Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 22:43

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации воспитателей

    Развитие у детей коммуникативных способностей.
    Развитие у детей коммуникативных способностей. 
      Ежегодно в ДОУ  комплектуются логопедические группы детей  с речевым недоразвитием, которые ранее посещали другие группы.Поэтому остро встает вопрос о адаптации детей, сплочении детского коллектива, налаживание контакта воспитателя с детьми, которые имеют не только дефект речи,но и отличаются повышенной конфликтностью.
    Поэтому в педагогический процесс ежедневно рекомендуется включать игры в виде «игровых пятиминуток».
       Известно, что игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развить умения и навыки. Любая игра многофункциональна, но у всех есть общая цель –развитие коммуникативных навыков.
     Коммуникативная компетентность дошкольника включает умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей,детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами.
    Старший дошкольник должен научиться сотрудничать,слушать и слышать, обмениваться информацией.
        Предлагаемые игры делятся на четыре группы.
     
    I ГРУППА
    Развивает  умение сотрудничать, учит слышать, понимать и подчинятся правилам.
               Игра "Менялки"
     Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг—стульев становится на один  меньше,  чем играющих.
     Воспитатель говорит:  «Меняются местами те, у кого…(светлые волосы, красные носочки, синие шорты, косички и т.д.)
    После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами:водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула ,становится водящим.
               Игра в «тарелочку»
    Играющие садятся на пол по кругу. Один ребенок выходит на середину круга, ставит тарелку на ребро и раскручивает ее, называет имя какого-нибудь ребенка, а сам возвращается вкруг. Тот, кого он назвал. Должен успеть дотронуться до тарелки, пока она  крутится. Вновь раскручивает ее и называет имя другого игрока. Кто не успел добежать до тарелки и подхватить ее, выбывает из игры.
     
    II ГРУППА
    Развивает  умение активно слушать, учит общаться на вербальном  и невербальном уровнях. Определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.
             Игра "Отражение чувств"
                Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет «говорящим», а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» фразу типа: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносит фразу.
              Игра "Цепочка слов"
                Выбирается водящий. Он придумывает и называет три- пять слов, потом указывает на любого игрока, который должен повторить слова в той же последовательности. Если ребенок справляется, он становится ведущим.
     
    III ГРУППА
    Развивает умение перерабатывать информацию. Формируют умение выделять основную идею высказывания, подводя итог.
             Игра "Тайный смысл".
           Воспитатель выбирает несколько пословиц и просит выбрать одну из них, которая подходит к сюжетной картинке(подбирается заранее).
     Примеры пословиц.
    У страха глаза велики.
    Трусливому зайке и пенек – волк.
    Одна пчела много меда не носит.
    Как аукнется, так и откликнется.
     
    IV ГРУППА
    Развивает умение конструировать « текст для другого» (умение говорить самому)
                Игра "Моё начало—твой конец".
                Дети делятся на две команды: одна—придумывает начало истории про игрушку (собачка, мишка)по цепочке, другая—ее продолжение (также по цепочке).
                Игра "И это хорошо, и это плохо".
              Воспитатель предлагает посмотреть на ручку с двумя колпачками. Белый колпачок – он означает «хорошо», второй колпачок черный—онозначает « плохо». Если ручка повернута белым колпачком вверх, нужно говорить «хорошо», ели черным – плохо.
    Выбирается тема, в которой дети способны выделить «хорошее», «плохое» (время года, животные, бытовые приборы). Например. Тема «Лес». Ручка повернута белым колпачком вверх (Лес—это хорошо, потому что он очищает воздух). Передаем ручку, переворачивая черным колпачком вверх. Ребенок должен объяснить, почему лес—это плохо. Например, «Лес—это плохо , потому что в нем можно заблудится». И т.д.
      Предложенные игры способствуют повышению самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей творческих способностей, воображения, наблюдательности, воспитанию основ нравственности.
     
    Категория: Рекомендации воспитателей | Добавил: Черняк (20.03.2014)
    Просмотров: 1879 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024