Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 19:23

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [161]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты занятий

    Художественно-эстетическое  развитие в старшей группе «Загадочный космос».

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе
     

     Тема: "Загадочный космос"

    Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
    Задачи:
    Обучающие задачи:

    – совершенствовать навыки нетрадиционного рисования  - «разбрызгивание», рисование губками «примакивание»;
    – закрепить знания о космосе.
    Развивающие задачи:
    – сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
    – развивать творческие способности детей.
    Воспитательные задачи:
    – воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
    – воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
    Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, гуашь, губки, зубная щетка, стека, толстые кисти, салфетки, баночки, плакат «Солнечная система», космическая музыка.

    Предварительная работа: презентация «Загадочный космос», чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме, рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, планетах.

    Ход занятия
    Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (здороваются) 
    1. Организационный момент.
    Дети и воспитатель сидят на ковре. На столах - материалы к занятию.
    Воспитатель. Ребята, совсем недавно, 12 апреля был праздник. Кто помнит, какой?
    Дети. День Космонавтики.
    Воспитатель. А почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник?
    Дети. В этот день впервые человек полетел в космос.
    Воспитатель. А как звали первого космонавта?
    Дети. Юрий Алексеевич Гагарин
    Воспитатель. Верно, первого космонавта звали – Юрий Гагарин (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте). Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекий космос. Вы готовы?
    Дети. Да! 
    Воспитатель. Чтобы наше путешествие началось, нам нужно закрыть глаза и представить, что мы в космической ракете! Начинаем обратный отсчет! 10,9,8,7…1, пуск! (звучит космическая музыка, плакат «Солнечная система») 
    Воспитатель. Открывайте глаза, посмотрите, мы уже летим в космосе! Что же мы видим?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
    Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз - Меркурий,
    Два - Венера,
    Три - Земля,
    Четыре - Марс.
    Пять - Юпитер,
    Шесть - Сатурн,
    Семь - Уран,
    За ним - Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.
    Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
    (космическая музыка)
    Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Отлично, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
    (Музыка)
    Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится, как она выглядит? Какая Земля, как бы вы ее описали?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Кто знает, что обозначает синий цвет на нашей планете?
    Ответы детей.
    Воспитатель. А зеленый? Желто-оранжевый?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Ребята, в космосе, кроме звезд и планет много интересных объектов. Кто-нибудь может назвать хотя бы один?
    Ответы детей.
    Воспитатель. Правильно, комета.
    Ребята, комета – это небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по овальной орбите. Когда комета приближается к Солнцу, виден ее хвост из газа и пыли.
    Воспитатель. Метеорит. Это огромный камень, летающий в космосе. Огромные метеориты опасны даже для нашей Земли. Учёные стараются чётко контролировать метеориты и не допускать падения их на Землю.
    Ребята, какой красивый космос! Как вы думаете, там кто-нибудь живет? (…) Науке точно это не известно, может, на какой-то далекой планете и есть неизвестные жители, которые хотят с нами подружиться… Давайте покажем, как мы будем с ними дружить.

    Воспитатель. Вам понравилось наше космическое путешествие?
    Дети. Да.
    Воспитатель. А теперь давайте нарисуем космосе, и что мы видели.
    2. Практическая часть занятия.
    Воспитатель. Прошу пройти в нашу космическую мастерскую. 
    А рисовать мы сегодня будем в необычной технике и непривычными для рисования материалами. На столах перед вами альбомные листы, гуашь, губки, кисти, баночки с водой, зубные щетки, стеки, 2вырезанных из бумаги круга. Все это пригодится нам для рисования. 
    Прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
    Пальчиковая гимнастика:
    В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются,
    Космонавт летит в ракете (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
    День летит, ночь летит (загибаем пальцы),
    И на землю вниз глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль).
    Что он видит впереди?
    Большую желтую луну.
    Солнце, планеты, спутники и кометы (по одному загибают пальчики на обеих руках).
    Показ способа изображения с объяснением. Дети рисуют по показу.
    Воспитатель. Приступим.
    Альбомный лист каждого ребенка к столу приклеен малярным скотчем. Это будет рамка рисунка.
     Берем один кружок и кладем его на альбомный лист ближе к левому верхнему углу, второй к правому нижнему. На губку кистью наносим черную гуашь. Придерживая одной рукой кружок, примакиваем губкой по поверхности листа. Затем берем синюю краску, повторяем действие и фиолетовой краской. Тоже самое проделываем с другим кружком. Затонировали наше космическое пространство. Убираем бумажные кружочки. Теперь берем круглую губку, наносим на нее желтую, зеленую, оранжевую краску (по выбору детей), ставим губку в центр не закрашенного места и прокручиваем, рисуем планету. Тоже самое проделываем со вторым кругом. Получились две планеты. 
    Воспитатель. Молодцы! А сейчас немного отдохнем. Встали тихонько.
    Динамическая пауза «Космос»
    Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
    В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
    Отрываясь от земли, (Подпрыгнуть)
    Долетаем до луны. (Руки в стороны, покружиться)
    На орбите повисим, (Покачать руками вперед-назад)
    И за столы все поспешим. (Проходим за столы)
     Воспитатель. Вспомните, что еще есть в космосе?
    Дети. Звезды, планеты, кометы, солнце и т. д.
    Воспитатель. Какие они?
    Ответы детей. (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеют длинный хвост, солнце желтое, круглое).
    Воспитатель. Продолжаем рисовать.
    Нас ждет настоящее волшебство! Берем зубную щетку, обмакиваем ее в белую (желтую) гуашь, и при помощи стеки приемом набрызгивания, у нас появляются звезды. Как красиво у вас получается! Молодцы!
    3. Заключительная часть.
     Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. 
    Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
    Какие космические объекты вы сегодня увидели?
    Какими способами мы рисовали?
    Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
    Снимаем малярный скотч. Все работы кладем на ковер.
    Анализ детских работ. Обращаться к конкретному ребенку:
    • что у тебя лучше всего получилось изобразить?
    • как ты думаешь, у кого на рисунке получилось самое звёздное небо?
    • выбери рисунок, которой понравился тебе больше всех?
    • выбери самый аккуратный рисунок?
    Надеюсь, что вам понравилось рисовать необычным, нетрадиционным способом? (в технике)
    А сейчас нам пора возвращаться на Землю, скажем нашим гостям «до свидания». 
    Оформление выставки рисунками.

    Категория: Конспекты занятий | Добавил: Черняк (24.04.2024)
    Просмотров: 41 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024