Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 17:14

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации инструкторов по ФЗК

    Консультация для педагогов «Особенности проведения бодрящей гимнастики».

    Консультация для педагогов «Особенности проведения бодрящей гимнастики».
    Я не боюсь ещё раз повторить: 
    Забота о здоровье- 
    это важнейший труд воспитателя. 
    От жизнерадостности, бодрости детей 
    Зависит их духовная жизнь, 
    Мировоззрение, умственное развитие, 
    Прочность знаний, вера в свои силы 
    В.А. Сухомлинский 


    О пользе гимнастики знали уже в Древней Греции, да и не только там! Например, в Китае и Индии гимнастические упражнения начали применять в лечебных целях более 6 000 лет назад. 
    Современные врачи полностью разделяют мнение «древних». Да и родители, как правило, не спорят с тем, что малышам необходимы физические упражнения. Однако обычно речь идет об утренней зарядке, а вот о необходимости гимнастики после дневного сна, почему-то помнят далеко не все, а ведь она ничуть не менее важна! 
    В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. 
    В связи с тем, что когда группу посещает 20-30 детей, на практике трудно осуществить эффективное проведение гимнастики после сна, с учетом предъявляемых требований. Об индивидуальном подходе при проведении бодрящей гимнастики не может  идти речи. К примеру: один ребенок регулярно посещает детский сад, другой – часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводилось мероприятие, четвертый – вышел ослабленным после перенесенного заболевания и т.д. Если не учитывать индивидуальных особенностей детей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому конкретному ребенку. Поэтому в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы оздоровительных процедур, не имеющие противопоказаний или ограничений. 
    Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. 

    Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: 
    -гимнастика в постели, 
    -упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; 
    - элементы дыхательной гимнастики; 
    -индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры. 
    Остановимся на методике проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. 
    Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. 
    Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. 
    Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут. 
    Затем дети переходят в групповую комнату босиком и в трусиках (если позволяет температурный режим групповой комнаты и спальни). Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты. 
    Далее дети выполняют, например, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, а также элементы хатха-йоги, например, как «Кошечка», «Змея», «Рыбка», «Кузнечик» и др. Они тоже выполняются   2-3 минут. 
    Затем необходимо выполнение комплекса элементы дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиваться выполнением одного – двух дыхательных упражнений в течении нескольких секунд.      
    И в завершении под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание) Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст), 7-10 минут (мл. возраст). 
    Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. 
    Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: 
    -оздоравливаем детей, 
    -развиваем у них двигательное воображение, 
    -формируем осознанную моторику. 
    А главное – все это доставляет им огромное удовольствие. 
    Гимнастика после дневного сна   помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах. 
    Виды гимнастики после дневного сна. 
    • Разминка в постели и самомассаж; 
    • Гимнастика игрового характера; 
    • Пробежки по массажным дорожкам. 

                                    РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ
    Дети, лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—б упражнений общеразвивающего характера. После выполнения упражнения в постели дети по указанию встают и переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена, температура воздуха 19—17°С. Выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, скрестным, гимнастическим шагом, по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем в групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс элементами дыхательной гимнастики. 
                                 ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
    Состоит из 3—б имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т.д.) 

                            ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ  
    Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др). Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение
    2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком

                               ГИМНАСТИКА НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ.
    Физические упражнения Хатха-йоги улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Они способствуют не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей гимнастика йогов - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Но не только это. 
    Практика показывает, что регулярно занимающиеся дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. 
    Гимнастика с элементами Хатха-йоги вполне доступна. В ней основное внимание уделяется статическому поддержанию позы. Выполнение упражнений сочетается со спокойным дыханием и расслаблением. 
    Оригинальный комплекс оздоровительной гимнастики и самомассажа, составлен на основе традиционных китайских техник. Занятие построено с акцентом на самомассаже кистей, стоп, ушных раковин. 
    Комплекс облегчает пробуждение организма, стимулирует деятельность внутренних органов, оказывает общеукрепляющее воздействие, мобилизует защитные силы организма, стимулирует его способность к естественному исцелению, способствует повышению работоспособности, психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения. Поэтому он полезен для людей любого возраста, особенно - детям, для которых важно закладывать основы здоровья, формировать привычку «быть здоровым», готовить организм к школьным нагрузкам. 

    Зачем детям нужна гимнастика после сна 
    Во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время. 
    Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования.  
    Гимнастика после сна: 
    • устраняет сонливость и вялость после пробуждения; 
    • улучшает настроение и самочувствие; 
    • повышает умственную и физическую работоспособность; 
    • улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами; 
    • оздоравливает весь организм. 

