Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 03:54

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Конспекты НОД

    Образовательная ситуация по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами».

    Образовательная ситуация по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

    Тема: «Знакомство с магнитом и его свойствами» 

    Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
    Задачи:
    •    Формировать представления о магните и использовать его свойства.
    •  Закреплять умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
    •    Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
    Оборудование: фартуки, шапочки, прихваточка-руковичка с магнитом, металлические и пластмассовые предметы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей, машинки с магнитами, электронная доска, флешка с мультфильмом «Смешарики. Магнетизм».
    Ход образовательной ситуации.
    Воспитатель:
    - Ребята! На 8 марта мне подарили прихваточку-рукавичку и сказали, что она  волшебная. А в чем заключается волшебство, я не могу догадаться. А еще с рукавицей  лежали разные предметы.
    - А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (надеть и брать)
    - Что с ними происходит?
    - Почему?
    - Сегодня мы с вами будем изучать магнит, его свойства. Послушайте мой рассказ.
    - Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена в Древней Греции на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
    - Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
    - Я предлагаю вам побывать маленькими исследователями и провести опыты с магнитом. Добро пожаловать в научную лабораторию.
    Опыт№1  «Всё ли притягивает магнит?»
    На демонстрационном столе лежат вперемежку предметы.
    Воспитатель:
    - Предметы нужно разобрать следующим образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит.
    Воспитатель указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).
    Воспитатель:
    -  К каким предметам притягивается магнит?
    Дети: 
    - Магнит притягивается к металлическим предметам.
    Воспитатель:
    - Итак, мы с вами выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы.
    Опыт №2 «Действует ли магнит через другие материалы?»
    Воспитатель:
    - А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань?
    Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод о том, что магнит может притягивать металлические предметы через бумагу, ткань.
    Воспитатель:
    - В стеклянный (пластиковый) стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
    - Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
    Дети делают вывод о том, что магнит может действовать через стекло, пластмассу и воду.
    Задачка на сообразительность.
    Воспитатель:
    - Ребята, давайте насыпем в миску манку и закопаем в неё скрепки. Как их можно быстро собрать?
    Возможны несколько вариантов ответов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать всё железное.
    Опыт №3 «Взаимодействие двух магнитов»
    Воспитатель:
    - А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?
    Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся).  
    Воспитатель:
    - Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
    Дети делают вывод: у магнита есть два полюса.
    Опыт №4 «Магниты действуют на расстоянии»
    Воспитатель:
    - Давайте попробуем управлять машинкой при помощи магнита.
    Дети подносят к машинкам магниты и управляют ими.
    Дети вместе с воспитателем выясняют, что вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии.
    Воспитатель:
    - Это называется "магнитным полем".
    Опыт №5 «Магнитные свойства можно передать обычному железу».
    Воспитатель:
    - Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать  цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
    - Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
    Дети подносят к магниту скрепки и пытаются сделать цепочку из скрепок.
    Они делают вывод о том, что  магнитное поле можно создать искусственно.
    Воспитатель:
    - Ребята, давайте вспомним все опыты, которые мы сегодня проводили и скажем, что нового вы узнали о магните.
    Ответы детей.
    Воспитатель:
    - А где в нашей группе можно встретить магнит?
    - А дома?
    Ответы детей.
    Воспитатель:
    - Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?
    Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм».

     

    Категория: Конспекты НОД | Добавил: Черняк (15.08.2022)
    Просмотров: 166 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024