Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области
Конспект образовательной ситуации по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 13 «Путешествие Колобка» разработала учитель - логопед Сальникова Светлана Викторовна.
В конспекте показано, какие игровые методы и приемы использует учитель-логопед при дифференциации звуков [р]—[л] и [р’]—[л’] в словах.
Данная образовательная ситуация проводилась в рамках Недели педагогического мастерства.
Материал адресован воспитателям, учителям – логопедам ДОУ.
Конспект логопедической образовательной ситуации с элементами драматизации в группе комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме «Комнатные растения» разработала учитель-логопед Базарова Надежда Алексеевна.
Цель: Создание условий для уточнения, активизации и актуализации словаря детей по теме «Комнатные растения».
Коррекционно - образовательные задачи.
Совершенствовать навык составления рассказа по частям.
Совершенствовать грамматический строй речи:
- согласование существительных с числительными два и пять;
- образование и употребление относительных прилагательных,
- образование существительных в форме родительного падежа единственного числа;
Совершенствовать синтаксическую сторону речи: составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.
Совершенствовать навык слогового анализа слов.
Автоматизировать звук [Л] на уровне предложения.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать связную речь.
Развивать фонематическое восприятие, речевой слух.
Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление.
Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Развивать артистические способности, выразительность речи (интонация, тембр, высота голоса) и движений ( мимика, пантомимика).
Воспитательные задачи.
Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, активности, инициативности и самостоятельности.
Данное занятие проводилось в рамках недели педагогического мастерства.
Материал адресован учителям-логопедам ДОУ.
Конспект образовательной ситуации познавательному развитию во второй младшей группе «Сестрички Капельки» разработала воспитатель Сокова Мария Леонидовна.
Цель: обобщение и расширение знаний детей дошкольного возраста о воде, её роли в природе и жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
Данная образовательная ситуация проводилась в рамках недели педагогического мастерства в 2 младшей группе №2.
Материал адресован воспитателям ДОУ.
Конспект образовательной ситуации по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР по лексической теме «Мы читаем С.В. Михалкова» разработала воспитатель Закирова Анастасия Геннадьевна.
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, умение составлять условия, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», умение располагать предметы в порядке убывания высоты. Дальнейшее совершенствование умения измерять длину и ширину разными мерками и линейками. Совершенствование умения навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.
Данная образовательная ситуация проводилась в рамках недели педагогического мастерства в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №13.
Материал адресован воспитателям ДОУ.
Мир природы - это естественная среда обитания человека, обеспечивающее его нормальное существование, жизнедеятельность, и именно сейчас появилась острая необходимость в экологическом воспитании детей. Воспитатели группы компенсирующей направленности Илюшина Ольга Александровна и Моисеенко Галина Юрьевна делятся опытом работы по использованию современных подходов к экологическому воспитанию и образованию дошкольников.
Материал адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе разработала воспитатель Рябова Светлана Сергеевна,
Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в старшей группе на тему «Что за чудо Весне помогло?» подготовила воспитатель Хуснетдинова Гульнара Фаиковна.
Цель: Закрепление знания детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать и расширять словарный запас детей по теме.
- Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.
- Совершенствовать умение образовывать:
- существительные во множественном числе;
- существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову «солнце».
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, воображение, память;
- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
- развитие артикуляционного аппарата.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
- воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
Данная образовательная ситуация разработана учителем -логопедом Понамарёвой Татьяной Александровной и проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности по теме «Путешествие по островам знаний». В ходе ОС дети знакомятся с миром морских обитателей, учатся образовывать прилагательные, у них формируется умение составлять предложения, подбирая глагол к существительному. На занятии происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. ОС включает развивающие задания по формированию звуко-буквенного анализа и обучения грамоте.
Конспект образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию(музыка) в подготовительной группе разработала музыкальный руководитель Белова Наталья Арнольдовна.
Тема: "Путешествие в страну веселых нот"
Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувство метроритма, развитие творческих способностей, воображения.
Все задачи по музыкальному развитию реализуются через игровые ситуации предложенные «веселыми нотками», через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.
Материал адресован музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений.
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В темном небе звезды светят » (нетрадиционное рисование), разработала воспитатель Вишневская Ирина Анатольевна.
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Данная образовательная ситуация проводилась в рамках недели педагогического мастерства в старшей группе компенсирующей направленности №7.
Материал адресован воспитателям ДОУ.