                                  ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
    Комплекс гимнастики после сна для детей 2-3 лет «Мишки»

    I. В кроватках 
    1. «Потягивание» 
    Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа) 
    Поскорей, скорей проснулись! 
    День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа) 
    Он стучит в твоё окно. 
    II. Возле кроваток 
    Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах) 
    Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку) 
    III. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой) 
    IV. П/и «Мишка» 
    Мишка, мишка. 
    Что ты долго спишь? 
    Мишка, мишка. 
    Что ты так храпишь? 
    Мишка: Кто здесь песни распевал? 
    Кто мне спать не давал? 
    Догоню, догоню…
                                        ГИМНАСТИКА НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ
                           (комплекс самомассажа для детей  подготовительной к школе группе)
    Медведь просыпается 
    Методика изложена на примере сюжета весеннего пробуждения медвежат. 
    1. Зима. Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лобиками уткнувшись в коленки. 
    Исходное положение, лежа на боку в группировке. 
    2. Пришла весна. Светит яркое солнце. Снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок, перекатываются на спинке от головы к хвосту и обратно. Сыро... 
    Перекаты в группировке с боку на бок, перекаты на спине по 4 раза. 
    3. Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики. 
    Потирание ладоней 4-6 раз. 
    Поочередное циркулярное растирание пальцев по 4-6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, сухое «умывание» рук 1-2 раза, круговое растирание запястий 2-4 раза. 
    4. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапах по тыльной поверхности до плеча, по ладонной - до пальчиков. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже. У медведя шерсть длинная, густая. Сначала разглаживаем самый верхний слой. Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже. А теперь плотно прижимаем ладошки к телу. Постучали слабо сжатым кулачком, чтобы хорошо проснулись лапочки. 
    Бесконтактный массаж, ладонное плоскостное поглаживание, растирание, поколачивание верхних конечностей по ходу энергетических каналов слабо сжатым кулачком. Все приемы проводим 1-2 раза. 
    5. Вновь потерли друг о друга ладошки, начинаем будить голову. Погладили себя по голове от затылка к темени, от ушей к темени, ото лба к темени. Простучали слабо сжатым кулачком по тем же направлениям. Подергали себя за волосики - проверили медвежата, крепко ли держится их шерсть и вновь погладили. 
    Граблеобразное поглаживание, прерывистая вибрация и непрерывистая вибрация, потягивая за волосы, граблеобразное поглаживание волосистой части головы. Все приемы проводим 2-4 раза. 
    6. Потерли ладошки и подушечками пальцев легко погладили лоб над бровями снизу вверх. Погладили поверх шерсти. Кожа едва чувствует прикосновение, но остается совершенно гладкой. Ладошками погладили лоб от середины в стороны. 
    Ладонное плоскостное поглаживание лба по ходу лобной мышцы и лобной фасции 2-4 раза. 
    7. Потерли ладошки и погладили брови от центра в стороны подушечками 1-2 пальцев. 
    Щипцеобразное поглаживание бровей 2-4 раза. 
    8. Пора будить глаза. Шея у медведя не очень хорошо двигается, двигать будем только глазами. Медвежонок увидел первую бабочку, следит за ней. Поглядели на вдох - вверх, на выдох - вниз, на вдох - вправо, на выдох - влево, на вдох -влево, на выдох - вправо, сделали большие круги глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки. Все движения медленные, сочетаются с дыханием. А теперь быстро-быстро и легко поморгали, представили что веки - это крылья бабочки. 
    Упражнения для глаз выполняем с максимальной комфортной амплитудой по 1-2 раза медленные, 4-8 раз быстрые. 
    9. Медвежата потерли лапы и умыли мордочки снизу вверх, не прикасаясь к ним, поверх шерсти. 
    Бесконтактный массаж лица 1-2 раза. 
    10.Начинаем будить уши. Уши - очень важный для медведя орган. Медвежата тщательно будят уши. Потерли ладони друг об друга 4-6 раз. Подергали оба ушка за верхние края вверх, за мочки вниз, за серединку назад по 4-6 раз. Большим и указательным пальцами гладим, разминаем и гладим завитки ушей по 1-2 раза. Кончиком указательного пальца круговыми движениями 2-4 раза массируем внутреннюю часть ушной раковины. Разогреваем трением ладошки и массируем ушные раковины вперед-назад 2-4 раза, при движении вперед заворачиваем ушную раковину. Делаем вилочку из 2 и 3 пальцев и массируем уши снизу вверх 4-6 раз. 
    Самомассаж ушей. 
    11. Будим шею и надплечья. Потерли ладони друг об друга. Погладили заднюю поверхность шеи, надплечья сверху вниз правой и левой лапками поочередно, поразминали шею и надплечья в тех же направлениях по 2 раза. 
    Ладонное плоскостное поглаживание, разминание задней поверхности шеи, надплечий. 
    12. Медвежата славно поработали. Они довольны. Переплели пальчики, прижали лапки ладошками к груди - вдох, повернули ладошки наружу, потянули лапочки вперед - выдох. Прижали ладошки к груди - вдох, повернули ладошки от 
    себя, потянулись лапками вверх - выдох. Почувствовали, как расправляется спинка, растут медвежата. 
    Упражнения на растяжение мягких тканей верхних конечностей, межлопаточной области. 
    13. Пришла очередь просыпаться и задним лапкам. Сели поудобнее, потерли ладони друг о друга и будим пальчики на одной задней лапке: растираем, двигаем каждый пальчик, чтобы он проснулся. 
    Поочередное циркулярное растирание пальцев 4- 6 раз, растяжение пальцев по оси 1-2 раза, массаж боковых поверхностей пальцев 4-6 раз, максимальное сгибание и разгибание их 1-2 раза. 
    14. Разбудили пальчики, начали приводить в порядок стопы. Погладили подошвы 2-4 раза, постучали их слабо сжатым кулачком 1-2 раза и опять погладили и растерли кулачком в направлении от пальцев к пятке и обратно 2-4 раза. Погладили тыльную поверхность стопы от пальцев к голеностопному суставу 2 раза, тщательно растерли ее 2-4 раза. Нашли выше пяточки сухожилие, взяли его в щепотку с одной стороны большим пальцем, а с другой - остальными и растерли вверх-вниз 4-6 раз. Взяли стопу за пальчики и повращали внутрь и наружу по 4 раза. 
    Ладонное и гребнеобразное поглаживание, растирание подошвенной, ладонное поглаживание, растирание тыльной и боковых поверхностей стопы, щипцеобразное поглаживание, растирание области ахиллова сухожилия, пассивные движения в голеностопном суставе. 
    Повторили то же с другой лапкой. 
    15. Разбудили стопы, будим задние лапки. Выпрямили ноги. Похлопали икрами ног по полу, поочередно слегка сгибая колени, 2-4 раза. Максимально напрягли мышцы ног, стопы под прямым углом, т.е. пальцы ног направлены вверх. Расслабили ноги. Потерли ладони друг о друга. Погладили колени вокруг надколенников 2 раза, растерли ладонями 2-4 раза, слегка посмещали надколенники вверх, вниз, в стороны по 1-2 раза. 
    16. Погладили шерсть на задних лапах по наружной поверхности - к стопе, по внутренней - к туловищу. Сначала легко гладим, не прикасаясь к коже, по шерсти 1-2 раза. Потом поглубже слой шерсти, уже чуть прикасаемся к коже 1-2 раза. И, наконец, плотно прижимает ладошки к телу. Постучали по ножкам слабо сжатыми кулачками в тех же направлениях 1-2 раза. Потянули задние лапки пальцами вперед, теперь - пяточками вперед, а теперь - одну пальцами, а другую пяточкой вперед и наоборот. Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть. 
    Медвежата играют. 
    Разделились на пары, встали на четвереньки лицом друг к другу. Округлили спинку, потянули спинку кверху, пошипели; прогнули спинку, повиляли хвостиками. Выпрямили ноги, потянули хвостики кверху, кто выше поднимет свой хвост? Прогнули спинку, повиляли хвостиками. Повернули пятки вправо, пальцы влево, выпрямили ноги, потянули кверху хвостики, порычали; прогнули спинку, повиляли хвостиками. Повернули пятки влево, пальцы вправо, потянули кверху хвостики, порычали; прогнули спинку, повиляли хвостиками. 
    Теперь медвежата полностью проснулись, размялись. Они готовы к играм, соревнованиям, прогулкам, словом всему, что им предложит жизнь. 

