Конструктор «Молекулы от «Тимошки»
Из опыта работы воспитателя Черняк Ирины Петровны.
Отличительной особенностью ФГОС является системно-деятельный подход, который предполагает чередование практических и умственных действий ребенка. И такой подход как раз-таки можно реализовать, используя данный конструктор, как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Как показывает практика, работа с играми от «Тимошки» позволяет интегрировать разные образовательные области, что делает познание окружающего мира очень интересным и насыщенным для дошкольника. Работа с конструктором позволяет постепенно и ненавязчиво подготовить детей к занятиям робототехникой.
- Немного расскажу о самом конструкторе, чтобы у вас сформировалось чёткое представление о нём.
Конструкторы «Тимошка» – это уникальный товар, новый российский бренд, нацеленный на развитие умственных, физических и психологических качеств ребенка возраста от 1,5 до 12 лет. Как заявляет сама компания, её миссия
заключается в том, чтобы создавать игрушки, которые бы приносили радость, и, самое главное, пользу детям. Игры с конструкторами от «Тимошки» помогут заботливым родителям, заинтересованным воспитателям, а также логопедам и психологам – развить способность у детей мыслить, делать выводы, умозаключения и просто увлекательно играть. Из опыта своей работы я могу добавить, что это игрушка не на один раз, с ее помощью можно воплощать в жизнь самые разнообразные идеи в конструировании, в моделировании, а также, непосредственно в образовательном процессе.
С данным конструктором можно:
• собирать придуманные игрушки по существующим схемам;
• собирать придуманные непосредственно детьми игрушки, создавая целые тематические коллекции;
• играть в ролевые игры для развития ребёнка;
• а самое главное, улучшать и совершенствовать такие навыки как: мелкая моторика рук (движение пальцев, ладоней), развитие речи, изучение цветов, форм, величин, познавательные процессы, самостоятельность и усидчивость, развитие и пополнение словарного запаса, умение запоминать и сравнивать, логическое, образное мышление, навыки конструирования, повышение интеллекта, внимательность, фантазия и творчество, аккуратность, чувство вкуса, творческий потенциал.
Основные преимущества конструктора «Тимошка»:
1. Удобная тара для хранения конструктора;
2. Дидактический материал – книга-инструкция в комплекте;
3. Российская сборка;
4. Изготовлено из качественного пластика, сертифицировано и безопасно для ребенка;
5. Широкий ассортимент, Ассортиментная линейка составляет около 80 позиций конструкторов;
6. Детали легко соединяются между собой, изделия получаются прочными и объёмными;
7. Конструктор подходит, как для мальчиков, так и для девочек, а я бы ещё добавила и для всей семьи.
Все конструкторы разбиты на серии в зависимости от уровня сложности и возраста ребёнка. Всего их около 80 видов. Я расскажу вам лишь о некоторых из них:
• Валликс
С помощью конструктора юный строитель сможет реализовать свой творческий потенциал в сфере моделирования и конструирования.
• Квик-Стеч
Конструктор с необычными яркими деталями в форме пружинок — очень полезная и занимательная игрушка. Игры с таким конструктором способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей и воображения.
• Логометрик
Красочные по цвету детали, входящие в состав этого набора для конструирования, легко собираются и надежно соединяются, в результате чего получаются интересные объемные фигурки.
• Фикс-болт
Идеальный конструктор для малышей. Юные любители все откручивать и закручивать смогут по-настоящему оценить данный конструктор.
• Дворик
Яркий пластиковый конструктор «Дворик» предназначен для сюжетно-ролевых игр. Всего в наборе имеются такие детали как: деревья, заборы, домики, которые собираются из стен, окон, дверей и крыши.
• Сакелфикс
Соединения отдельных элементов прочные, но при этом крепление деталей не слишком тугое — игрушку легко будет разобрать, чтобы собрать что-то новое.
Пиксельные конструкторы:
• Пиксели Мини и Макси
Конструктор, позволят создавать уникальные строения, животных и сказочных героев. Блоки конструктора больше, чем у «Пикселей mini», но они также надежно скрепляются друг с другом.
• Картификс
Конструктор поражает необычностью деталей и их креплений. Отдельный элемент, уже самостоятельная игрушка, а если соединить их вместе это целый мир многообразных фигур.
