Образовательная ситуация по познавательному развитию в 1 младшей группе
Тему: «В гости к домашнему животному»
Цель: Формирование у детей представления о домашних животных.
Задачи:
Развивающая:
Развивать у детей наблюдательность, память, мышление, разговорную речь.
Обучающая:
Обучение детей знаниям о домашних животных
Воспитывающая:
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
Беседа о домашних животных;
Рассматривание цветных иллюстраций с изображением животных;
Чтение потешек о домашних животных;
Наблюдение на прогулке за котом;
Подвижная игра «Кот и мыши»;
Чтение С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»
Материалы и оборудования:
Иллюстрации о домашних животных;
Игрушка (мягкая - Кот);
Ленточки для каждого ребенка;
Палочки Кюизенера.
Ход НОД
Мотивация:
Дети стоят на ковре полукругом.
Вос-ль: Дети улыбнулись друг другу!
Стук в дверь.
Вос-ль: Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: «Кот»
Вос-ль: Его зовут «Усатый - полосатый». Давайте назовем кота по имени «Усатый -полосатый».
Вос-ль: Дети, а вы знаете, почему так зовут «Кота»?
Дети: Потому что у него шубка полосатая, а мордочка усатая.
Вос-ль: Дети давайте посмотрим, что есть у кота на голове?
Дети: Рассматривают кота.
Ответы детей: Глазки, ротик, носик, ушки.
Вос-ль: Погладьте ладошками.
Дети: Дети гладят кота.
Вос-ль: У кота есть еще язычок, он умеет лакать молочко.
Дети: Показывают, как кот лакает молоко.
Вос-ль: А что бы прыгать и бегать для кота нужны …Что?
Дети: «Лапки».
Вос-ль: А еще у «Усатого - полосатого». Что это?
Дети: «Хвост»!
Вос-ль: «Молодцы»!
Вос-ль: А кот любит играть, давайте с ним поиграем. В игру «Кот и мыши».
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Вос-ль: Дети сколько котов?
Дети: «Один».
Вос-ль: А сколько мышек?
Дети: Много.
Вос-ль: Молодцы!
Вос-ль: Давайте сядем на стульчики и немножко отдохнём и послушаем потешки про кота.
Вос-ль: Читает потешки.
1.Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Кате снесть?
Я и сам укушу
Да и Кате принесу.
2. Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
3. Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Вос-ль: Дети про кого я прочла потешки?
Дети: Про кота!
Вос-ль: Молодцы!
Дыхательное упражнение: «Подуй на ленточки».
Вос-ль: Любит кот играть с ленточками, возьмите ленточки и подуйте на них, что бы они закачались.
Дети: Дуют на ленточки.
Вос-ль: Коту одному скучно, давайте выложим из палочек Кюизенера друзей, что бы он не скучал.
Дети: Дети садиться за столы. На столах разложены листы с изображением котов и начинают выкладывать из палочек Кюизенера котов.
Рефлексия:
Вос-ль: Дети встанем в круг. И друг другу улыбнемся. А еще дети скажите, Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Итог занятия:
Вос-ль: О каких животных, мы говорили сегодня?
Дети: О «Домашних животных».
Вос-ль: Кто приходил к нам в гости?
Дети: «Кот»
Вос-ль: «Молодцы!» |