Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 03:37

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Лекции и методические статьи

    Основные принципы оформления предметно-развивающей среды ДОУ с учётом ФГОС.

    Основные принципы оформления предметно-развивающей

    среды ДОУ с учётом ФГОС. 


    Современная система дошкольного образования характеризуется вариативностью программного обеспечения. Вместе с тем, образовательные программы, реализуемые в ДОУ должны рассматриваться педагогами применительно к широкому контексту  жизнедеятельности ребенка, т. е. включать как обучение, так и охрану и укрепление здоровья, организацию режимных моментов; обеспечивать развитие познавательной мотивации и творческих способностей ребенка, становление здорового образа жизни, общечеловеческих ценностей, личностной культуры. Реализовать данные задачи, в соответствии с приоритетным направлением развития образовательной системы РФ, поможет правильная организация предметно – развивающей среды с учётом Федеральных Государственных образовательных стандартов (в дальнейшем ФГОС). 
    Поиски путей повышения эффективности использования современных образовательных технологий, здоровьесбережения, обеспечения доступности качественного дошкольного образования приводят педагогов к пониманию того, что  общение педагога с ребенком должно осуществляться на основе сотрудничества и взаимного уважения, на умении встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, чувства и эмоции.
      Доминирующей формой взаимодействия  детей и взрослых в ДОУ является игра и связанные с нею формы активности. В соответствии с разработанной в нашем детском саду современной технологией развития игровой деятельности, в группах созданы все условия для возникновения и развития игры. В каждой группе детям предоставлена возможность для вариативной игровой деятельности: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, функциональное  размещение игрового поля и оборудования. 
    Игрушки, пособия и оборудование в группах размещены с учетом современных гигиенических, педагогических и эстетических требований. Этот вид детской деятельности удачно используется педагогами для формирования у детей представлений о себе и для их социализации. Педагогами создаются условия для развертывания игры в группе, для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. В ДОУ создана игротека по всем разделам программы; игры классифицированы и распределены тематически. В рамках каждой темы даются методические рекомендации по использованию различных вариаций игр. 
    Соблюдая соотношение между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, между разными видами игры педагогам удается осуществлять психо-эмоциональную разрядку, снимать психическое перенапряжение, освобождать ребенка от агрессии. 
    Педагоги работают над организацией игр с учетом личностных и возрастных особенностей и специальных потребностей детей, игр, стимулирующих активность застенчивых детей и детей с особенностями физического развития и задержками в развитии речи, повышающих самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей. Это позволяет осуществлять в ДОУ переход к личностно-ориентированному подходу к ребенку в организации игры. 
    Таким образом, основными принципами оформления предметно-развивающей среды являются:
    •    предоставление достаточного места для игр, уголков уединения, обеспечивающих детям возможность релаксации и отдыха 
    •    рациональное размещение мебели, гармоничное сочетание предметов по цвету и форме 
    •    педагогическая целесообразность, доступность
    Именно гибкое и вариативное  использование пространства, функциональное зонирование пространства группы, позволяет создать условия, обеспечивающие потребность ребенка в участии в совместной деятельности со сверстниками и вместе с тем, побыть одному, что очень важно для осуществления индивидуального подхода, прежде всего к детям ослабленным. Всё это позволит обеспечить каждому ребенку приобретение любых специальных знаний и умений, возможность освоения сложных видов деятельности..
    Считаю, что правильная организация и умелое включение ребёнка в процесс активного взаимодействия с окружающим предметным миром составляют важную сторону педагогической работы в детском саду, т.к. познавательная активность ребёнка, первые эмоциональные предпочтения складываются в предметной деятельности. Поэтому организация среды в ДОУ служит удовлетворению потребностей и интересов самого ребёнка, даёт ему возможность постоянно чувствовать себя полноценным владельцем игрушек, достаточно свободно перемещаться по детскому саду, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности.

    Категория: Лекции и методические статьи | Добавил: Черняк (21.08.2014)
    Просмотров: 1818 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024