Интегрированный подход в организации и проведении музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 N 1155 (Редакция от 21.01.2019) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему. Пункт 2.9 Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется интегрированной деятельности педагогов. Интегрированные мероприятия оказывают влияние на повышение качества движений, способствует выразительности, ритмичности, четкости и их координации, а также развивает слух, развивает внимание. Музыка же обладает исключительной силой эмоционального воздействия на человека.
Мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развитию ребенка. Это организованный педагогический процесс, включающий в себя различные виды двигательной деятельности, цель которых — повысить у детей интерес к физкультуре и спорту через музыку. В процессе интегрированных мероприятий у каждого специалиста помимо своих программных целей и задач есть и общие. Дело в том, что музыка и движение очень взаимосвязаны. Интегрированный подход в организации и проведении музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя и инструктора по физической культуре преследует несколько задач:
Развитие музыкальности:
- Развитие способности понимать характер и содержание музыки.
- Развитие специальных музыкальных способностей (музыкальный слух и чувство ритма).
- Развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
- Развитие ловкости, точности, координации движений и умения ориентироваться в пространстве.
- Развитие гибкости, пластичности и формирование правильной осанки.
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:
- Воспитание умения вести себя в группе во время движения.
- Воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослого.
Роль педагогов:
- продумывание заранее музыкальную композицию.
- подбор движения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей,
- подготовка атрибуты.
- отработка сложные двигательные элементы танцевально-ритмического рисунка.
Чаще всего такие интегрированные мероприятия носят игровой характер, так как завязаны каким — либо сюжетом. Но при этом присутствуют не только закрепляющие умения и навыки детей моменты, но и обучающие. Такое разнообразие деятельности детей содействует общему оздоровлению организма, отрабатываются и совершенствуются основные и танцевальные движения. Тем самым музыкальный руководитель помогает инструктору по физическому воспитанию в достижении определенных целей и наоборот. В результате интеграции нашей деятельности у детей повышается уровень музыкального развития и творческих способностей, наблюдается стабильность эмоционального благополучия, стабильность физической работоспособности и укрепления здоровья.
Другими словами, происходит успешное формирование личности, ее адаптация и социализация в обществе.
|