Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 12.12.2024, 23:02

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [172]
Лекции и методические статьи [24]
Экологическое воспитание [6]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе.

    Тема: «В гостях у  звука [Э]».

    Задачи:

    ·        познакомить детей с новой буквой Э, новым звуком [Э], его   классификация;    

    ·        развивать умение выделять на слух слова с заданным звуком;          

    ·        закреплять умение   составлять слова, их звуковые схемы , делить слова  на слоги, определять количество слогов, звуков, букв в слове;

    ·        упражнять в решении кроссвордов, развивать логическое мышление;

    ·        воспитывать чувство товарищества, взаимовыручку, желание помочь другу.

    Оборудование: касса букв большого формата, индивидуальные кассы букв для каждого ребёнка, тарелки с фасолью, наборы разноцветных квадратов для составления звуковой схемы слова красного, синего, зелёного цвета, ребусы, карточки для индивидуальной работы, карандаш, иллюстрации.

    Ход

    I. Организационный момент.

    (На столе разложены игрушки)

    - Ребята, посмотрите на стол, выберите любую игрушку, которую вы захотите, возьмите её и станьте в круг. (дети выполняют задание)

    -Задание: назвать выбранную игрушку, назвать первый звук в этом слове, охарактеризовать его.

    II. Вступительная часть.

    - Ребята, сейчас у нас  вами занятие  обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы)

    -Чем отличаются звуки от букв?

    -Какими бывают звуки?

    -Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И)

    -Какие звуки называют согласными?

    -Какими бывают согласные звуки? (ЗВОНКИМИ И ГЛУХИМИ)

    Игровое упражнение «Назови парный звук»

    Цель: закрепить знание парных согласных звуков.

    Ход: В-ль называет звонкий согласный звук, а дети в ответ называют глухой согласный.

    Б – П        З - С              В - Ф              Г -  К                Ж - Ш         Д – Т                      

    III. Основная часть.

    1.Знакомство с новым звуком .

    - Я хочу рассказать вам историю об одном мальчике, которого звали Эрик. Послушайте, пожалуйста:

    Эрик с дедушкой гуляли в лесу. 

    Эрик громко крикнул: «э-э-э»,  а из леса кто-то тихо ответил: «э-э-э».

    — Кто там кричит? — спросил Эрик.

    — Это эхо,— сказал дедушка.

    - Ребята, а как крикнул Эрик? (Дети громко отвечают: «э-э-э».)

    - А как ответили ему из леса? (Дети тихо отвечают: «э-э-э».)

    - Сегодня мы с вами выучим новый звук [Э].

    - Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? (гласный)

    - Почему вы так думаете?

    2.Артикуляция звука [Э].

    Язычок услыхал, как кричит Эрик. Он открыл домик довольно широко, сам улегся на пол, выгнулся дугой и стал за дедушкой повторять: «э-э-э». Воздух из домика-горлышка выходит свободно и не встречает на своём пути никаких преград.

    Как повторял Язычок?  (Дети повторяют звук [Э].)

    3.Игровое упражнение «Услышь звук»

    Цель: закреплять умение выделять на слух слова с заданным звуком.

    Ход: В-ль называет разные слова, а дети хлопают в ладоши, когда слышат слово со звуком [Э].

    (читаю слова: стол, дом, эхо, двор, ковёр, экскаватор, котёнок, жук, эскимо, халат, эскалатор, стул, книга, эстафета, эвкалипт, магазин, игра, эскимос, экскурсия)

    4.Знакомство с буквой Э.

    - Ребята, вы знаете, что звук – это то, что мы произносим. А ведь  каждый звук обозначается определённой буквой. Посмотрите (показываю букву):

    Э

    Это - Э:

    С открытым ртом

    И большущим языком.

    (Г.  Юдин)

    5. Написание буквы в воздухе.
    - Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. ( Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева  направо, вниз,  закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют  за мной.)
    6.Пальчиковая гимнастика.
    Большой палец встал один,               

    Указательный - за ним,
    Средний будит безымянный,

    Тот поднял мизинчик малый.
    Встали все - «Ура!», «Ура!»                           

    На работу им пора..
    Методические указания:
    Разгибаем пальчики, начиная с большого

    Расставить пальчики пошире

     Произвольно пошевелить пальцами.
    7. Выкладывание буквы Э из фасоли.
    - Возьмите фасоль и выложите из неё перед собой на столе букву Э. (по окончании работы дети убирают фасоль на место).

    - Ребята, к нам в гости пришла Белоснежка. Она просит у нас помощи. Гномы решили с ней поиграть и придумали для неё различные задания, каждое задание они положили в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты).  Белоснежка одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

    Конверт 1, задание 1.

    Игровое упражнение «Составь картинку»

    Цель: закреплять умение составлять целую картинку из частей, действуя коллективно, находить место определённой буквы в слове, делить слово на слоги,  выполнять задание слаженно, дружно.

    Ход: на столе разложены разрезанные картинки. Дети делятся на две команды, и каждая составляет свою картинку из частей  (экскаватор и электричка). По окончании каждое слово необходимо поделить на слоги, определить их количество и выделить ударный.

                               

                                                    



    Конверт 2, задание 2.

    Игровое упражнение «Разгадай кроссворд».

    Цель: развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами, развивать логическое мышление, сообразительность.

    Ход: В-ль вывешивает на магнитной доске по очереди кроссворды, дети составляют зашифрованные там слова.  Каждое составленное слово делится на слоги.

     

       Бабочка




     Экран 




     Гроза




     Эскимос




    Зрительная гимнастика

    Раз – налево,

    Два – направо,

    Три – наверх,

    Четыре – вниз,

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.  (Дети выполняют упражнения глазами).

     Конверт3, задание 3.

     Работа в разрезных азбуках.

    1. На палочке, в бумажке,

     В шоколадной рубашке,

    В руки просится само.

    Что же это?., (эскимо)

    Отгадать загадку. Составить слово  в кассе, составить звуковую схему.             

    Звуков 6, букв 6.

    2. В тёмном бору, за любою сосною

    Прячется дивное диво лесное

    Крикну:"Ау!" и оно отзовётся,

    Я засмеюсь, и оно засмеётся. (эхо)

    Отгадать загадку. Составить слово  в кассе, составить звуковую схему.              

    Звуков 3, букв 3.

    Конверт 4, задание 4.

    Игровое задание «Подели на слоги».

    Цель: Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

    Ход: В-ль раздаёт индивидуальные  картинки, на которых изображён предмет и под ним 5 квадратов одинакового размера.  Детям нужно поделить слово на слоги  и закрасить внизу столько квадратиков, сколько слогов в данном  слове).. При подведении итога разобрать несколько вариантов задания.

                   

    -Молодцы, ребята, помогли Белоснежке решить все задания. Теперь она отправится домой, и когда гномы вернутся вечером с работы, она сможет все эти задания им рассказать и показать.

    III. Итог.

    -Ребята, с каким новым звуком мы сегодня  познакомились? 
    - Какой это звук? 

    - Русских слов на букву Э 
    мало в нашем словаре: 
    эй, и эх, и эта. 
    А экватор, эстафета, 
    электричество, экран 
    к нам пришли из дальних стран. 
    Но язык наш к ним привык, 
    стал богаче наш язык.

    Рефлексия:    

    ·        дети, которым понравилось сегодняшнее занятие, поднимают зелёный квадрат

    ·        дети, которым занятие понравилось не очень, поднимают синий квадрат

    ·        дети, которым занятие не понравилось, поднимают красный квадрат.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (19.05.2012)
    Просмотров: 24351 | Рейтинг: 4.0/11
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024