1 апреля 2022 года
«Если ребенок не научится сам ничего творить,
то в жизни он будет готов только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой
31 марта в ДОУ прошел педагогический совет на тему «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования» с целью повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Семина Н.В., Канищева Л.М. заместители заведующего по ВОР, раскрыла значимость создания необходимых условий для организации конструктивно-модельной деятельности дошкольников. Особое внимание было уделено планомерности и системности в деятельности детей педагогов и детей в вопросах реализации образовательных ситуаций по конструированию.
Аносова М.П. и Сокова М.Л., воспитатели первых младших групп подробно рассказали о методе сюжетного конструирования, как о средстве развития творческого мышления и воображения у детей 2-3 лет.
Воспитатели, Головачева А.А., Ширяева А.А., поделились опытом работы по использованию деревянного конструктора при организации образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. А также провели мастер-класс, в которой представили основные формы организации конструктивной деятельности дошкольников.
Также опыт работы представили воспитатели Капустина Е.Н. и Белова Н.В. по теме: «Развитие творчества в конструировании из бумаги с детьми 4-5 лет». Для педагогов был организован мастер-класс по освоению таких техник работы с бумагой как объемная и обрывной аппликация, аппликации в технике «мозаика» и «жгутики». С большим интересом педагоги выполняли работы в технике торцевания.
Кассина Л.О. и Казыева А.В. познакомила педагогов с направлением своей работы по развитию конструктивного воображения через работу с природным и бросовым материалом с детьми 5-6 лет. Предложенный педагогам мастер-класс по изготовлению поделок и композиций вызвал бурю положительных эмоций и всплеск фантазии. Все, ненадолго окунувшись в детство, с интересом приступили к творчеству.
Воспитатели, Мухина В.О. и Вишневская И.А., осветили тему «Полигональное моделирование как средство формирования у детей начальных научно-технических знаний в области конструирования. И опять не обошлось без мастер-класса. На этот раз педагоги детского сада мастерили объемные фигурки. Сначала сосредоточенно и вдумчиво складывали полигона, а затем радовались, как дети, своим творениям.
Педагогический совет прошел весело и плодотворно.
Фото отчёт здесь. |