Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.04.2024, 22:44

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Лекции и методические статьи

    Задачи и содержание образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте.

    Задачи и содержание образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте.

        Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и интерес к речи, привить любовь к чтению, книге. Научить детей читать, подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни - является задачей подготовительного периода в детском саду

     

     Извлечение из ФГОС ДО

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

     

    Задачи обучения грамоте детей дошкольного возраста:

     

    1) развитие слуховых функций. У детей необходимо развивать чувство ритма, предлагая им по­вторять (хлопками, отстукиванием) рит­мический рисунок, сравнивать серии уда­ров, предъявляемые последовательно. Та­ким образом развивается и речевое, и нере­чевое слуховое восприятие ребенка.

    2) развитие фонематического восприя­тия.

    3) развитие зрительно-пространственных функций с целью профилактики нарушений чтения и письма.

    4) двигательное развитиеразвитие мелкой и общей моторики, подготовка руки к овладению письмом.

    5) развитие артикуляционной моторики.

    6) развитие устной речи с целью профилак­тики нарушений чтения и письма предпола­гает комплексную работу. Развивая речь ребенка, важно помнить: опора на значение слова является весьма важной в работе с дошкольниками. Подби­рать задания для развития звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи необходимо так, чтобы можно было решать несколько задач одновременно, например: «Приду­май название действия на заданный звук» и т.п.

    7)формиро­вание осознанного отношения к языковой действительности. Необходимо учить до­школьников определять количество слогов и звуков в слове, слов в предложении (от­бирать картинки, в названии которых име­ется заданное количество слогов и звуков, находить место звука по отношению к дру­гим звукам, выкладывать на стол полоски по количеству слогов в слове и слов в пред­ложении и т.д.), произносить слитно слово, предложение, произнесенное логопедом по слогам.

    8) развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностных особенностей поведения ребенка включает формирование его познавательной и эмоционально-воле­вой сферы.

    9) формирование у дошкольников эмоцио­нально положительного отношения к школе; адекватного отношения к своим способнос­тям, результатам работы, поведению, т.е. са­мосознания.

     

    Содержание образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте:

     

    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

    • Освоение чистого произношения сложных звуков;
    • упражнение в чистом звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов;
    • использование средств интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания);
    • автоматизация сложных для произношения звуков в речи.

     

    Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте:

    • В старшей группе дети осваивают  умения:
    • делить на слоги двух-трехслоговые слова;
    • осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов
    • интонационно выделять звуки в слове,
    • различать гласные и согласные звуки,
    • определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова;
    • составлять предложения по живой модели;
    • определять количество и последовательность слов в предложении;
    • развивать мелкую моторику кистей рук: раскрашивание, штриховка, мелкие мозаики.
    • В подготовительной к школе группе дети осваивают умения:
    • определять количество и последовательность слов в предложении;
    • составлять предложения с заданным количеством слов;
    • ориентироваться на листе, при выполнении графических диктантов;
    • выполнения штриховки в разных направлениях, обводки;
    • чтения простых слов и фраз;
    • разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов;
    • освоение звукового анализа четырехзвуковых и пятизвуковых слов (лиса, слон, аист, школа)
    •  интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый-мягкий),
    • составление схемы звукового состава слова,
    • выделение ударного гласного звука в слове.

    Чем раньше ребенок овладевает грамо­той, тем меньше проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно протекает, дает больше положитель­ных эмоций, реже возникают трудности!

     

    Категория: Лекции и методические статьи | Добавил: Черняк (27.11.2015)
    Просмотров: 32691 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024