Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 23.02.2020, 17:22

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинского работника [1]
Рекомендации специалистов [29]
Это полезно знать каждому [5]
Поиск
Телефоны доверия
Яндекс Метрика
Яндекс.Метрика
Рейтинг Mail.ru
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 175
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Педагогам!
Госуслуги on-line
описание к изображению
ГСПИ
Официальный интернет-портал правовой информации

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации специалистов

Музыкальная предметно-пространственная среда ДОУ.
Музыкальная предметно-пространственная среда ДОУ.
«Талант создавать нельзя, но можно создавать почву,
на которой особенно успешно они произрастают». 
                                                        Г. Нейгаус

   Всем известно и доказано учеными, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды. Среда в широком понимании слова – «жизненной пространство», окружающее ребенка в детском саду, способствующее в той или иной степени раскрытию его потенциала и позволяющее педагогу наиболее эффективно организовать педагогический процесс. С точки зрения современных принципов музыкально развивающая среда должна отвечать требованиям свободы, доступности, открытости и многообразия, и в тоже время, она должна способствовать решению всего многообразия программных задач образовательной области «Музыка». Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне, вне предметно-пространственной среды. Музыкальная предметная среда в группах ДОУ должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. Она организуется по трем основным блокам:
Восприятие музыки
Воспроизведение музыки
Музыкально-творческая деятельность
Каждый блок, в свою очередь, предусматривает ориентацию на целостность определенного вида детской музыкальной деятельности. Оформление музыкальных мини-центров в группах младшего дошкольного возраста имеет сюжетную основу, в старшем – дидактическую.
Первое, что обеспечивает создание подобной творческой музыкально-насыщенной среды, это детские музыкальные инструменты.
Какие детские музыкальные инструменты могут быть использованы в каждой возрастной группе.
Младшая группа: бубен, барабан, погремушки, колокольчики, деревянные палочки.
Средняя группа: деревянные палочки, деревянные ложки, треугольник, металлофон ( во второй половине года).
Старшая группа: металлофоны, румба, треугольник, трещотка, бубны.
Подготовительная группа: маракасы, кастаньеты, металлофоны, ксилофоны и др.
Важно, чтобы каждый инструмент вносился только после того, как дети освоили способ звукоизвлечения на нем и приобрели минимальный запас умений, навыков игры на данном музыкальном инструменте. Для того чтобы у воспитанников постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, нужно время от времени (один, два раза в месяц) обновлять пособие в музыкальном уголке, вносить новые музыкально-дидактические игры, самодельные шумовые инструменты, неозвученные музыкальные игрушки, «звуковые» книжки и картинки.
Важным элементом развивающей музыкальной среды является наличие танцевально-игровой атрибутики: различных по цвету и размеру ленточек, султанчиков, платочков и шарфиков, искусственных цветов, листиков и др. Слушая музыку, импровизируя музыкально-ритмические движения, дети должны иметь возможность свободно выбирать атрибуты, соотнося музыкальный образ и выразительные свойства предмета.
Для обыгрывания песен, организации различных музыкально-дидактических игр, необходимо наличие разнообразных детских и театральных игрушек: кукол, зверушек, персонажей известных мультфильмов и др. Особое место в обогащении слухового опыта детей играет детский игровой фольклор: потешки, прибаутки, считалки, дразнилки, игровые песенные припевы, хороводы.
Таким образом, возможность и активность музыкально-творческих действий детей зависит от среды, в которой происходит развитие и обучение. Насыщенная, разнообразная материальная среда содержит в себе множественные возможности для действий в ней, чем и создаёт условия творчеству.
В организации музыкальных зон важна роль взрослого, воспитателя и музыкального руководителя.
Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей
Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе ребёнка, но она может косвенно управляться воспитателем и стимулироваться им.
Именно воспитатель создаёт в группе поисковую ситуацию для детей, а иногда, перемещая все пособия в другое место, меняет способ их представления в группе. Воспитатель, внеся в группу детали костюмов, элементы декорации, предлагает детям вспомнить, что было на праздничном утреннике, развлечениях, предлагает воспроизвести отдельные эпизоды. Наблюдая за детскими играми, воспитатель может ненавязчиво повлиять на их ход вскользь сказанным замечанием, озадачить детей неожиданной информацией, а иногда и включиться в игровое действие и т. д.
Ребёнок постоянно стремится к выражению своих впечатлений и переживаний, используя при этом разные виды самостоятельной и художественной. деятельности: художественно-речевое, изобразительное и музыкальное творчество.
Каждый вид художественной деятельности может выступать как самостоятельно, так и в тесной взаимосвязи с другими видами деятельности.
Художественно-продуктивная деятельность, театрально-игровая, художественно-речевая, музыкальная могут выступать во взаимосвязи, представляя собой единую синтетическую художественную деятельность, и деятельность эта должна представлять собой ряд законченных (завершённых) действий. Например, дети в «Уголке ручного труда» изготавливают самодельный театр: настольный, пальчиковый, бибабо и др.; в изоуголке оформляют этот материал, используя различные изобразительные средства, обыгрывают его в небольших театрализованных представлениях, опираясь на имеющиеся навыки, впечатления. Как и другая театрально-игровая деятельность, эти действия сопровождаются пением, напеванием, музицированием.
Такая интеграция видов художественной деятельности детей является показателем эффективной воспитательно-образовательной работы данного педагогического коллектива и показателем высокого уровня развития детей в целом и художественного, музыкального их развития! Творческая атмосфера в детском коллективе в этом случае подчёркивает хорошую организацию детей, их инициативность, самостоятельность, способность к творческой производительности. Именно эти качества определяют готовность детей к успешной учебной деятельности в школе.


Категория: Рекомендации специалистов | Добавил: Черняк (24.03.2014)
Просмотров: 4384 | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перевести страницу

К 75-летию Победы
Конкурс сайтов
Рейтинг сайтов
КО АБМР г.Балаково
Блог Базаровой Н.А
Учитель -логопед Надежда Базарова
Архив новостей
Советуем посетить
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2020