Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 14:56

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Лекции и методические статьи

    Реализация программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями
    Доклад заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" Клоковой Людмилы Борисовны  на ежегодной коллегии Комитета образования администрации 
    Балаковского муниципального района 28 февраля 2013 года.
        В соответствии  с  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября  2009 г. № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
       Федеральные государственные требования (далее – ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
       Эта норма была введена в Федеральный Закон «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого ребёнка, доступности для каждого гражданина качественного образования. 
       Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации. Ее решение невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. 
       Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.
       Именно с этим и связано введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    Это первый в истории российского образования документ, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть программа дошкольного образовательного учреждения, какое содержание реализовать для достижения каждым ребенком максимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.
       Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем:
       Первое: если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей:
    «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; (слайд )
       Во-вторых: акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;
      И третье: решать поставленные цели и задачи предлагается:
    - максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей, в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
        В соответствии с приказом Комитета образования администрации Балаковского муниципального района «Об организации работы по введению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» разработан план мероприятий по обеспечению введения федеральных государственных требований в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Балаковского муниципального района. В рамках реализации плана были проведены семинары и методические объединения для руководителей и педагогов детских садов на тему: «Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ».
    Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, потребовал обращения воспитателей и педагогов каждого учреждения, в том числе и нашего,  к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались
       В нашем детском саду воспитательно-образовательный процесс осуществляется с учётом Федеральных Государственных Требований на основе программы дошкольного образования «Детство» подготовленной с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. А так же дополнительным программам: для детей с общим недоразвитием речи, посещающих группы компенсирующей направленности; программам «Са-Фи-Дансе» и «Логоритмика».
       Для реализации поставленных задач в нашем саду была разработана «Дорожная карта по внедрению ФГТ в детском саду». (слайд)
     
    «Федеральные государственные образовательные требования» 
     «Основные 4  направления развития ребенка» – интегральные компоненты содержания дошкольного образования: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.           
    И 10 образовательных областей.
        Для обеспечения реализации ФГТ в образовательном процессе   в учреждении был разработан проект. Разработка и реализация административного проекта является эффективным способом повышения профессиональной компетентности педагогов в реализации ФГТ.
    Этапы реализации проекта вы можете увидеть на слайде
    1 этап.  Организационно-подготовительный 
    Содержание этапа:
    1.1.  Анализ состояния готовности  ДОУ и педагогов к реализации ФГТ:
    - анкетирование педагогов ДОУ;
    - изучение опыта работы,
    - создание банка данных по введению ФГТ
    - определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
    1.2. Разработка программы методического сопровождения введения ФГТ дошкольного  образования в практику детского сада.
    2 этап. Внедренческий 
    Содержание этапа:
    2.1. Реализация программы введения ФГТ.
    2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
    3 этап. Обобщающий 
    Содержание этапа:
    3.1. Оценка эффективности реализации ФГТ.
    3.2. Выявление, обобщение  педагогического опыта в условиях внедрения ФГТ в практику ДОУ.
    3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ
      А сейчас на слайде мы видим ожидаемые результаты реализации проекта:
    Это, во-первых, изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; 
    Для административного состава  учреждения: 
    1. Сформирована нормативно-правовая база для работы по  ФГТ. 
    2. Создан пакет материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ (сетки, циклограммы, режимы и др.) 
    Для педагогов: 
    1. Повышение профессиональной компетентности в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками. 
    2. Обеспеченность пакетом методических материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ. 
    3. Психологическая готовность к работе в новых условиях.
    4. Повышение качества образования. 
       На педагогическом совете было принято решение о создании творческой группы по разработке образовательной программы ДОУ с учётом ФГТ. (фото)
       В детском саду проведён с педагогическим коллективом семинар «Построение образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГТ и СанПиН», который проходил в три этапа. Разработана циклограмма интеграции образовательных областей, схема тематического календарного планирования.
    Считаю необходимым отметить, что режим  в детском саду составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Чередования умственной и физической деятельности распределено согласно гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. (слайд)
       Развитию ребенка в учреждении способствует созданная современная  предметно-развивающая среда, индивидуальный  дизайн интерьера.
     В детском саду имеются два больших зала: (слайд)
    физкультурный зал - мини-спорткомплекс, шведская гимнастическая стенка, тренажеры и другой спортивный инвентарь;  
    музыкальный зал, где имеются: фортепиано, музыкальный центр и другое необходимое оборудование;
    плавательный бассейн, соляная пещера и кабинет для физиопроцедур, помогают решать задачу оздоровления детей в комплексе.  
          На территории детского сада оборудована спортивная площадка, экологическая тропа, цветники. (слайд)
     Для оздоровления детей имеются медицинский блок, включающий оборудованные прививочный, смотровой и физиотерапевтические кабинеты. (слайд)
    Выделены и оборудованы специальные помещения: кабинет учителя-логопеда,  зимний сад. Организация предметно-развивающей среды в группах имеет свою специфику: в группах раннего возраста больше открытого пространства, зон с сенсорной направленностью, есть игровая зона для развития основных движений. (слайд)
       В группах более старшего возраста оборудованы уголки для занимательной математики, опытно-экспериментальной работы,  (слайд) по краеведению и экологическому воспитанию, а также театральные уголки и созданы зоны художественно-речевой направленности. Группы оснащены дидактическими и техническими средствами обучения. Практически в каждой группе имеется телевизор и DVD для просмотра образовательных и развлекательных программ. (слайд)
       Реализовывать важнейшие функции дошкольного учреждения (развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную) призван компетентный педагогический коллектив. Анализ помог выявить  готовность  педагогов и образовательного учреждения к переходу на ФГТ.
       Основой комфортного пребывания ребенка в нашем детском саду является созданный в нем психологический климат. Позиция взрослых – исходить из интересов ребенка, политика общения – сотрудничество. (слайд)
       Педагогами успешно осуществляется валеологизация учебно-воспитательного процесса (слайд) (физкультура малых форм, пальчиковая и дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, тренинги). Совместная работа всего педагогического коллектива, медицинского персонала и семьи способствует эффективному решению поставленных задач, социальной реабилитации детей в дошкольном образовательном учреждении, выявление и развитие способностей каждого ребенка и реализации программы дошкольного образования с учётом ФГТ.
     
    Презентацию к выступлению Клоковой Л. Б., заведующей детским садом №22 можно загрузить по ссылке
    Категория: Лекции и методические статьи | Добавил: Черняк (13.08.2013)
    Просмотров: 1328 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024