Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 22:52

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Обучение грамоте в подготовительной группе

    Тема: "Космическое путешествие".
    Цель: закрепить знания и умения детей полученные на занятии по обучению грамоте.
    Задачи: - закрепить звуковой анализ и синтез слов;  умение делить слова на слоги; соотносить картинку    со схемой слова; определять на слух родственные слова; упражнять в составлении схемы предложения; отвечать на вопросы воспитателя полными ответами; закрепить умение "читать" чертёж (ракета). 
                  - расширять знания о космосе; воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей; желание и умение работать в коллективе.
    Предварительная работа: разучить с детьми физминутку о космосе; провести беседу о космосе.
    Материал и оборудование: кассы букв, простые карандаши, "чертежи" ракеты,, слайды с изображением космических тел, магнитная доска с буквами, увеличенный "чертёж" ракеты, рисунок ракеты, образец схемы предложения, рисунок созвездия Большой Медведицы, "пропуск" на ракету, "микросхема" с картинками и схемой слов, запись звука ракеты.

                                                                        Ход НОД:
    I. Организационный момент
    - Ребята, какой праздник страна отмечала 12 апреля?
    - Кто был первым космонавтом? Ему в этом году  исполнилось бы 80 лет.

    (показ слайда - Ю.Гагарин)

    - А кто из вас хотел бы стать космонавтом? А чтобы стать космонавтом надо хорошо заниматься в детсаду, учиться в школе, быть грамотными, внимательными, трудолюбивыми, и, конечно же мужественными.
    - Ребята, у нас есть такая возможность на время стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. А на чём отправимся вы сразу догадаетесь, соединив точки на вашем "чертеже" простым карандашом. Возьмите простой карандаш и выполните задание.
    -Что у вас получилось? (ракета)

    (показ на доске образец готовой ракеты)

    II. Артикулиционная гимнастика

    - Ребята, в путешествии вас ждёт много грамматических заданий. При выполнении их вам нужно давать полные и чёткие ответы. Чтобы у вас всё получилось надо пройти спецподготовку - потренировать свой язычок. 
    -Выходите на тренировочную площадку (дети выходят и встают в круг)

    "Чу-чу-чу, в космос полечу.
            Им-им-им, на ракете полетим.
                  Ды-ды ды, долетим мы до звезды.
                        Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой".

    III. - Спецподготовку прошли, но на борт космического корабля мы не сможем попасть без пропуска, так как мы не настоящие космонавты. Чтобы получить пропуск надо каждому из вас ответить на 1 вопрос. Ответы должны быть правильными и полными.

    Вопросы:
    1. Сколько букв в алфавите?
    2. Чем отличается буква от звука?
    3. Какие бывают звуки?
    4. Какие бывают согласные звуки?
    5. Какие буквы не имеют звука?
    6. Какой звук лишний: А,О,Р,И?
    7. Назовите первый звук в слове "космос".
    8. Какое слово лишнее "космос, косматый, космический, космодром"? Почему?
    9. Из чего состоит текст?
    10. Из чего состоит предложение?
    11. Какой звук лишний: Д, С, Р, Ы?
    !2. Сколько слогов в слове "ракета"?
    13. На какой звук оканчивается слово "астроном"?
    14. Назовите слово, которое начинается со звука "д".
    15. Сколько слов в предложении "Мы будущие космонавты"?
    16. На схеме слова красным цветом какой звук обозначается?

    - Молодцы, ребят! Справились с заданием и получаете пропуск на ракету (воспитатель отдаёт пропуск)
    Проходите и занимайте свои места на космическом корабле.

    IV. Запуск ракеты.
    - Будем вести отсчёт назад начиная с 5. Считаем вместе: 5,4,3,2,1 - пуск!

    (запись звука ракеты)
    - Ребята, посмотрите в наш иллюминатор.
    (слайд- Луна)
    -Что это за космическое тело по курсу? А что такое Луна?
    -Чтобы приблизиться к Луне надо выполнить задание.
                                          а) Какое слово лишнее: Луна, луг, лунатик, луноход"? Почему?
    б) Родственные слова разделите на слоги.
    V. Физминутка
    -Ребята, у нас была длительная подготовка и небольшую часть пути мы уже пролетели и нам надо теперь отдохнуть.
                       "В небе ясном солнце светит (делают круг руками).
                    Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны).
    А внизу леса, поля - (наклоны вперёд)
                 Расстилается земля (разводят руки в стороны).
    VI. - Продолжаем наше путешествие. 
    И на нашем пути.... отгадайте что:
    "Всё ракета облетела,
         Всё на небе осмотрела.
         Видит в космосе нора -
              Это чёрная - ...         (дыра).
    (показ слайда)

    -Чтобы эта чёрная дыра нас не затянула, нам надо выполнить задание. Откройте свои бортовые журналы, это ваши кассы букв и составьте слово "дыра". А в главном бортовом журнале будет работать ... (вызвать ребёнка к магнитной доске).
    Анализ слова:
    Сколько слогов в слове "дыра"? Назовите первый слог, второй. Дайте характеристику первого звука, второго, третьего и четвёртого.
    VII.- Благополучно полетели чёрную дыру и теперь на нашем пути следующий космический объект.
           "В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект.
          Хвост его - полоска света, 
           А зовут объект....   (комета).
    (показ слайда)

    -На хвосте у кометы разместились слова. В этих словах вы должны поймать звук "з". Если есть звук "з". то ловим его хлопками.
    "Телескоп, звезда, солнце, астроном, звездочёт. космонавт, созвездие". 
    VIII. Зрительная гимнастика
    - Ребята, созвездия это несколько ярких звёзд на небе, которые образуют какую-то характерную фигуру. 
    - Кто-нибудь из вас знает какое либо созвездие?
    (показ созвездия Большая медведица)
    - Это созвездие образуется из 7 больших ярких звёзд и множества мелких неярких. Давайте проследим глазами не поворачивая головы как расположены  эти семь звёзд.
    IX. - С этим заданием справились, летим дальше. И на нашем пути....
    (показ слайда)
    - Как вы думаете что это? А какие ещё планеты знаете? А это планета Венера.
    "Венера самая близкая к нам планета. Она меньше Земли. Венера окутана плотным слоем облаков из серной кислоты. В ясные ночи эту планету можно увидеть на ночном небе".
    - А теперь задание. Я вам ещё раз прочитаю текст, а вы сосчитаете сколько в нём предложений.
    (восп-ль зачитывает повторно текст)
    - Сколько предложений в тексте?
    - А теперь составьте схему предложения "Венера меньше Земли".
    (показ образца схемы предложения)
    - Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе. третье. Почему первое слово в схеме обозначено большой буквой? Почему треть слово обозначено большой буквой? Что стоит в конце предложения?
    X. Итог
    - Наше космическое путешествие подошло к концу. Предлагаю взять курс на планету Земля. 
    Постойте, мы не можем вернуться на Землю, у нас панель управления неисправна. Мы должны устранить неполадки, исправить микросхему. Необходимо картинки соединить с нужной звуковой схемой проводами (дети исправляют неполадки).
    -Панель управления исправлена. Отправляемся на Землю. Закройте глаза и начинаем обратный отсчёт от 10 до 1.   (звук посадки экипажа на Землю)
    - Мы совершили мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо!

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (26.05.2014)
    Просмотров: 2289 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024