Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 12:16

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации логопедов

    Игры на развитие игровых и творческих способностей.

       Игры на развитие игровых и творческих способностей.

    В современном мире ведущую роль в развитии личностных качеств играет речевое развитие: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи. Речь детей, имеющих ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ или ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ отличается недостаточной сформированностью всех речевых компонентов, а так же скудной интонированностью и малой эмоциональностью. Театрально-игровая деятельность способствует коррекции речевых нарушений у детей, включая неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения.
    Виды театрализованной деятельности, используемые на логопедических занятиях: 
    -артикуляционная гимнастика;
    - упражнения для эмоционального развития детей;
    - коррекционно-развивающие игры;
    - задания для развития речевой интонационной выразительности;
    - логоритмические упражнения без музыкального сопровождения; 
    -развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика);
    - упражнения на развитие выразительной мимики, жеста, элементы искусства пантомимы;
     -театральные этюды;
    - игры-драматизации. 
       Тематика и содержание логопедических занятий с использованием театрализованной деятельности может включаться в недельное тематическое планирование логопеда и воспитателя. Кроме того, любой из родителей может организовать подобные игры с ребятами  во дворе. Такое времяпровождение будет веселым и занимательным, поможет сдружиться детям разного возраста.
    Далее приведены варианты упражнений, способствующих развитию театральных способностей дошкольников и младщих школьников. 

    1. КОРОЛЬ

    Водящий – Король. Остальные дети  работники. Король садится на «трон», Работники в стороне договариваются, кто на какую работу будет наниматься к Королю. Подходят вместе и говорят:
    -    Здравствуй Король!
    -    Здравствуйте.
    -    Нужны ли вам работники?
    -    Нужны

    Игроки движениями без слов изображают людей различных профессий (швея, по-вар, прачка, шофер и др.) Король должен назвать все изображаемые профессии. Если он угадал без ошибок, игроки убегают в «домик», а король догоняет их, кого «осалит», тот становится Королем.
    2.    СТУЛЬЯ

    Вся группа по команде: «Приготовились! Пожалуйста!» – одновременно  встают, подняв стулья, ставит их в виде какой-нибудь фигуры (например, в  полукруг лицом к двери) и одновременно садится. Важно, чтобы не было никаких  разговоров во время выполнения задания, никто не командовал (фигуры: круг, овал, квадрат, буква, цифра).

    3.    ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ

    Сюжетные картинки или фотографии с изображением нескольких персонажей (людей, зверей) на различном фоне. Настоящий или игрушечный фотоаппарат. Дети рассматривают репродукцию, например, И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». Затем распределяются на 2 группы, каждая из которых создает свою композицию по картине. Фотографируются на память. Можно изображать любые сценки, подобрав соответствующую картину.
    4. БЛИНЧИКИ

    Дети встают парами. Первый игрок держит руки ладонями вверх, второй поглаживая руки  партнера, говорит слова: «Блинчики, блинчики, жарятся, жарятся… подгорели!» – и на слове подгорели» хлопает его  по ладошкам. Задача первого игрока во-время убрать ладошки. После этого играющие меняются ролями.

    5.    БУСЫ ИЗ СЛОВ

    Играющие встают или садятся в кружок. Выбирается стихотворение, которое все дети хорошо знают (или песня). Читают, произнося по одному слову по очереди.
    Вариант: Стихотворение читают не по одному слову, а по строчке.

    6.    ГОЛОСОВОЙ ТЕАТР

    Считалкой выбирается водящий и «Отгадай-ка» (который будет стоять  спиной к детям). Остальные игроки стоят в кругу. Водящий подходит к любому игроку и дотрагивается. Этот ребенок должен, изменяя голос, громко позвать Отгадай-ку по имени. Задача Отгадайки узнать по голосу, кто позвал. Если отгадывает правильно, то играющий становится на его место.

    7. ВСТАТЬ «ПО ПАЛЬЦАМ»

    Все сидят. Педагог отвернувшись, поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках и вслух считает до трех, после чего произносит: «ЗАМРИ!». Он поворачивается к детям. В группе должно стоять ровно столько ребят, сколько было показано пальцев.

