Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 06:24

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

                   
Меню сайта
Категории раздела
Разработки занятий [50]
Сценарии утренников [0]
Лекции и методические статьи [13]
Советуем посетить
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сайт Комитета образования АБМР
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Сообщество "Росток" на сайте "Открытый класс"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • Минобрнауки Росси
    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Дискуссионный клуб
    Дискуссионный клуб Минобрнауки России
    Классные часы
    Образовательный портал Классные-часы.Ру
    Госуслуги on-line
    Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
    Портал ГСПИ
    Официальный интернет-портал правовой информации

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Главная » Статьи » Методическая копилка » Разработки занятий

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

    Тема: "В поисках клада"
    Задачи:
    1.Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
    2.Продолжать знакомить детей с камнями, их свойствами, особенностями.
    3.Расширять представления о животных и растениях.
    4.Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма и дружбы.
    Словарная работа:
    Клад - забытые и спрятанные где-нибудь ценности.
    Оборудование:
    Набор камней , лупы, стаканы с водой, салфетки, старая карта написанная молоком, настольная лампа, вата, марля, воронка, пустая бутылка, ведро с талой водой, предостерегающие знаки, шкатулка, инструментальная музыка, аудиозаписи голосов птиц, магнитофон.

                                                                    Ход НОД:
    Минутка вхождения в день.
    Встаньте, дети встаньте в круг
    Я твой друг и ты мой друг
    Влево вправо повернитесь и друг другу улыбнитесь
    Руки к солнцу протянули, лучики поймали 
    И к груди скорей прижали.
    С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
    -Ребята, сегодня мы с вами –кладоискатели. Кто такие кладоискатели? А что такое клад? Правильно, клад – это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности. Искать клад мы будем на необитаемом острове. На чем можно добраться до острова? Как одним словом это  можно назвать? (транспорт). Расстояние до необитаемого острова неблизкое, но путь очень интересный. Поэтому полетим мы на необычном транспорте. Найдите в группе иллюстрацию с изображением этого транспорта (воздушный шар). Найти клад нам поможет вот эта старая карта. Но здесь ничего не видно. Как вы думаете почему? Как нам его прочитать? Как не видимое сделать видимым?
            (Нагреваем карту над лампой)
    - Вот мы и разгадали секретную карту. Она написана молоком: оно вскипает от тепла лампы, темнеет и становится видимым. 
    Чтобы отправиться на необитаемый остров, нужно быть очень внимательным. Давайте потренируемся и проверим, готовы ли мы к путешествию.
                          Игра « Пожалуйста».
    - Молодцы , вы готовы к полету. Держитесь крепче за руки, отправляемся.
              Звучит музыка, дети идут по кругу.
    -Вот мы и прибыли на необитаемый остров. Что значит необитаемый? Давайте посмотрим на карту. Здесь написано что надо идти на луг.
         Как здесь красиво! Но что такое – я не вижу здесь насекомых. Их заколдовали: превратили в геометрические фигуры.
                  Игра « Расколдуй  насекомое». ( работа в парах)
        Звучит спокойная музыка. Мини-этюд « Цветы».
                - Здесь клада нет. Посмотрим на карту – стрелка указывает на лес. Значит идем в лес.
          Звучит аудиозапись голосов леса.
    - Давайте вспомним кто живет в лесу? Что нужно животным для жизни? Составим пищевые цепочки ( работа подгруппами ). Ребята, как сохранить пищевые цепочки в лесу?
    В лесу тоже нет клада. Что нам подсказывает карта? Надо идти  в горы.
                    Звучит музыка Э. Грига « В пещере горного короля».
    Дети подходят к горам.
       - А вот и клад. Но шкатулка не открывается. Чтобы ее открыть, надо отгадать загадку. Но книга с загадками осталась в детском саду. Надо возвращаться. Мне очень хочется  набрать в горах воды для полива комнатных растений. Но воду надо сначала очистить. Как  можно это сделать?  ( у нас есть вата, марля – мы сделаем из них фильтр).
                               Дети очищают воду.
    - А теперь скорее в путь.
              Звучит  музыка, дети идут по кругу.
    - Вот мы и прилетели в нашу группу. Давайте скорее отгадаем загадку и посмотрим, что же внутри шкатулки.
                               Загадка о камне.
    - Посмотрите, какие красивые камни. Давайте их рассмотрим. Но сначала сделаем гимнастику для глаз «Стрекоза».

    -Какой камень по форме, цвету? А теперь возьмите лупы и посмотрите на камни  через них. Что вы видите? Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень. Сожмите обе ладошки. Сравните, что произошло с камнем, а что с пластилином. Постучите комочком пластилина о камень, а потом двумя камнями друг о друга. В чем разница? Теперь опустите камень в воду. Что произошло? Может ли камень плавать?
            Расскажите все, что вы узнали о камнях. А сейчас выйдите ко мне и давайте поиграем.
                             Игра « Твердый – мягкий».
    - Молодцы! Сегодня вы были очень внимательными, дружными, осторожными. Поэтому мы и смогли найти клад. А тут в шкатулке еще  лежат камни. Это конфеты -морские камешки.

    Категория: Разработки занятий | Добавил: Черняк (13.07.2014)
    Просмотров: 1735 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
    Наш опрос
    Как Вы оцениваете работу детского сада?
    Всего ответов: 55
    Архив материалов
    Участник конкурса
    Эволюция - бесплатные конкурсы для педагогов и школьников
    Перевести страницу
    
    Выбрать язык / Choose language:
    Ukranian
    English
    French
    German
    Japanese
    Italian
    Portuguese
    Spanish
    Danish
    Chinese
    Israel
    Arabic
    Czech
    Estonian
    Belarusian
    Latvian
    Greek
    Finnish
    Serbian
    Bulgarian
    Turkish
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рейтинг Mail.ru
    Яндекс Метрика
    Яндекс.Метрика
    Рамблер ТОП100
    География визитов
    Который час
    Календарь
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2017