ТЕМА: «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
СО СНЕГОВИКОМ».
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
·
Развивать умение
детей при сравнение двух предметов выделять параметры длины и ширины,
использовать в речи слова: длинная, короткая, узкая, широкая;
·
Развивать
наблюдательность, внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с
предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение,
работать над пространственными отношениями: справа, слева;
·
Закрепить понятия
и умения, использовать в речи: одна, много, по одной, ни одной;
·
Развивать умение
детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и форме,
анализировать, сравнивать, классифицировать, а также побуждать детей выполнять
задания самостоятельно;
·
Уточнить знания о
времени года;
·
Воспитывать у
детей эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться
радостью друг с другом.
·
Вызвать у детей
чувство радости и желание принять участие в украшении елки.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: две
дорожки: длинная - узкая и короткая – широкая;
игрушки: снеговик, заяц, лиса,
волк; блоки Дьенеша; карточки на каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство
с блоками Дьенеша; дидактические игры: «Елочка», «Подарим кукле бусы», «Найди
свой домик», «Воздушные шары»; беседа о зиме; рассматривание иллюстрации
«Зимние забавы»; математические игры: «Куклы пришли в гости», «Всем ли хватит
места», «Где дорожка длиннее».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: - Ребята, какое у нас
время года? (Зима).
- А что бывает зимой?
-
На чем вы любите кататься зимой?
-
А вам нравится лепить из снега снеговика?
-
Я приглашаю вас в гости в лес, к Снеговику. Вы хотите пойти со мной?
-
Посмотрите, перед нами 2 дорожки: с левой стороны длинная и узкая, а с правой короткая
и широкая.
-
По какой дорожке вы хотите идти? (Ответы детей)
-
С какой стороны она находится?
-Пора
отправляться в путь, вставайте друг за другом и пойдем. «Большие ножки шли по
длинной дорожке: топ – топ – топ.
-
Вот мы и пришли в зимний лес.
-
Посмотрите, Снеговик нас встречает, давайте поздороваемся с ним.
С. – Я
рад, что вы пришли ко мне в гости. У меня в лесу есть друзья: Лисичка, Зайчик и
Волчок - серый бочок. -
Лисичка живет в треугольной норке. (Показ.)
- У Зайца дом квадратный формы. (Показ.) -У
Волка дом круглой формы. (Показ. )
-Моим друзьям стало скучно, и решили они пригласить к
себе в гости детей из детского сада.
- Посмотрите, у меня есть «Чудесный мешочек», в нем
находятся пригласительные билеты для вас, но не простые, на них разные формы и
разные цвета.
- Возьмите билеты, внимательно посмотрите на них и
отправляйтесь в гости. (Дети берут билеты, ищут домики соответствующей формы,
идут в гости).
В.
- Давайте посмотрим, все ли правильно пришли в гости?
- Кто живет в этом домике? (Лиса)
- Как вы догадались? (На билете треугольник и оранжевая
клякса)
- Молодцы! Все правильно нашли домики по своим
билетам.
II часть
В.
- Снеговик вместе со зверями приглашает вас поиграть. Посмотрите, у Снеговика
есть ведерко с волшебными снежинками, которые не тают.
- Сколько снежинок в ведерке? (Много)
- Возьмите по одной снежинке.
- Сколько
снежинок взял Никита? (Одну)
-А сколько снежинок у Полины? (Одна)
- По сколько вы взяли снежинок? (По одной)
- А сколько снежинок осталось в ведерке? (Ни одной)
- Правильно, потому что все снежинки теперь у вас.
Физкультминутка
«Снежинки» (Музыкальное сопровождение)
- На полянку на лужок тихо падает снежок,
Полетели,
понеслись и под елку улеглись.
Тихо спят
снежинки – белые пушинки.
Но подул тут
ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся
снежинки – белые пушинки.
- Вот и поиграли со снежинками. Вам понравилось?
- А теперь нам пора отправляться домой.
- А давайте, дети, пригласим Снеговика к нам в детский
сад.
- Кто покажет, где короткая и широкая дорожка?
- С какой стороны она находится?
- Вставайте друг за другом и пойдем по короткой
дорожке.
- «Маленькие ножки шли по короткой дорожке, топ –топ –
топ, шли, шли – в детский сад пришли».
III часть
В.
- Садитесь ребята за столы. И Снеговика посадим.
- А вы знаете, какой скоро будет праздник? (Новый год)
- Что нужно для этого праздника?
- Кто к нам гости придет и что принесет?
- Посмотрите, у меня есть для елочки разноцветные
бусы, давайте рассмотрим их.
- Что это? (круг)
- Какого он цвета?
- Какого он размера? (Обследование каждой фигуры)
- У каждого из вас на столе есть фигура, давайте из
них выложим красивые бусы, как на образце.
- Вы хотите украсить елочку бусами? Будьте очень
внимательными. (Выполнение задания детьми, воспитатель оказывает посильную
помощь).
- Молодцы ребята, вижу, что вы все справились! Снеговику
очень понравились ваши бусы. И Снеговик подарил вам елочку, посмотрите какая
она красивая и нарядная.
- Вам нравится елочка? Поблагодарите Снеговика.
- Вам ребята весело и радостно?
- Давайте улыбнемся друг другу, и с веселым
настроением встретим праздник Новый Год.
- А теперь Снеговику пора возвращаться в лес. Его ждут
друзья.
- Где мыс вами были?
- С кем играли?
- Что подарил нам Снеговик?
- Всем было весело?
|