ВИКТОРИНА ПО
СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО
Цели:
1. Учить детей быстро определять
название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.
2. Продолжать развивать разговорную
речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать
слова в предложении.
3. Учить детей внятно и отчётливо
произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.
4. Воспитывать любовь к художественной
литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения Предшествующая работа:
Чтение сказок К.Чуковского,
рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг.
Наглядный материал:
Костюм Айболита, фланелеграф «Телефон».
Мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало. Костюмы котят,
медведя, зайца. Книги автора.
Ход занятия:
Входит Айболит:
- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь
в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил
сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне
волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?
- Тогда вот вам первое задание: узнайте,
из какой я сказки? (Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).
- Правильно ребята, К.И.Чуковский –
великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы
выполнили отлично. А сейчас посмотрите на второй вопрос
(выставляю
на фланелеграф героев из сказки «Телефон»). Вспомните, кто ещё звонил Айболиту,
желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются,
помогаю).
Айболит:
- Какие умные ребята, всё знают и это
задание сказочника выполнили.
Включаю запись песни «Мойдодыр».
- Вот вам сложное задание. Послушайте
песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).
- Ребята, кто догадался, чья это песня и
из какой сказки этот герой? (песня
Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).
- Ребята, кто помнит начало сказки?
(«Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).
- А как заканчивается сказка? («Да
здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).
- Да, умницы! И это задание выполнили
верно.
Физминутка:
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка тоже хочет спать.
- Ребята, в этом волшебном сундучке есть
много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт
с загадками и мешочек с отгадками.
Послушайте правила игры: нужно выслушать
загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь
из
нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не
подсказывать.
Слушайте первую загадку:
1.
Ускользает, как живое
Но
не выпущу его я.
Дело
ясное вполне
Пусть
отмоет руки мне.
(Мыло)
|
2.
Вафельное, полосатое
Гладкое
и лохматое.
Всегда
под рукою
Что
это такое?
(Полотенце)
|
3.Чистая,
зубастая
Вцепилась
в чуб вихрастый.
Зубов
много, а ничего не ест.
(Расчёска)
|
4.
Что за вещь?
Глядишь
в неё –
Себя
не узнаёшь.
(Зеркало)
|
5.
Мягкая Акулинка
Пошла
гулять по спинке.
Пока
она гуляла
Спинка
розовая стала.
(Мочалка)
|
6.
У неё с утра дела –
Чистить
зубы до бела!
(Зубная щётка)
|
Айболит:
- Молодцы ребята, все загадки отгадали!
Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё
горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?
(Появляются котята, заяц и медведь).
- Вот где они! Хорошо, что не убежали
далеко!
Котята:
- Замяукали котята:
Надоело нам мяукать.
Мы хотим как поросята
Хрюкать!
Медведь:
«Прибежал медведь
И давай реветь
«Ку-ка-ре-ку!!!»
Заяц:
«Только заинька
Был паинькой
Под капустой лежал
По заячьи лопотал.
Неразумных зверушек уговаривал:
«Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!»
Айболит:
- Ребята, помогите мне узнать, из какой
сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и
ответьте словами из сказки (ответы).
- Кто же потушил море? (бабочка).
- Что же случилось дальше? (звери
обрадовались и закричали каждый своим голосом).
- Ребята, вы все задания сказочника
выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в
страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю
вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания!
|