Динамический час: «В гости к белочке»
во второй младшей группе.
Цель:
- Создать детям настроение;
- Приучать ходить свободно в колонне по одному;
Задачи:
Обучающая:Закрепляем навыки ходьбы с высоким поднимание колен, в ходьбе широким шагом, меткости в цель.
Развивающая: Развивать ловкость, смекалку, дисциплинировать.Развивать у детей согласованность движения рук и ног,развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Воспитывающая:Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Место проведения: на улице, на площадке.
Интеграция образовательный областей:Речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Формы организации: подгрупповая.
Предварительная работа:
Заучивание подвижной игры «По ровненькой дорожке», ознакомление с атрибутами игры
-малоподвижная игра «Давайте с нами», повторения дыхательных упражнений «В лесу; я расту»
Оборудование:Музыкальное сопровождение, обручи, корзина, шишки, игрушка белка, бубен.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
ХОД
1. Вводная часть
Воспитатель:
Почему сегодня дети
Все собрались у ворот?
Нет им дела до игрушек
И не водят хоровод.
Потому, что наша группа
Отправляется в поход.
Дружно строится в отряд
Озорной наш детский сад.
Отправляемся в поход
Приключение нас ждет
Мы надели рюкзаки
Улыбнулись и пошли. (имитация)
• По тропинке мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, темп умеренный;
• А теперь ребята, как птички полетаем (бег со взмахом руками, темп быстрый);
• Широкий ручей преграждает нам путь
Нам надо его перешагнуть. (Широкий шаг, темп умеренный);
• А вот и море у нас на пути
Сядем в самолет и полетим.
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На поляну тихо сели (присели, руки к коленям)
бег поднять рук в стороны, темп быстрый;
• На полянке зайчики живут
и к себе в гости нас зовут - прыгаем как зайчики. (прыжки на месте, темп умеренный);
• Злой в лесу живет медведь
Громко начал он реветь.
Испугались все ребятки
Засверкали только пятки.
(бег., темп – быстрый, длительность 2 мин, дыхание произвольное). Методические указания: Спина прямая, подбородок приподнят, руки работают, колени высоко поднимаются.
2. ОРУ
1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1. Вынести руки вперед хлопнуть в ладоши перед собой.2. и.п., темп умеренный, длительность 4 мин. по 5 раз, дыхание 1- вдох, 2- выдох. Методические указания: Руки держать на уровни груди, согласовывать с ритмом.
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. Присесть, положить руки на колени.
2. и.п., И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1. Поднять руки в стороны,
2. И.п.,., темп умеренный, длительность 4 мин. по 5 раз, дыхание 1- вдох, 2- выдох.
Методические указания: Спинка прямая, руки на коленях.
3. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1. Прыжки на двух ногах с чередование и небольшими паузами.
2. И.п.., темп умеренный, длительность 4 мин. по 5 раз, дыхание 1- вдох, 2- выдох.
Методические указания:Руки держать параллельно полу, не сгибать в локтях.
4. И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1. Прыжки на двух ногах с чередование и небольшими паузами.2. И.п.., темп умеренный, длительность 4 мин. по 5 раз, дыхание произвольное. Методические указания:Прыгаем высоко, отталкиваемся от пола сильно, руки на поясе.
5. Дыхательное упражнение «В лесу»
Меняем интонации и поворачиваемся то влево то вправо темп умеренный, длительность по 5 раз.
Методические указания:Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау".
3. ОВД
• На полянку прибежали
И белочку мы увидали
Вместе с белкой поиграли.
Как белочки попрыгаем с пенечка на пенечек.
1. И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.
1. Руки вперед, а потом вверх, ноги полу согнуты, толчок вперед.
2. И.п.. Шаг вперед. Руки вперед, а потом вверх, ноги полу согнуты, толчок вперед.
3. И.п.темп умеренный, длительность 5 мин., дыхание произвольное. Методические указания:Сочетание маха руками с одновременным отталкиванием обеими ногами и мягкое приземление.
• А теперь ребята поможем белочки собрать шишки на зиму.
2. И.п. – ноги немного на ширине плеч.
1. Одна нога отставлена назад, ведущая рука согнута в локте. При замахе рука отведена вниз-назад, бросок выполняется движением руки вперед—вверх.
2. И.п. темп умеренный, длительность 5 мин., дыхание произвольное. Методические указания:Ребенок стоит лицом в сторону броска.
4. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту, темп быстрый, длительность 3 мин. 2 – 3 раза.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
Дыхательная гимнастика «Я расту»
И.п. стоя ноги вместе.
Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох. Опуститься на полную стопу, руки вниз - выдох. На выдохе произнести (у-у-х-х), темп умеренный, длительность 3 мин. 4 – 5 раз.
Малоподвижная игра «Давайте с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны) ,темп умеренный, длительность 1 мин. 2 – 3 раз. |