Програмное содержание: Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам (К.Чуковский "Цыплёнок"). Закрепить правильность произношения звука [К], учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. Наглядный материал: игрушки - курица, цыплята, петух, чёрный кот, фланелеграф. Ход занятия. Показываю детям игрушки и спрашиваю: -Кто это? (курица). -Вышла курочка погулять. Ходит, ищет червячков, зёрнышки, зовёт цыплят "ко-ко-ко". -Как зовёт курица цыплят? (дети повторяют, хоровые и индивидуальные ответы). -Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать...(зёрнышки). -Что делают цыплята? (ответы детей). -Прибежал (показываю) петух и запел. Как?(ку-ка-ре-ку!). Петух тоже стал клевать ...(зёрнышки). А чёрный кот (показываю) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела и стала звать цыплят:"Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давйте поможем курочке и позовём все вместе цыплят. (добиваюсь отчётливого и внятного произношения
звука [К] в словах. Игра "Наседка и цыплята" Предлагаю детям поиграть в игру "Наседка и цыплята". -Я буду мама- курица, а вы мои цыплятки. Надеваю шапочки цыплят и курицы. Свой рассказ про курицу и цыплят сопровождаю показом действий. -Вот цыплята вышли погулять. Ходят, высоко поднимая лапки, ищут зёрнышки. Мама-курица нашла зёрнышки и зовёт цыплят "Ко-ко-ко". Прибежали цыплята, стали клевать зёрнышки.
Спрашиваю детей:"Что вы делаете? Что клюёте?" (Зёрнышки). Зову ребят:"Цыплята-ребята, пойдёмте домой, я вам сказку раскажу." Рассказываю сказку про цыплёнка и сопровождаю слова соответствующими действиями. Помещаю на заранее подготовленный фланелеграф модели-заменители. -Жил на свете цыплёнок (выкладываю модель на фланелеграф). Он был маленький, вот такой (показываю жестом). Но он думал, что он уже большой и важно задирал голову. Вот так
(показываю жестом). И бала у него мама-курица (выкладываю фигурку курицы на фланелеграф). Она очень его любила. Мама-курица кормила его червячками. Как-то раз налетел на маму-курицу чёрный кот (на фланелеграфе появляется модель чёрного кота) и погнал её прочь со двора. Цыплёнок остался у забора один. (с фланелеграфа убираю курицу и кота). Вдруг цыплёнок видит: взлетел на забор красивый большой петух (выставляю фигурку петуха), вытянул шею и закричал:"Ку-ка-ре-ку!" А потом важно посмотрел по сторонам:"Я ль не молодец! Я ль не удалец!" Цыплёнку это очень понравилось и он тоже вытянул шею вот так (показываю), и что было силы запищал:"Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!". Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка (выкладываю модель). Она увидела его и засмеялась:"Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" Тут к цыплёнку подбежала мама-курица (выкладываю модель). Она пожалела его и приласкала. Беседа по сказке. Вопросы к детям:
-О ком рассказывается в этой сказке? (добиваюсь полных ответов о цыплёнке и его маме-курице). -Чем мама -курица кормила цыплёнка? (ответы детей - червячками). -Кто прогнал маму-курицу со двора? (чёрный кот) -Кого увидел цыплёнок? (петуха) -Что пропищал цыплёнок? Как пищал? (Пи-пи-пи). -Что ещё цыплёнок сказал про себя? (
Я тоже молодец! Я тоже
удалец!
). -Кто смеялся над цыплёнком? (лягушка). -Что сделала мама-курица когда вернулась? (пожалела, приласкала). Предлагаю детям после беседы рассказать сказку вместе по частям (два-три ребёнка). Спрашиваю:"Кто начнёт рассказывать?" Дети по желанию выходят к фланелеграфу и начинают рассказ. В ходе рассказа предлагаю детям помогать друг другу, подсказывать слова, помогаю им сама.
|