Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 18:41

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Речевое развитие в первой младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыплёнок"

    Речевое развитие в первой младшей группе

    Тема: Пересказ сказки К.Чуковского "Цыплёнок"

    Цели: Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам (К.Чуковский "Цыплёнок"). Закрепить правильность произношения звука [К], учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.
    Наглядный материал:
    игрушки - курица, цыплята, петух, чёрный кот, фланелеграф.
    Ход образовательной ситуации.
    Показываю детям игрушки и спрашиваю:
    -Кто это? (курица).
    -Вышла курочка погулять. Ходит, ищет червячков, зёрнышки, зовёт цыплят "ко-ко-ко".
    -Как зовёт курица цыплят? (дети повторяют, хоровые и индивидуальные ответы).
    -Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать...(зёрнышки).
    -Что делают цыплята? (ответы детей).
    -Прибежал (показываю) петух и запел. Как?(ку-ка-ре-ку!). Петух тоже стал клевать ...(зёрнышки). А чёрный кот (показываю) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела и стала звать цыплят: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!" Ребята, давайте поможем курочке и позовём все вместе цыплят. (добиваюсь отчётливого и внятного произношения   звука [К] в словах.
    Игра "Наседка и цыплята"
    Предлагаю детям  поиграть в игру "Наседка и цыплята". 
    -Я буду мама- курица, а вы мои цыплятки. 
    Надеваю шапочки цыплят и курицы. Свой рассказ про курицу и цыплят сопровождаю показом действий.
    -Вот цыплята вышли погулять. Ходят, высоко поднимая лапки, ищут зёрнышки. Мама-курица нашла зёрнышки и зовёт цыплят "Ко-ко-ко". Прибежали цыплята, стали клевать зёрнышки.
    Спрашиваю детей: "Что вы делаете? Что клюёте?" (Зёрнышки).
    Зову ребят: "Цыплята-ребята, пойдёмте домой, я вам сказку расскажу."
    Рассказываю сказку про цыплёнка и сопровождаю слова соответствующими действиями. Помещаю на заранее подготовленный фланелеграф модели-заменители.
    -Жил на свете цыплёнок (выкладываю модель на фланелеграф). Он был маленький, вот такой (показываю жестом). Но он думал, что он уже большой и важно задирал голову. Вот так   (показываю жестом). И бала у него мама-курица (выкладываю фигурку курицы на фланелеграф). Она очень его любила. Мама-курица кормила его червячками. Как-то раз   налетел на маму-курицу чёрный кот (на фланелеграфе появляется модель чёрного кота) и погнал её прочь со двора. Цыплёнок остался у забора один. (с фланелеграфа убираю курицу и кота). Вдруг цыплёнок видит: взлетел на забор красивый большой петух (выставляю фигурку петуха), вытянул шею и закричал: "Ку-ка-ре-ку!" А потом важно посмотрел по сторонам: "Я ль не молодец! Я ль не удалец!" Цыплёнку это очень понравилось и он тоже вытянул шею вот так (показываю), и что было силы запищал: "Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!". Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка (выкладываю модель). Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" Тут к цыплёнку подбежала мама-курица (выкладываю модель). Она пожалела его и приласкала.
    Беседа по сказке.
    Вопросы к детям:
    -О ком рассказывается в этой сказке? (добиваюсь полных ответов о цыплёнке и его маме-курице).
    -Чем мама -курица кормила цыплёнка? (ответы детей - червячками).
    -Кто прогнал маму-курицу со двора? (чёрный кот)
    -Кого увидел цыплёнок? (петуха)
    -Что пропищал цыплёнок? Как пищал? (Пи-пи-пи).
    -Что ещё цыплёнок сказал про себя? (  Я тоже молодец! Я тоже   удалец! ).
    -Кто смеялся над цыплёнком? (лягушка).
    -Что сделала мама-курица когда вернулась? (пожалела, приласкала).
    Предлагаю детям после беседы рассказать сказку вместе по частям (два-три ребёнка).
    Спрашиваю: "Кто начнёт рассказывать?" Дети по желанию выходят к фланелеграфу и начинают рассказ. В ходе рассказа предлагаю детям помогать, рассказчику. 

     

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (11.08.2022)
    Просмотров: 246 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024