                     КОМПЛЕКС, ВКЛЮЧАЮЩИЙ РАЗНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ                                                        ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
    (Старшая группа)
    Зарядка для зверят 
    1 Медвежата просыпаются 
    Медвежата, вы проснитесь – 
    На постели потянитесь 
    Тяни лапку, не ленись- 
    Лапку вверх и лапку вниз 
    2 Потягивание. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. 
    3 Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё 
    На живот ты повернись- 
    Слева, справа осмотрись 
    Твои лапки отдыхают 
    И друг с другом поиграют 
    4 «Отдыхаем».. И.п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза. 
    5 Медвежата умываются 
    Умываться всем пора! 
    Вот хорошая игра! 
    6 Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. — сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: « . Потрогайте воду... Ой, холодная! Аккуратно намочите волосы, намыливайте их, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, Осторожно протрите волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!». 
    А теперь пора гулять! 
    Лес наш просто не узнать! 
    Дети идут в «холодную» комнату по дорожке здоровья 
    7. Профилактика плоскостопия - 2-3 мин 
    Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: 
    на носках («лисичка»), 
    Посмотрите вот лиса 
    Настоящая краса 
    на пятках («На траве роса не замочите ноги»); 
    Ноги вы не замочите 
    На росу не наступите 
    на внешней стороне стоны («медведь»), 
    Медвежата молодцы! 
    Бравые все удальцы! 
    с высоким подниманием колена («лось»), 
    Длинноногий лось шагает 
    Ноги выше поднимает 
    в полуприседе («ежик»), 
    Ёжик по грибы идёт 
    И ворчалочку поёт. 
    Медвежата молодые 
    Все спортсмены удалые 
    Упражненья выполняют, 
    Спину сразу выпрямляют 
    Дети идут в «тёплую» комнату по «дорожке здоровья» 
    Гимнастика в постели – 2-3 мин:
    1 Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»). И.п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. 
    2 Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц). И.п. — лежа на спине. на сигнал «Зима! дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить несколько раз. 
    3 Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»). И.п. — сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладоями «умыть» лицо. Повторить 3-4 раза. 
    Профилактика плоскостопия 
    Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»). 
    Профилактика нарушений осанки - 2-3 мин
    Физкультминутка «У меня спина прямая». 
    И.п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок. 
    У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): 
    Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). 
    Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! 
    Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). 
    Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! 
    Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). 
    Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)! 
    Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! 
    Медвежатам в лес опять 
    Так и хочется бежать 
    Дети идут в «холодную» комнату по дорожке здоровья 
    Элементы дыхательно-звуковой гимнастики 2-3 мин
    При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. 
    1 «Стучит дятел». 
    И.п. - стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох — наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 12 раз. 
    2 «Лисичка красавица»
    И.п. - стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох — приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох — поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и.п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону. 
    3 «Ломается ветка». 
    И.п. — стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить 6-7 раз. 
    4 «Дует ветер»
     И.п. — сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта. Вдох — и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз. 
    Надо, надо закаляться 
    по утрам и вечерам, 
    Чтоб здоровым оставаться - всем нам!
                        КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ИГРОВОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ                                        ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
    Средний дошкольный возраст
    Гимнастика в постели 
    1 Потягивание. 

