Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 22:49

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Категории раздела
Рекомендации медицинских работников [9]
Рекомендации воспитателей [48]
Рекомендации инструкторов по ФЗК [12]
Рекомендации психологов [21]
Рекомендации логопедов [25]
Рекомендации музыкальных руководителей [13]
Рекомендации учителей-дефектологов [3]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Для Вас, родители! » Рекомендации воспитателей

    Формирование правильных отношений между мальчиками и девочками.
         Уважаемые родители! Дощкольный возраст – яркая неповторимая страница каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами жизни. Программа «Детство» разработана на основе современной дошкольной педагогики и в соответствии с федеральными государственными принципами. По вопросу формирования правильных отношений между мальчиками и девочками в Программе предъявляются следующие требования, которые я применяю в своей работе.
     1. В этой связи полезно, чтобы требования взрослых были перспективны, помогали мужать маленькому человеку, т.е. вашим детям. Добиваюсь, чтобы мальчики играли, занимались, разговаривали с девочками как с равными, вместе с тем вырабатываю у мальчиков по отношению к девочкам предупредительность, сдержанность, умение уступать и заступится. И если это усвоено в детстве, то в дальнейшем не будет, рассматривается ими как ущемление собственных удобств, а явится выражением мужского достоинства и чести.
     2.Требования к мальчикам я формирую так, чтобы они были чуть-чуть выше, чем к девочкам. Сразу же уточню: что это надо понимать не как выход за пределы программы, а как опережение во времени. Например, я предоставляю мальчикам возможность подать пример сдержанности, мужества, проявить внимание к окружающим. Так, им дается право первыми пойти в кабинет врача на уколы, первыми съехать с горы или перепрыгнуть через ручеек, оказать помощь, поднять оброненную вещь и т.д. 3.Программа рекомендует учить детей оказывать помощь старшим. Продолжим эту мысль применительно к мальчикам - учить их умению замечать, когда их сверстницы нуждаются в помощи, защите.
    4.Программа обязывает учить детей предлагать стул вошедшему в группу гостю. И когда данное правило усвоено всеми, то пусть это делают чаще мальчики, чем девочки и обязательно похвалю: «Вы все вежливы». Но нашим мальчикам принадлежит особое право проявлять предупредительность, ведь они – будущие мужчины».
    5.Воспитывать у детей навыки культуры общения, приучая их самостоятельно и справедливо разрешать споры и разногласия; формировать в них ответственность за свои поступки, не перекладываю вину на других…   
       Конкретизируя это положение я учу своих воспитанников проявлять мужество в разрешение конфликтов: «Настоявший мужчина никогда не боится признать, что виноват». Напоминаю при случае: «Отнять, толкнуть, обидеть девочку или мальчика - недостойно мужчины». Моя задача – помочь ребенку уважать в себе будущего мужчину. Достигается это в самых обычных будничных делах . Дети возвращаются с прогулки, нагруженные «лесными» находками. Ноша потяжелее – в руках у двух мальчиков. - Толя, Андрей у нас богатыри, - они сильные. – Говорю я. И то, что «тянуло руки», теперь не кажется тяжелым. А те, кто идут налегке, предлагают свою помощь девочкам: кому не хочется выглядеть богатырем! Так, за требованиями программы по формированию у детей положительных взаимоотношений следует различать некоторую специфику воспитания мальчиков и девочек. Одновременно я забочусь о том, чтобы отношения между мальчиками и девочками строилось на принципе равенства. Воспитание девочки не должно расслаблять ее волевые качества, ибо взгляд на женщину, как на слабое существо противоречит строю нашего общества. Я учу девочек при необходимости проявлять смелость, настойчивость, умение уступить, оказать помощь. Ведь уже сейчас следует иметь в виду, что девочка – будущая женщина и как равноправный человек общества станет активным строителем новой жизни. Однако необходимо подчеркнуть, что нельзя злоупотреблять по отношению к мальчикам такими требованиями, которые постоянно ставят их в положение подчинения. Это не принесет пользу ни мальчикам, ни девочкам. Совсем другое дело, если я напоминаю мальчику «помоги», «принеси», «прояви внимание» и т.п., стараюсь при этом поднять его собственное достоинство. Тогда мальчик не будет чувствовать себя ущемленным в правах, а, напротив, станет ощущать себя покровителем.
       Покровительственное отношение к девочкам формируется легче, если под влиянием взрослых мальчик твердо усвоит, что он сильный, призван помогать тем, кто слабее. Я настойчиво внушаю, что поступая наоборот, мальчик выглядит смешным, что это унижает, его достоинство; что пословица «Молодец против овец, а против молодца- сам овца» как раз о тех, кто, чувствуя свое физическое превосходство, обижает слабых, а перед теми, кто посильнее, сам трепещет от страха. Какие формы работы можно предложить по данному вопросу? - беседа-интервью; - игровые ситуации; - чтение художественной литературы и инсценировки; - рассматривание картин; - дидактические и словесные игры; - пословицы о дружбе; - анкетирование родителей. Пока мужчины совсем малы, их мужское достоинство может выражаться лишь во внешних формах поведения, например, уступить девочке место, пропустить его вперед, помочь там, где требуется физическая сила, и т.п. Пусть эти еще совсем маленькие проявления вежливости и внимания лягут в основу взаимоотношений детей. Когда внешние формы поведения воспитываются своевременно, они в дальнейшем выглядят естественными, а главное по мере роста ребенка и осмысливания им норм нравственности становятся выражением внутреннего стремления поступать именно так, а не иначе, превращаются в потребность. Для девочек и мальчиков существуют одни правила в воспитании поведения и воспитании гуманных чувств и положительных взаимоотношений в формировании этических представлений. Просьба их не забывать: -Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь и заботу, оказывать помощь, услугу, говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим. -Закреплять навыки поведения в общественных местах -Воспитывать гуманные чувства. На конкретных примерах, поступках окружающих людей, героев художественной литературы, формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости, лености. -Учить считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам, справедливо разрешать возникающие споры и конфликты. -Формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у детей умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. -Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
        В нашей группе устанавливаю традиции, при которых мальчики считают, что обидеть девочку некрасиво, стыдно; что заступиться за девочку – долг каждого; что привлекательную для обоих книгу, игрушку нужно уступить девочке, подождав своей очереди. При этом очень важно, чтобы мальчик понимал: Ты уступаешь не потому, что слаб, а потому, что силен!» Вряд ли нужно говорить и о какой-то особой методике в воспитании культуры поведения у мальчиков и девочек: она одинакова для тех и других. Разница лишь в оттенках, учитывающих особенности их психофизического развития. Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний в поведении между детьми, появлением новых качеств, потребностей. Психологи Л.С. Выгорский и А.В. Запорожец подчеркивали, что в старшем дошкольном возрасте и мальчики, и девочки переходят от ситуативного поведения к деятельности, подчиненной социальным нормам и требованиям к человеческим взаимоотношениям. Итак, уважаемые родители, используя этические беседы, разговоры о прочитанных рассказах, о нравственных поступках, систематически надо напоминать, советовать, как надо себя вести в том или ином случае и выражать уверенность, что мальчики и девочки не забудут поступать должным образом.
    Категория: Рекомендации воспитателей | Добавил: Черняк (30.12.2011)
    Просмотров: 5694 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024