Цель: 1. Дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтов к полёту на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.
2. Формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими на них.
Задачи: 1. Побудить к творческому выполнению заданий, демонстрируя спортивные умения и навыки.
2. Закрепить умение быть ответственными, организованными, целеустремлёнными.
3. Развивать коммуникативные навыки: взаимодействие с другими членами команды, взаимовыручка, подчинение правилам игры.
4. Доставить радость и удовольствие от праздника.
Оборудование:
-
модули «ракеты»,
-
эмблемы, тоннели,
-
стойки, звёздочки,
-
ватман, голубого цвета – 3шт,
-
нестандартное оборудование «космическая обувь»,
-
обручи, мармеладки «червячки».
Предварительная работа:
- беседы,
- показ презентации о космосе,
- рассматривание картин,
- викторина,
- разучивание комплекса ритмических упражнений,
- подбор музыки, разучивание песен, танцев, стихов.
Место проведения: музыкальный зал празднично украшен: цветные шары, золотые и серебряные звёзды, рисунки детей с изображением ракет, планет, инопланетян, плакаты.
ХОД ПРАЗДНИКА
Вед: Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи, и мы отправляемся к Разноцветным планетам. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.
Дети поют песню «Как на поле космодрома» муз. Чичкова Команды приветствуют друг друга.
Вед: За нашим путешествием наблюдают Адмиралы Космических Дорог (представляет жюри)
Вед: Для полета в космос нужны внимательные, сильные, ловкие, дружные космонавты.
РЕБ: Мне сказал конструктор главный:
Будет взлёт не очень плавный
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить.
Задеру повыше пятки,
Вот и будет всё в порядке!
И тогда за весь полёт
Сердце в пятки не уйдёт.
Вед: Но, чтоб к планетам полететь
Нужно многое уметь
Что бы сильным стать и ловким
Проведём мы тренировку.
Мы проверим в упражнении
Ваши навыки, умения.
Дружно стройтесь в три ряда
Начинать отбор пора:
В наш космический отряд
Дети все попасть хотят!
Дети под музыку строятся в три колоны.
Проводится ритмическая гимнастика.
Вед: Что ж, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
Прямиком на космодром,
Дружно в ногу мы пойдём.
Дети проходят и садятся на стульчики
Вед: Для полёта на планеты,
Будем строить мы ракеты
1 задание: «Чья команда быстрее построит космический корабль?» Команды по очереди берут по 1 модулю, бегут на другую сторону площадки выстраивают постройку. Участвуют по 6 человек от команды. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Вед: Вы на стульчики садитесь
И ремнями пристегнитесь,
Отправляется в полёт
Межпланетный звездолёт.
Логоритмическое упражнение звук « У» Дети на стульчиках скрещивают, берутся за руки и отсчитывают старт: «5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК!», выполняют дыхательное упражнения, на выдохе произносят звук «у».
Вед: Первая планета на нашем пути - МЕРКУРИЙ На этой планете не ходят пешком, а на чем-нибудь передвигаются.
2 задание: "Чей планетоход доедет быстрее" (бег в паре в обруче). Дети передвигаются в обручах до другой стороны площадки, 1 номер остаётся, 2 номер бежит за следующим игроком. В испытании участвуют 10 человек. Ребята выполняют задание и садятся на стульчики.
Вед: Летим дальше (звучит космическая музыка). Вед: А вот и КРАСНАЯ ПЛАНЕТА ВЕНЕРА - она самая опасная. Здесь живут космические пираты. И чтобы они вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы.
3 задание: " Запутываем следы " Дети стоят, друг за другом ноги широко расставлены, последний ребёнок пролезает между ног и встаёт перед ним, когда они дойдут до стойки оббегают её, а обратно проползают через космический туннель. В испытании участвуют по 10 человек. Ребята выполняют задание и садятся на стульчики. (звучит космическая музыка) Вед: Впереди ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА – МАРС. Выходят мальчик-Марс и девочка с планеты Земля.
Марс. Я грозная планета Марс. Мне интересно здесь у вас. В честь бога войны мне название дали, А как воевать – ничего не сказали. Быть может, у вас, у детей, поучиться?
Девочка. Но только не воевать – а учиться! На нашей планете все дружно живут, Недаром нас мирной планетой зовут.
Танец детей подготовительной группы.
Вед: Продолжаем наше путешествие. Нас просит о помощи ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА - ЮПИТЕР. Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические звёзды, потерялись созвездия. Давайте поможем и соберём звёзды в созвездия.
4 задание: " Собери созвёздия " Дети собирают разбросанные по залу звёздочки и несут, собирая их в созвёздие ( на лист ватмана голубого цвета). Участвуют по 6 человек из каждой команды одновременно, собирают созвездие «ДЕЛЬФИН», «ОРЁЛ», «ЛЕБЕДЬ».
Ребята выполняют задание и садятся на стульчики. (звучит космическая музыка)
Вед: В солнечной системе следующая СВЕТЛО – ЖЁЛТАЯ ПЛАНЕТА САТУРН. На этой планете любят угощать деликатесами. В испытании участвуют по 10 человек. 5 задание: "Поедание космических червяков". По сигналу ведущего дети бегут на другую сторону площадки, кладут в рот мармеладные «червячки» и начинают жевать. Каждый ребёнок, съевший "червяка" должен открыть рот и возвратиться, передав эстафету следующему. Команда, которая съест быстрее - выигрывает.
Ребята выполняют задание и садятся на стульчики. (звучит космическая музыка) Вед: Нас приветствует ЛЕДЕНАЯ ПЛАНЕТА УРАН Выходит – планета Уран
Уран: Я - планета Уран. Берегите глаза! Планета – вспышка, планета – гроза! И только свободу люблю и лелею. Я – планета Водолея. Водолей уникален безгранично, Непредсказуемый, эксцентричный... Я ненавижу скуку, банальность, Я – Свобода! Я – Гениальность! Мой цвет – синева, безмолвной Вселенной цвет... Без свободы жизни не мыслю! Пронзают Космос мои мысли... И только свободу люблю и лелею. Я – планета Водолея. И когда я чувствую, что погибаю, СУДЬБА спасение посылает: Воздуха - легким! сердцу – огня! И НЕ СЛОМИТЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ МЕНЯ!!!
Планета Уран загадывает загадки:
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
На орбиту мне пора, До свиданья, детвора. Уходит. Звучит музыка, дети продолжают путешествие
Вед: Следующая остановка ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА НЕПТУН - это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только в космической обуви.
6 задание: «Пройди в космической обуви» Дети передвигаются, до стойки, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Участвуют по 8-10 человек из каждой команды.
Ребята выполняют задание и садятся на стульчики.
Вед: Наше путешествие подходит к концу, возвращаемся на ЗЕМЛЮ.
Ведущий проводит упражнение, которое позволяет снизить уровень нервного напряжения (релаксация) "Покорители космоса".
(Дети с закрытыми глазами раскачиваются на стульях, по сигналу открывают глаза.)
Появляются девочки – звёздочки. Танец.
Вед: Сейчас Адмиралы Космических Дорог объявят результаты испытаний.
Жюри подсчитывает и выставляет очки и объявляет счет. Все дети награждаются грамотами и подарками (шоколадки).
Вед: Мы с полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Команды под спортивный марш делают круг почета и выходят из зала.
|