Конспект образовательной ситуации по развитию речи в 1младшей группе
Тема: «Домашние птицы»
Цель: развитие устной речи детей
Задачи:
- Образовательная: закрепить знание детей о домашних животных;
- Развивающая: развивать зрительное восприятие, память и мышление детей;
- Воспитательная: воспитывать бережное от к животным;
Предварительная работа: беседа о домашних птица, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные (птицы)», проведение дидактической игры «Кто, как говорит?», чтение потешки «Наши уточки с утра…». Просмотр мультфильма: «Простоквашино».
Материалы, оборудование:
- картинки с изображением домашних животных птиц (утка, гусь, курица);
- картинка мальчика Феди из Простоквашино;
- корзина муляжи хлеба, травы, крупа-пшено.
Ход образовательной ситуации
Мотивация:
Дети и воспитатель встают в круг.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо влево повернись
И соседу улыбнись!
Вос-ль: Солнышко встало, утро настало!
Обращает внимание детей на красивый забор, который стоит на столе. Воспитатель достает картинку с изображением мальчика (д. Федора).
Вос-ль: Ребята, кто это!? Это мальчик, его зовут дядя Федор. Он живет в деревне Простоквашино. Он пошел кормить домашнюю птицу, и потерял их. Давайте поможем ему найти его птиц.
Дети: Да!
Вос-ль: Какие вы знаете название домашних птиц? (Дети отвечают) А домашние они называются, потому что за ними ухаживает человек. Живут они рядом с человеком.
Вос-ль: А как говорит курочка?
Дети: Ко-ко-ко.
Вос-ль: гусь?
Дети: Га-га-га.
Вос-ль: А уточка?
Дети: Кря-кря-кря
Вос-ль: Ребята, давайте попробуем позвать курочку, может она услышит и прибежит к нам.
Дети: Ко - ко-ко
Воспитатель достает из-за забора курочки и ставит ее на стол.
Молодцы! А вот и курочка.
Вос-ль: А теперь гуся позовем.
Дети: Га-га-га
Воспитатель достает картинку гуся и ставит на стол.
А теперь детки, давайте позовем уточку.
Дети: Кря-кря-кря.
Воспитатель ставит на стол картинку утки.
Вос-ль: Чем же дядя Федор их будет кормить? Воспитатель берет корзину и рассматривает с детьми, какой корм там находиться. Зеленую, сочную травку любит уточка, а желтое пшено очень любит курочка, а мягкий хлебушек любит гусь. Давайте поможем дяде Федору покормить птиц.
Пальчиковая гимнастика:
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки,
Птички весело клюют
Нам горошку не дают,
Дайте мне горошинку!
Я такой хорошенький!
(Звучит музыка)
Воспитатель берет корзинку и с детьми идет кормить птиц любимым кормом.
Вос-ль: Молодцы ребята! Вы, теперь помогли дяде Федору найти его домашних птиц и накормить.
Итак, возвращаемся обратно, но пойдем по другой дорожке (дорожка из палочек Кьюзенера).
А теперь скажем до свидания, Дядя Федор!!!
|