Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 03:30

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [159]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Экологическое воспитание

    Познавательное развитие «Фантазеры» во 2 младшей группе.

    Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во 2 младшей группе

    Тема: «Фантазеры»
    Цель:
    обобщить, закрепить и систематизировать знания о домашних и диких животных.
    Задачи:
    Образовательные:

    - закрепить и обобщить понятия дикие и домашние животные ;
    - закрепить умение детей узнавать предметы с помощью различных анализаторов;
    - закрепить названия геометрических фигур, понятия «один», «много»;
    Развивающие:
    - развивать мелкую моторику рук;
    - закрепить навык пользоваться кистью и красками, соблюдая определенные правила;
    -закрепить умение собирать целое, состоящие из 4-6 частей;
    Воспитательные:
    -способствовать эмоциональному сближению детей.
    Словарная работа: активизировать словарный запас детей.
    Предварительная работа: беседа «Дикие и домашние животные», просмотр иллюстраций с геометрическими фигурами.
    Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
    Приемы: создание игровой мотивации.
    Материалы и оборудование: картинки с изображением доктора Айболита, диких и домашних животных, цветов, бабочек, зайца, морковки; геометрические фигуры; гуашевые краски; кисти; баночки - непроливайки; листы тонированной бумаги; мольберт.

    ХОД образовательной ситуации:
    Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, я нашла в нашей двери письмо, давайте вместе прочитаем что там написано. Читаем письмо (в нем указано кто-то срочно ждет нашей помощи и что бы во всем разобраться нам нужно вместе отправиться в путешествие на поезде).
    Прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).
    Вот поезд наш едет, колеса стучат,
    А в поезде нашем ребята сидят.
    Ту-ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
    Он в путешествие деток повез.
    Воспитатель: Первая станция.
    Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
    Добрый доктор Айболит!
    Он под деревом сидит.
    Приходи к нему лечиться
    И корова, и волчица,
    И жучок, и червячок,
    И медведица!
    Всех излечит, исцелит
    Добрый доктор Айболит!
    Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
    У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
    Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
    Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
    Вторая станция.
    Колесики, колесики,
    Стучат, стучат, стучат,
    На следующую станцию,
    Везут они ребят.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите цветы? (ответы детей). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.
    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.
    Проводиться физкультминутка.
    Раз, два, три, четыре, пять
    Тело будем изучать! (шагать на месте).
    Вот спина, а вот животик,
    Ножки (потопать, ручки (похлопать,
    Глазки (поморгать, носик (показать,
    Ушки (показать двумя руками,
    Голова (покачать головой в разные стороны,
    Показать успел едва.
    Шея крутит головой (покрутить головой по сторонам).
    Ох, устала! Ой, ой, ой.
    Воспитатель: -Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.
    Третья станция.
    Помчался дальше паровоз,
    И он вперед ребят повез.
    Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, какая - то коробочка лежит! Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей). Давай посмотрим, что же там внутри лежит?
    Ой, смотрите, там какие-то части лежат от картинки. Но чтобы узнать, что это за картинка, нам ее нужно собрать (собирают на столе картинку).
    Молодцы, и кто же у вас получился на картинке? ( ответы детей: заяц). Только он какой-то грустный, наверное, он потерялся или голодный. А что есть заяц? (ответы детей). А давайте мы ему поможем? (ответы детей). Сейчас мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад.
    Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки и стоят краски (красная, оранжевая, желтая, зеленая). Нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика и нарисовать ее хвостик. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей).
    Правильно. Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила). А теперь посмотрите, как будем рисовать морковку (показ рисования морковки и хвостика). Возьмите свои кисти и приступаем к работе.
    Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок.
    Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.
    Вагончики, вагончики,
    Бегут, бегут, бегут,
    Из путешествия ребяток
    Они домой везут.
    Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей)

     

    Категория: Экологическое воспитание | Добавил: Черняк (18.08.2023)
    Просмотров: 125 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024