Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 08:29

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [161]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Занятие по развитию речи в средней группе .

    ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

    Цели: 

    1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.

    2. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

    3. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.

    4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения

    Предшествующая работа:

    Чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг.

     

    Наглядный материал:

    Костюм Айболита, фланелеграф «Телефон». Мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало. Костюмы котят, медведя, зайца. Книги автора.

    Ход занятия:

     Входит Айболит:

    - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?

    - Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).

    - Правильно ребята, К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на второй вопрос

    (выставляю на фланелеграф героев из сказки «Телефон»). Вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю).

    Айболит:

    - Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.

    Включаю запись песни «Мойдодыр».

    - Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).

    - Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой?  (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).

    - Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).

    - А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).

    - Да, умницы! И это задание выполнили верно.

     Физминутка:

    Хомка, хомка, хомячок

    Полосатенький бочок.

    Хомка раненько встаёт

    Шейку моет, глазки трёт.

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Хомка тоже хочет спать.

     - Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

    Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь

    из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

    Слушайте первую загадку:

    1. Ускользает, как живое

    Но не выпущу его я.

    Дело ясное вполне

    Пусть отмоет руки мне.

                                          (Мыло)

     

    2. Вафельное, полосатое

    Гладкое и лохматое.

    Всегда под рукою

    Что это такое?

                                  (Полотенце)

     

    3.Чистая, зубастая

    Вцепилась в чуб вихрастый.

    Зубов много, а ничего не ест.

                                      (Расчёска)

     

    4. Что за вещь?

    Глядишь в неё –

    Себя не узнаёшь.

                                       (Зеркало)

    5. Мягкая Акулинка

    Пошла гулять по спинке.

    Пока она гуляла

    Спинка розовая стала.

                                      (Мочалка)

    6. У неё с утра дела –

    Чистить зубы до бела!

                              (Зубная щётка)

      Айболит:

    - Молодцы ребята, все загадки отгадали!

     Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?

    (Появляются котята, заяц и медведь).

     - Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!

     Котята:

    - Замяукали котята:

    Надоело нам мяукать.

    Мы хотим как поросята

    Хрюкать!

    Медведь:

    «Прибежал медведь

    И давай реветь

    «Ку-ка-ре-ку!!!»

    Заяц:

    «Только заинька

    Был паинькой

    Под капустой лежал

    По заячьи лопотал.

    Неразумных зверушек уговаривал:

    «Кому велено мурлыкать –

    Не чирикайте!

    Кому велено чирикать –

    Не мурлыкайте!»

     Айболит:

    - Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).

    - Кто же потушил море? (бабочка).

    - Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).

    - Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания!

     

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (15.12.2011)
    Просмотров: 12710 | Рейтинг: 2.5/4
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024