Детям исполнилось 4 года.
Они пришли в среднюю группу детского сада.
На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными и мы используем это стремление для налаживания дружеских связей между детьми, объединяя детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов и взаимных симпатий. Помогаем детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создаем игровую обстановку.
Дошкольник пятого года жизни встречается с высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Для этого мы специально насыщаем жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы.(например: отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина) уделяя внимание развитию детской самостоятельности также используем приемы индивидуального подхода, следую правилам не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом исходим из реального уровня умений, которые в средней группе могут значительно различаться у разных детей.
У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течении дня дети участвуют в разнообразных играх – сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных, хороводных, познавательных.
Значительное время отводится для свободных игр по выбору детей. И наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности, через соответствующую предметно-игровую среду: разнообразные игрушки, предметы – заменители, материалы для игрового творчества, зоновое размещение игрового оборудования.
Все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия. В силу особенностей мышления среднего дошкольника предпочтения отдается наглядным, игровым и практическим методам обучения,
Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. В это время пробуждается эмоциональная отзывчивость детей на сочувствие сверстникам и элементарную взаимопомощь. Развивая эстетические чувства детей обращаем их внимание на красоту природы, звучание музыки, яркость изобразительных средств.
Много внимания уделяются развитию творческих способностей детей – в игре, в изобразительной и театрально – исполнительской деятельности.
Задача воспитания и развития:
1. укрепление здоровья, закаливание и развитие двигательной активности детей.
2. развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.
3. воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению.
4. укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.
5. развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности. |