Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 04:15

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе

       Тема занятия: Путешествие в сказку.

       Цели занятия: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;

    помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название (это пословица);

    учить объяснять значение слов;

    продолжать упражняться в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными);

    расширять словарь детей.

    воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

    Предварительная работа: разучивание речевой разминки, слов   физминутки.

    Оборудование: клубок, ширма, 4 ведра разной величины, «яблоня», картинки-схемы с героями заменителями, фланелеграф, корзина с яблоками, нарисованные ступеньки, картинки животных (волк, медведь, лиса, кот и заяц).

                                                      Ход занятия

     I. Организационный момент (дети заходят, здороваются с гостями).

    – Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, что это? (клубочек).

    – Как вы думаете, какой он? (…, …, волшебный).

    – Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).

    Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку.

     II. Речевая разминка.

     – Возьмитесь за руки и чётко повторяйте за мной волшебные слова:

    «Ра-ра-ра – в сказку нам пора,

    Ги-ги-ги – нам клубочек помоги.

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Можно сказку начинать»

    (отодвигается ширма, а за ней  – «яблоня» и 4 разной величины ведра).

    III. Основная часть.

    – Вот мы и в сказке. Все эти предметы из русской народной сказки, с которой мы сегодня познакомимся, а называется она «У страха глаза велики».

     1. Воспитатель читает сказку.

     2. Беседа по сказке. 

    – Какую сказку я вам прочитала?

    – Назовите главных героев сказки?

    – Как их в сказке называют? Почему водоносы?

    – С какими вёдрами они ходили?

    – Как они воду носили домой?

    – Что с ними случилось однажды?

    – Кто на самом деле испугал водоносов?

    – Кому что померещилось?

    – Ребята, есть такая же пословица, как и название нашей сказки: «У страха глаза велики». Как вы понимаете эту пословицу? В каких случаях так говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).

     3. Физминутка.

    «Бабушка-старушка ведёрки взяла

    И по воду пошла.

    А за ней вприпрыжку

    Внучка да мышка.

    А за ними бегом

    Курочка с ведром.

    Воды набрали и

    Домой зашагали» (дети имитируют движения).

     4. Подготовка к пересказу сказки.

    – Ребята, сказку, которую вы услышали, будем пересказывать. Чтобы легче было пересказывать, я предлагаю опираться на картинки с героями заменителями.

    – Как вы думаете, что это за герои?

                  

                 бабушка      внучка     курочка       мышка      заяц

    Перед вами 3 картинки-схемы с героями заменителями. Чтобы использовать эти схемы при пересказе, расставим их в нужном порядке.




    5. Повторное чтение сказки.

     6. Пересказ сказки детьми с опорой на схемы (по 3 человека 2 раза).

     7. Игра «Ступеньки».

    – Каждому водоносу из сказки что-то почудилось. Перечислите, что именно и кому (медведúще, лиса, котúще, волк). Сейчас мы с этими словами поиграем в игру «Ступеньки».

                                        

    – Поднимаемся по ступенькам вверх, а потом вниз и преобразовываем слова. На нижней ступеньке слово обозначает маленький предмет, а чем выше поднимаемся, тем предмет увеличивается, и вместе с ним преобразовывается обозначающее его слово (волчонок-волк-волчúще и т.д.).

     8. Игра «Закончи предложение».

    – А теперь поиграем в игру «Закончи предложение», а поможет нам яблочко из сказки. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словами из сказки.

    – У бабушки были большие вёдра, а у внучки – ….(поменьше).

    – У мышки вёдра были с напёрсток, а у курочки – …(с огурчик).

    – Внучка брала воду из колоды, а бабушка – …(из колодца).

    – Мышка брала воду из поросячьего копытца, а курочка – …(из лужицы).

    – Бабушка испугалась и на лавку упала, а внучка – …(за бабушку спряталась).

    – Курочка на печку взлетела, а мышка – …(под печку схоронилась).

    – Бабушке привиделся медведúще, а мышке – …(котúще).

     IV. Подведение итогов.

     – Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

                                  «Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

                                        (ширма ставится на место).

    – Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось?

    Ребята, вы сегодня все молодцы. За хорошую работу на занятии бабушка-старушка с внучкой-хохотушкой вам передали угощение – корзину с яблоками.



    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (14.12.2010)
    Просмотров: 11601 | Рейтинг: 4.6/5
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024