    И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить. 
    2 «Отдыхаем».
     И.п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза. 
    3 Самомассаж головы («помоем голову»).
     И.п. — сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно протрите волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!». 
    4 Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках (согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»): 
    ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; 
    ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, то пятками; ноги вытянуть вперед и соединить, «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. 
    Каждое упражнение повторить 6-8 раз. 
    Элементы дыхательно-звуковой гимнастики 2-3 мин
     «Новый год»

    При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. 
    1 «Бьют часы 12 раз».
     И.п. - стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох — наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 12 раз. 
    2 «Ёлочка нарядная».
     И.п. - стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох — приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох — поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и.п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону. 
    3 «Хлопушка». 
    И.п. — стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить 6-7 раз. 
    4.«Дует Дед Мороз»
     И.п. — сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта. Вдох — и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз. 
    Профилактика плоскостопия
    Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: 
    • на носках («лисичка»), 
    • на пятках («На траве роса не замочите ноги»); 
    • на внешней стороне стоны («медведь»), 
    • с высоким подниманием колена («лось»), 
    • в полуприседе («ежик»), 
    • по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»). 
    Профилактика нарушений осанки
    Физкультминутка «У меня спина прямая». 

    И.п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок. 
    У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): 
    Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь ( действия в соответствии с текстом). 
    Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, а (повороты туловища)! 
    Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте). 
    Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! 
    Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). 
    Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)! 
    Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
    Поза «зародыш» (хатха-йоги).
    И.п. — лежа на спине. Согнуть в колене правую ногу и прижать ее руками к животу. Позу удерживать 5—6 секунд и вернуться в и.п.  Повторить движение левой ногой, потом двумя ногами, дыхание ровное, спокойное, мышцы расслаблены. Прижимая колени к животу, подтянуть голову к коленям и задержаться в этом положении, после чего опустить голову, выпрямить ноги и расслабиться. Повторить упражнение несколько раз. 
    Элементы дыхательно-звуковой гимнастики 2-3 мин
    «Полет на Луну».

    При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. 
    1 «Запускаем двигатель». 
    И.п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох — и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: 
    «Р-р-р-р». Повторить 4-6есть раз. 
    2 «Летим на ракете». 
    И.п. — стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох — и.п.; долгий выдох — покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз. 
    3 «Надеваем шлем от скафандра». И.п. — сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох — и.п.; выдох — развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз. 
    4 «Пересаживаемся в луноход». И.п. — узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох — и.п.; выдох — полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз. 
    5 «Лунатики». И.п. — стоя на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох — и.п.; выдох — наклонить туловище в сторону, произнести «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону. 
    6 «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. — ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох через стороны поднять руки вверх; выдох — руки плавно опустить, произнести «Ах!». Повторить 4-6 раз.

     

    Категория: Рекомендации инструкторов по ФЗК | Добавил: Черняк (17.02.2020)
    Просмотров: 2787 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024