• Кубометрик
Множество соединяющих между собой ярких цветных кубиков, которые плотно и без особых усилий соединяются между собой, что позволяет строить множество разнообразных моделей с бесконечными возможностями для творчества.
Молекулярные конструкторы:
• Молекулы
Детали легко скрепляются и разъединяются между собой, поэтому с конструктором малыш может играть самостоятельно.
• Снежинка
Яркий и необычный конструктор «Снежинка» — это отличное решение для воплощения детских творческих идей и развития воображения. Во время игры дети размышляют и сравнивают, развиваются творческие способности.
• Глоуб-Фикс
Идеальный конструктор для малышей. Юные любители все откручивать и закручивать смогут по-настоящему оценить данный конструктор.
• Молекулярный
Благодаря занятиям с молекулами у ребенка будут развиваться воображение, восприятие цветов, координация движений, а также пространственное мышление.
В рамках реализации проекта «Юный химик» в МАДОУ детский сад № 22 поступил конструктор юниор «Молекулы» из серии конструкторов «Тимошка».
Сразу хочу сказать, что у нас с вами самая большая комплектация данного конструктора: 140 деталей. Есть упаковки по 42 и по 70 деталей. В комплекте есть небольшая инструкция с несколькими играми и схемами.
Необычная форма деталей конструктора, яркие цвета и простота креплений привлекут любого малыша. Конструктор имеет крупные прочные детали, ребенок не сможет их проглотить или пораниться ими. К тому же они легко скрепляются и разъединяются между собой, поэтому с данным конструктором малыш может играть самостоятельно. Однако следует помнить, что любая игра должна начинаться с взрослыми. Покажите ребенку, что можно делать с конструктором, дайте ему первоначальные задания и дальше он сам сможет строить фигуры по схемам или фантазировать и придумывать свои. Но всё же по своему опыту хочу сказать, что детям младшего дошкольного возраста сложно соединять детали. У них еще слабо развита мелкая моторика. Лучше всего начинать работу с этим конструктором со средней группы.
Что же можно построить из этого конструктора? Из деталей конструктора удобно строить цепочки. Очень удобно, что в комплекте конструктора детали десяти цветов. Это поможет малышам выучить не только основные цвета, но и оттеночные: оранжевый, розовый, сиреневый, коричневый. Самым младшим детям для начала можно предложить построить цепочки одного цвета, затем чередовать цветные детали. На этом этапе можно предложить игровое задание «Продолжи узор», «Составь узор» и т.д.
Со временем в более старшем возрасте юный фантазер легко сможет собирать оригинальные интересные фигуры, башни, животных и др. Для детей своей группы я изготовила схемы, по которым они могут составлять различные фигуры.
Данный конструктор можно использовать не только в игре, но и на занятиях. Например, обучение грамоте.
1.При знакомстве с буквой можно предложить составить букву из конструктора.
2. Использовать конструктор для составления звуковой схемы слова:
МИШКА - зелёная, красная, синяя, синяя, красная фишки.
КУКЛА - синяя, красная, синяя, синяя, красная фишки.
МЯЧ – зелёная, красная, зелёная.
Задание по математическому развитию.
1.В младшей группе можно предложить разложить детали конструктора по цветным домикам, тем самым закрепляя знание цвета.
2. При знакомстве с геометрическими фигурами можно предложить составить эту фигуру из конструктора.
3. Более старшим детям при знакомстве с числом можно предложить распечатанные листы с домиками, в которые нужно разложить по пустым окошкам необходимое количество фишек, используя детали от конструктора.
4. Используя фишки разных цветов, можно закреплять знание состава числа.
Подводя итог, хочу отметить, что конструкторы Молекула развивают:
• Пространственное мышление — ребёнок познает соотношения элементов: право, лево, выше, ниже.
• Конструктивные способности — осознание, каким образом создаются различные объекты.
• Образное мышление — стиль мышления, который отвечает за создание определённого образа, который формируется в представлении ребёнка.
• Мелкую моторику, глазомер — работая с конструктором, малыш развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечное усилие, тренирует глаза.
• Творческие способности и воображение.
• Помимо этого, ребенок может проявить фантазию и придумать объемный объект по собственному замыслу.
• Во время занятий приобретаются навыки конструирования, улучшаются внимание и пространственное мышление, развивается мелкая моторика рук.
|