    8.ЖИВЫЕ ВЕСЫ

    Выбирается Судья. Остальные дети кладут на голову книгу и  ходят по группе, пытаясь удержать её на голове, не прикасаясь к ней. За всем этим следит Судья. Если у игрока книга падает, он выходит из игры. Победитель становится Судьей. (Ходить 5 минут).

    9.ЗАЗЕРКАЛЬЕ
    Считалкой выбирается ведущий, становится в центр круга, остальные ходят по кругу и произносят слова:
    РОВНЫМ КРУГОМ, ДРУГ ЗА ДРУГОМ
    ЭЙ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАТЬ!
    ЧТО ВЕДУЩИЙ НАМ ПОКАЖЕТ,
    БУДЕМ ДРУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ!

    Ведущий показывает разнообразные движения, а дети их выполняют.

    10.ЗООПАРК

    Дети становятся или садятся в круг. Один из игроков берет в руки шарик и пере-дает его соседу со словами: «Камешек себе возьми, зверя быстро назови». Игрок, взявший камешек, быстро отвечает: «Кошка», - и передает камешек другому и т.д. Важно, чтобы не было повторов.
    ВАРИАНТ названия растений, рыб, птиц, имена.

    11.ПЕРЕДАЙ ХЛОПОК

    Один из игроков «посылает» хлопок стоящему рядом (т.е. хлопает, повернувшись к нему), тот «передает» хлопок своему соседу и так далее. Хлопок "катится!" по кругу, пока не вернется к первому игроку. Тот может пустить  хлопок в об-ратном направлении.
    ВАРИАНТЫ: передать  рукопожатие правой или левой рукой, передать улыбку, передать «страшилку».

    12.    ПОЧТА

    Выбирается водящий Почтальон. Он подходит к игрокам, которые стоят полукругом и говорят:
    -    динь, динь, динь!
    -    Кто там?
    -    Почта.
    -    Откуда?
    -    Из города Саратова.
    -    А что там делают?
    -    Смеются
    (поют, летают, плавают, бегают, прыгают, стирают  и т.д.)

    Играющие должны быстро изобразить названные действия. Кто запоздал или  изобразил неверно, платит фант.
    В конце игры фанты разыгрывают.

    13.    ТОП ХЛОП

    Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм. Для начала берется самый простой ритмический рисунок: «хлоп-топ». Ритм пускается по кругу. Первый играющий хлопает, второй топает, третий хлопает и т.д.
    ВАРИАНТ: Берется более сложный ритмический рисунок. (Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп).

    14.    БАБУШКА МАЛАНЬЯ

    Выбирается ведущий – бабушка Маланья. Остальные играющие стоят, образуя круг, в центре круга стоит бабушка Маланья. Все произносят слова: 

    «У МАЛАНЬИ, У СТАРУШКИ
    ЖИЛИ В МАЛЕНЬКОЙ ИЗБУШКЕ»

    (дети кружатся по кругу, держась за руки).

    СЕМЬ ДОЧЕРЕЙ, СЕМЬ СЫНОВЕЙ.
    (показывают на пальцах это количество (7) – 2 раза)

    ВСЕ БЕЗ БРОВЕЙ.
    С ТАКИМИ ГЛАЗАМИ,
    С ТАКИМИ УШАМИ,
    С ТАКИМИ НОСАМИ,
    С ТАКОЙ ГОЛОВОЙ, 
    С ТАКОЙ БОРОДОЙ.

    (останавливаются и при помощи мимики, жестами, показывают то, о чём говорится в стихотворении: закрывают руками брови, 
    делают «большие» глаза, нос, бороду).

    НИЧЕГО НЕ ЕЛИ,
    ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ СИДЕЛИ,

    (присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок).
    НА НЕЕ ГЛЯДЕЛИ, 
    ДЕЛАЛИ ВОТ ТАК…

    (повторяют за ведущим смешные движения: погрозить пальцем, попрыгать, сделать рожки, нос).

    Категория: Рекомендации логопедов | Добавил: Черняк (02.07.2020)
    Просмотров: 323 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024