Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 17:26

Официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки" г.Балаково Саратовской области

Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Запись в ДОУ
Наша страница в Ок
Мы ВКОНТАКТЕ
МОКСаратовской обл
Советуем посетить
  • "Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
  • "Министерство просвещения Российской Федерации
  • "Российское образование" Федеральный портал
  • Министерство образования Саратовской области официальный портал
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт ГАУ ДПО «СОИРО»
  • Сообщество "Росток"
  • Сайт Муниципального казённого учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"
  • Всё для детского сада
  • Дошкольник.ру
  • Детский сайт для родителей
  • Дошколёнок
  • Детские уроки
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

    Вернуться на главную страницу можно по ссылке

         С Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС)  вы можете  познакомиться здесь.  

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" здесь

        С Федеральной образовательной программой дошкольного образования можете познакомиться здесь

     С Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования можете познакомиться здесь

    Профессиональный стандарт педагога (воспитателя) здесь

    Профессиональный стандарт педагога-психолога здесь

    Профессиональный стандарт учителя-логопеда здесь

    Профессиональный стандарт учителя-дефектолога здесь

    Профессиональный стандарт инструктора по ФЗК здесь

    Профессиональный стандарт музыкального руководителя здесь

    Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми утверждаются следующие базовые ценности российского дошкольного образования:

    *поддержки специфики и разнообразия детства;

    *сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

    *личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

    *уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса;

    *осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

    Разнообразие детства

    *Стандарт обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы.

    *Стандарт отражает социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

    При разработке Стандарта учтены:

    *особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

    *возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

    Стандарт преследует следующие цели:

    *повышение социального статуса дошкольного образования;

    *обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

    *обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

    *сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Стандарт решает задачи:

    *охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    *обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    *обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

    *создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    *объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    *формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    *обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

    *формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    *обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

    *определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

    Стандарт является основой для:

    *разработки и реализации Программы;

    *разработки примерных образовательных программ дошкольного образования (далее –Примерные программы);

    *разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

    *формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;

    *объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;

    *подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций, помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

    *к структуре Программы;

    *к условиям реализации Программы;

    *к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

    Книга Памяти ДОУ
    Рейтинг сайтов
    Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
    РИП
    ПИЛ
    Архив новостей
    Флагманы образован
    Независимая оценка
    Родителям
    Госуслуги on-line
    КО АБМР г.Балаково
    2023-год педагога
    Вверх
    Администратор сайта Черняк Ирина Петровна © 2024