Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 07:59

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Конспекты НОД [156]
Лекции и методические статьи [25]
Экологическое воспитание [1]
Публикации педагогов ДОУ по теме экологическое воспитание дошкольников.
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Лекции и методические статьи

    "Дидактические игры в ДОУ для детей от 3 до 4 лет".

    "Дидактические игры в ДОУ”
    «Игры детей от 3 до 4 лет»

       При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет воспитателю необходимо хорошо знать  их возрастные особенности: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стремление утвердиться: «Я сам!». Но внимание малыша пока еще неустойчиво, он быстро отвлекается. Решение же задачи в дидактических играх требует от него большей, чем в других играх, устойчивости внимания, усиленной мыслительной деятельности. Отсюда для маленького ребенка возникают известные трудности. Преодолеть их можно через занимательность в обучении, т.е. использование дидактических игр, повышающих интерес малыша к знаниям, и прежде всего, дидактической игрушке, которая привлекает внимание яркостью, интересным содержанием. Большое значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребенка. Занимательность игры возрастает, если в неё включаются элементы загадочности. Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вносится что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.  
       Для детей четвертого года жизни характерно преобладание чувственного познания окружающего мира. Учитывая это, воспитатель подбирает такой материал(игрушки), который все дети могли обследовать и активно действовать им. 
      При проведении дидактической игры с детьми младшего возраста воспитатель объясняет правила по ходу игры. Например, в игре «Собери правильно пирамидку» воспитатель объясняет правило при сборке игрушки. У каждого ребенка в руках пирамидка.  Воспитатель предлагает снять кольца со стержня и положить их на стол. Затем, обращаясь к детям, говорит: «Дети, давайте опять соберем пирамидку, вот такую. (Показывает.) Чтобы получилась такая пирамидка, надо сначала найти самое большое кольцо и надеть его на палочку. (Дети выполняют.) Дети ищут и находят самое большое кольцо, надевают его на стержень.  
    Игра повторяется до тех пор, пока её участники не усвоят основное правило: каждый раз надо находить и надевать на стержень самое большое (из остающихся) кольцо. 
    Воспитатель младшей группы должен помнить о том, что его речь должна быть эмоциональной, четкой и в тоже время спокойной, так как маленький ребенок чутко реагирует на выражение глаз, мимики воспитателя. 
    Чтобы игра проходила успешнее, педагог готовит детей к игре: обязательно до игры знакомит их с предметами, которые будут использованы, их свойствами, изображениями на картинках. 
    Подводя итоги игры с детьми, воспитатель, как правило, отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились делать (указать конкретно что), убрали на место игрушки. 
    Таким образом, основными целями и задачами воспитателя, при использовании дидактических игр, согласно ФГОС ДО являются: 
    - обогащать чувственный опыт детей, через проведение игр, на развитие слуховой дифференциации («Что звучит). 
    Тактильных ощущений и температурных различий («Чудесный мешочек»; «Теплый – холодный»; «Легкий – тяжелый»). 
    Мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.д.); 
    - закреплять знания о величине, форме,цвете предметов; 
    - учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; 
    - ориентироваться в соотношении плоских фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); 
    - составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); 
    - сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). 
    В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила. 

    ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ 
    «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» 

    Дидактическая задача. Учит детей узнавать предметы по характерным признакам. 
    Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нем; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван. 
    Игровые действия. Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете. 
    Ход игры. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив детей полукругом, чтобы все предметы были видны детям, он проводит краткую беседу. Затем  просит нескольких ребят повторить название предмета, ответить, для чего он нужен. 
     
    Воспитатель говорит: 
    - Сейчас мы поиграем. Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек. 
    Вася, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. (Кладет предмет в мешочек.) Вася, опусти руку в мешочек. Что там лежит? Ты правильно назвал предмет. А теперь Вася выберет того, кто подойдет ко мне и тоже узнает, какую игрушку я положила в мешочек. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы будут названы. 
    В этой игре развиваются процессы запоминания (какие игрушки лежат на столе), вырабатывается выдержка. Все, кроме вызванного ребенка, видят, какой предмет воспитатель положил в мешочек, каждому хочется подсказать, а этого делать нельзя. 
     В порядке усложнения этой игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребенок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку (предмет). 
    НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ 
    «ДОМИНО» 

    Дидактическая задача. Закрепляет знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, подъёмный кран, поливальная машина, трактор, комбайн и другие знакомые детям машины. 
    Игровое правило. Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки. 
    Игровое действие. Если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком- либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново. 
    Ход игры. Начинается игра короткой беседой воспитателя о машинах. Педагог выясняет знания ребят о том, как эти машины помогают людям работать. Дети рассматривают картинки. Затем воспитатель обращает внимание на то, что на карточке изображены две машины, разделенные вертикальной полосой. 
     Воспитатель говорит: 
    - Я сейчас раздам вам карточки(по 4-6), и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие машины здесь нарисованы? Правильно. Трактор и подъёмный кран. У кого, на картинке изображен  трактор, тот, положит рядом с моей карточкой. (Показывает, как надо положить.)  А у кого есть картинка  подъёмного крана, куда он положит свою карточку? (С другой стороны.) Правильно. А теперь какие карточки с  картинками лежат у нас по краям? («Комбайн и легковая машина «Волга».) У кого есть такие картинки? Положите их в  один ряд. 
    Дети находят одинаковые картинки и кладут их, по очереди, на концы образовавшегося ряда. 
     Если у ребенка не будет в руках нужной парной карточки, тогда он пропускает ход. Так игра продолжается до тех пор, пока у ребят не останется карточек. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. 
    Содержание картинок для этой игры в следующий раз может быть иным: цветы, фрукты, игрушки, животные идр. Усложнением в игре является увеличение числа картинок. 
                                                                       
    СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
    ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ 

    Дидактическая задача. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев. 
    Игровое правило. Пальцы загибать только после определенных слов.  
    Игровое действие. Имитация движений. 
    Ход игры. Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря:  
    - этот большой палец, а это поменьше, а вот совсем маленький – мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья. 
    Послушайте потешку про эти пальчики! 
    Слова                                                                        Движения 
    Пальчик-мальчик,                                    Воспитатель показывает большой 
    Где ты был?-                                           палец и, обращается к нему,
    С этим братцем -                                  соответствующие слова загибает            
    В лес ходил,                                             по очереди другие пальцы.  
    С этим братцем - 
    Щи варил, 
    С этим братцем - 
    Кашу ел, 
    С этим братцем - 
    Песни пел! 
    - Какую песенку он пел с маленьким братцем? – спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. 
    Дети называют какую-либо знакомую песню («Серенькая кошечка», «Калинка»), и пальчики «пляшут» (дети подымают руки и «пританцовывают» пальчиками). 
    При повторном проведении этих игр воспитатель активизирует речь детей, чтобы они сами дополняли предложения словами «в лес ходил», « щи варил», «кашу ел» и др., а потом, когда запомнят всю потешку, они могут играть самостоятельно
    Таким образом, нужно стараться, чтобы дети как можно больше действовали самостоятельно, не нужно сдерживать инициативы детей. Не делать за ребенка то, что он может сделать сам, или то чему он может научиться.                                                                                

    Помогать ребенку, учиться управлять, процессом мышления: 
    - прослеживать связи между явлениями, предметами и событиями 
    - развивать навыки поиска самостоятельного и необычного решения задач и проблемных ситуаций. 
      В детском саду наилучшем образом  созданы условия для разнообразных игр, обеспечивающих всестороннее развитие каждого ребенка. 

    Категория: Лекции и методические статьи | Добавил: Черняк (15.08.2020)
    Просмотров: 254 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024