  вырастим лес для лисы.
    (Дети садятся за столы)
    (на мольберте образец)
    - Ребята,  догадайтесь, из чего мы будем делать дерево? (из салфеток и ниток)
    -Нужно скрутить салфетку – это будет ствол и ветки. Мелко нарезать зеленую  нитку, это будут молодые листочки. А под нашей березой уже и травка выросла
    - Не забудьте на стволе нарисовать черные точки, как у настоящей березы.

    VI  Пальчиковая гимнастика
    - Перед работой надо размять пальчики, чтобы были ловкими и умелыми.
    Дерево
    У красы-березки
    Платье серебрится.
    У красы-березки
    Зеленые косицы.
    Со двора к березке
    Выскочили козы.
    Стали грызть березку,
    А березка в слезы.

    VII.Самостоятельная работа.
    (Напомнить о правилах работы с ножницами)

    VIII. Выставка работ размещается на спинках стульев (стулья стоят змейкой)
    - Вот и вырос у нас лес  из берез.
    - напомните мне как его называют?( березняк)
    - Ребята, полюбуемся нашими березками. Рассмотрите их внимательно. Какая береза самая стройная, самая кудрявая, самая большая, самая ветвистая?
     - А вот и наша гостья обогрелась, распушилась.
    - Ребята, вот мы и нашли для лисички сухой и теплый лес, где  ей будет уютно жить (лису посадить на стул)
    IX. Релаксация
    -  Я  вас приглашаю погулять в нашу березовую рощу и послушать пение птиц. (Под музыку дети идут между стульями), порадуемся вместе приходу весны.

    X. Завершение
    А теперь мы улыбнемся,
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу на прощанье
    Мы подарим доброе пожелание.
    Хорошего всем дня!

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (15.07.2022)
    Просмотров: 376 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024